Велоспорт

«Будем выживать». Александр Винокуров – о последствиях пандемии

«Будем выживать». Александр Винокуров – о последствиях пандемии
news-banner7
mobile-news-top

Генеральный менеджер «Астаны» Александр Винокуров во время прямого эфира с известным комментатором Сергеем Курдюковым ответил на вопрос болельщиков, сообщает Prosports.kz.

- Уже отошли немного от пандемии и карантина?
- Потихоньку мир переключается. Если взять Италию, то тот санитарный протокол, что сейчас есть, останется надолго, а именно мытью рук, антисептики, маски. Все это в людных местах желательно. А если едешь на велосипеде или бежишь, то никаких проблем. Ты ни с кем не встречаешься. Даже, если мимо кого-то проезжаешь, то, я думаю, шансы заразиться минимальные.

- Когда вы поняли, что уже все серьезно?
- Наверное, когда остановили гонку в ОАЭ за пару дней до финиша. Уже народ начал понимать, что что-то не так. Поэтому мы взяли паузу. Даже не стали стартовать на «Париж-Ницца». Хотя гонщики были готовы даже побеждать. Но здоровье гонщиков и персонала стояло на первом месте, поэтому решили взять паузу, но потом уже стало понятно, что весь мир уходит в локдаун. Но ничего переживем этот кризис. Понятно, что после поменяется немного мир. В конце года в контрактах гонщиков будут совсем другие цифры. Ребята опустятся в реальность. Это может быть хорошо для спонсоров, но где-то нехорошо для гонщиков. Так или иначе, ребята тренируются. Они, скажем так, голодные до гонок, до побед. И, я думаю, начало августа будет очень зрелищное.

- Это временный кризис, связанный с обстоятельствами, либо это последствия пандемии, которые будут ощущаться довольно продолжительное время?
- Я думаю, что за один сезон все не решиться. Все видели, что упала в цене, та же нефть. На чем Казахстан зарабатывает больше всего. Это сказалось, то есть мы проявили инициативу и с нашим руководством решили сократить заработную плату штату и гонщикам на время локдауна на 30%. Ребята все были согласны, никто не возмущался. В конце года будет видно. Но надеюсь, как я говорил, ребята будут голодные до побед. Мы покажем свой результат, то есть за эти три месяца возьмем, что хотели в этом году. И далее уже следующий вновь олимпийский сезон, который очень важен для нашей страны, команды, поэтому будем выживать.

- Не у всех гонщиков были одинаковые условия для тренировок во время карантина. За какое время можно привести их к общему знаменателю и какова стратегия выхода из кризиса?
- Да во всех странах были разные условия. В Дании, Люксембурге, Швейцарии ребята катались. Но я думаю, что это не сыграет большую роль. То есть, если бы старт был первого июня, то тогда сложно. А так у нас есть время набрать форму, хорошо подготовиться. Мы планируем два сбора в июле. Команда поделиться на два лагеря в Испании и Италии. Ребята пройдут две недели горных сборов в Сьерра-Неваде и Ливиньо. Это два отличных места. Там будет время подготовиться к старту и на сто процентов подойти к началу августа, поэтому ничего страшного. Да, кто-то сидел на станке, было трудно, но все пережили и участвовали в виртуальных гонках. Это новый опыт. Я тоже участвовал в «Тур де Балкон», посмотрел на свои ватты. Было интересно. В любом случае для нашей команды все прошло нормально. Дальше уже все по плану. Мы распланировали старты и гонщиков. Лопес поедет на «Тур де Франс», Фульсанг, как и ожидалось отправиться на «Джиро». Луценко тоже поедет Тур.

- А на «Вуэльту» поедет испанская гвардия?
- Думаю, да. Туда поедут гонщики, которые восстановятся после «Тур де Франс». Те же браться Исагирре, Лопес после Тура отойдет. Но будем смотреть, считать ребят после «Джиро». Кто как отдохнет. Даже после этой гонки считать поздно, последние пять этапов накладываются на «ВУэльту». Поэтому, скорее всего ребята с Тура поедут, может быть, кто-то из казахстанцев разбавит эту компанию. У нас есть Бижигитов, Стальнов, Натаров, по-моему, планируется на «Джиро». Есть молодой гонщик Пронский. Посмотрим. У него через пару дней операция на колене. Немного надо шлифонуть, скажем так. Я думаю, он уже восстановиться к этому моменту.

- Это плановая операция, не травма?
- Колено давно его тревожило. Начало года, потом локдаун и не получилось сделать операцию. Была еще маленькая авария на сборе в Испании, которая усугубила ситуацию. Поэтому решили сделать плановую операцию в Германии.

