«Тур Алматы» стоял у меня в программе». Чемпион России - о знакомстве с Казахстаном
Новобранец «Астаны» Александр Власов во время прямого эфира с известным комментатором Сергеем Курдюковым ответил на вопросы болельщиков, сообщает Prosports.kz.
- Какая будет ваша первая гонка после рестарта сезона?
- К сожалению, еще неизвестно. Знаю, что поеду