- Изменилась ли специализация Алексея Луценко, и какие у него олимпийские перспективы?
- В Токио будет серьезная горная трасса, поэтому для Алексея она вполне подходит. Потому что он прогрессирует в горах. Работает над собой, похудел. Я думаю со своей задачей он справиться. Посмотрим также, как будет прогрессировать на трехнедельных Гранд-турах. Все в его руках, было бы желание. Я тоже совсем негорняцкого телосложения, но тем не менее в свое время выиграл «Вуэльту», на «Тур де Франс» был близко. То, что касается Олимпийских игр, то график под него строится неплохо, тем более там по пять человек от страны. У нас три лицензии. Тоже здорово, у него будет два помощника. Закончим год, посмотрим, как будет строиться подготовка к следующему сезону. Но думаю, готовиться будем также через «Тур де Франс».

- Каково напутствие Алексею со стороны олимпийского чемпиона?
- Вы же знаете, велоспорт коварный. Ты можешь быть готов на сто процентов. Но какое-то невезение, как это было перед Рио, и все. Буквально за неделю до старта упал. Казалось бы, спуск ни о чем, но так бывает. Надеюсь, на следующий год все сложится удачно для него и для нас. Будем работать над этим. Но стартует 160 человек. Гонка 250 км. Может случиться все что угодно. Но нужно верить, работать и самое главное привести в порядок мысли в голове.

- Будут ли какие-нибудь ограничения на гонках в текущем году?
- Возможно, без болельщиков, какие-то гонки пройдут. Не знаю, как это будет выглядеть. Дистанцию соблюдать в гонке невозможно. Вы сами видели в горах люди стоят, болеют, кричат. Но если придется так, что ж поделать, поедем без болельщиков. Это уже организаторы будут решать. У нас в команде свой протокол составляют доктора, как в отелях, в автобусах проводить дезинфекцию. Хуже не будет. Стараемся работать по максимуму.

- Есть понимание среди команд, UCI и организаторов гонок, что все в одной лодке, надо в ней грести и выгребать, чтобы большие старты были?
- Без больших гонок не будет велоспорта на следующий год. Если бы в этом году не стартовали, то кое-какие команды Мирового-тура бы исчезли. Поэтому организаторы и международная федерация проделали большую работу. Нелегко со всеми договориться, потому что много гонок отменили. А если ты отменяешь или переносишь, то будет сложно договориться со спонсорами на следующий год, чтобы они остались. В этом была сложность, но, тем не менее, основные гонки остались, хоть они и накладываются друг на друга. Логистика у команды и гонщиков будет сумасшедшая. Загрузка на три месяца будет по полной. Но, как говорится се ля ви. Будет стараться выжать максимум в этих условиях. А что касается «Тур де Франс». То это сама главная задача для команд, для спонсоров – это видимость на этой гонке. Без Тура сезон бы не состоялся.

- Можно ли сказать, что проекту «Астана» ничего не угрожает?
- Я не думаю, что все так критично. Согласен, что есть курсовая разница. Наш бюджет строится в национальной валюте. Но думаю, что наш проект доказал, что это бриллиант, визитная карточка нашей страны, мы делаем большую работу. Да, кто-то нас критикует, что много легионеров. Но без них профессионального спорта не бывает. Есть задача побеждать на Гранд-турах и казахстанцы могли учиться, у того же Нибали, Контадора. Когда был Ару с ним ездил Луценко. Сейчас он вырос сам и на него теперь казахстанские ребята смотрят как на идола. Поэтому без легионеров никак не обойтись. Надеюсь, что все останется на прежнем уровне, финансирование и так далее. Тем более олимпийский год. Нам нужно обязательно подготовиться и побороться за медали в Токио, да надеюсь, Алексей сможет составить конкуренцию.

- Часто говорят, что кризис это отмашка к действию. В какую сторону стоит развиваться велоспорту, может должно, что-то новое появиться в профессиональных гонках. Или же надо просто дожить год?
- Все мы видели, что виртуальные гонки начали набирать популярность. Прошла «Джиро д’Италия», которую мы выиграли. Готовится в июле виртуальный «Тур де Франс». 5-6 этапов будет. Мы подписали контракт с ними. Такова ситуация. А то, что касается реальных гонок, то их ничем не заменить. «Тур де Франс» конечно, будет, только в другие сроки. 29 августа он стартует в Ницце, и 20 сентября мы финишируем в Париже. В этом году будет много сюрпризов, которые мы привыкли видеть на «Милан-Сан-Ремо», «Льеж-Бастонь-Льеж». Из года в год у каждого своя программа, сейчас же все перевернулось, поэтому будут другие победители. Я так думаю, многие имена мы еще не слышали. Тот же Ремко Эвенепул из Quick-Step. Он уже показал, что может выигрывать. Алексей Луценко после Тура может выиграть «Льеж-Бастонь-Льеж». Все будет зависеть от мотивации и готовности. Фаворитом будет тот, кто переживет карантин спокойно, без стрессов. Все хотят ехать «Тур де Франс». Все соскучились по гонкам. Это будет один их самых смотрибельных видов спорта. Чемпионата Европы по футболу нет, Олимпийские игры перенесли, поэтому велоспорт завоюет большую аудиторию в этом году.

- Что можете сказать о новичках команды?
- Наверное, можно отметить чемпиона России Власова, который удачно влился в наш коллектив. Вошел без всяких адаптаций и начал побеждать. Они хорошо сработались с Луценко на гонке во Франции. С Кинтаной, конечно не получилось побороться. Не было приема против него, но в любом случае мы выиграли этап и проехали пару дней в лидерской майке. У него в планах стоят задачи помогать набираться опыта на «Джиро д’Италии» Фульсангу. Но я думаю, он может где-то и сам побороться за этап. Но тут уже тренеры будут смотреть на месте. Это у нас всегда одобрялось. Если ты едешь помощником – это не означает, что ты не можешь использовать свой шанс, отскочить и выиграть этап. Есть у нас и другие молодые гонщики. Пронский пришел к нам из Vino Astana Motors. Колумбиец Техада замечательный велосипедист. Я думаю, у него хорошее будущее. Второй год в команде датчанин Вилсли. Упорный, борется. У Кудуса ограничен мотор, но скажем так, он делает свою работу. То, что касается наших ребят, то Натаров очень радует, растет. В прошлом году «Тур Алматы» выиграл. Стальнов в этом году надеюсь, поедет получше. Поработает хорошо и докажет, что может все-таки может стартовать на каком-то из Гранд-туров. К Фоминых нет претензий. Чемпион Азии растет, помогает.

- А что думаете о новом велосипеде?
- Я первый его тестировал. Мне он очень понравился. Да велосипед с дисковыми тормозами. Говорили, что будет трудно механикам, но все адаптируются, поэтому ребята пересели без всяких проблем. Сразу начались победы. Комментарии гонщиков были замечательные. Что касается велосипедов для индивидуальных гонок, то мы много сделали тестов зимой и сразу заметили разницу. Поэтому огромная благодарность нашему партнеру Wilier. Супербайк.

- Планируется ли усиления на 2021 год или это закрытая тема сейчас?
- Задумок много, но все зависит от бюджета команды. Сейчас трудно говорить. Мы ждем результата от Лопеса. Все будет зависеть от того, как он проедет «Тур де Франс». Те же братья Исагирре должны показать себя, что могут помогать и бороться. У нас есть молодеешь, которая уже подписана – это Власов, испанские гонщики. Остальное будет зависеть от того сколько спонсоров мы привлечем дополнительно и уже после «Тур де Франс» картина будет ясна. Пока те ребята, которые подписаны - они останутся. Луценко надо переподписывать к гадалке не ходи, а по легионерам будем смотреть.

Самое главное показать себя с максимально хорошей стороны. Выиграть, как можно больше гонок. Давно мы уже не выигрывали Гранд-тур, поэтому постараемся побороться за первое место на «Джиро». Первый опыт для Лопеса будет на «Тур де Франс» посмотрим, как пойдет. Хотелось бы его видеть на пьедестале, хоть это и нелегко будет сделать. Но «Тур де Франс» есть «Тур де Франс». Также хотелось бы, чтобы Алексей выиграл свой этап. Он уже давно стремится. Все радом. Но никак не получалось.

- Есть ли какие-то скауты у команды, которые отсматривают молодых гонщиков для команды?
- Конечно, есть тренеры, которые ранее с нами еще катались. Вадим Горбачевский главный тренер юниоров на шоссе. Мы постоянно с ним на связи. Он отбирает юношей и ими занимается. Но есть еще центр олимпийской подготовки, где ребята выезжают на какие-то сборы, соревнования. То, что касается областей, то там работают те тренеры, которые были еще в 90-х и нулевых. Дорабатывают, скажем так. К сожалению, с молодежью там трудно. Но с федерацией мы проводим большую работу. На треке завоевали три олимпийские лицензии. Этого никогда не было. То есть трек стоит развивать. Тоже самое и BMX. У нас в Нур-Султане есть огромный трек. Его нужно загружать. Я собираюсь найти время и выехать на чемпионат Казахстана на шоссе, чтобы посмотреть. А дальше уже вернуться к «Тур де Франс», чтобы стартовать вместе с командой. В том году я был на гонке «Школьник Казахстана». Есть ребята молодые. К сожалению, одна континентальная команда у нас осталась – Vino Astana Motors, где не всем хватает места. 15 человек максимум. В Казахстане ребят больше. Остальные гонщики вынуждены искать контракты за рубежом. В основном в Азии. Того же Пронского мы там нашли. Следили за ним в Vino Astana Motors, как и за другими гонщиками. Это наша основная задача - готовить еще одного олимпийского чемпиона.

«Астана» примет участие в восхождении на легендарную Мон-Ванту

«Подиум в каждом Гранд-туре». Главный тренер «Астаны» - о задачах на остаток сезона

Лидер «Астаны» может покинуть команду

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии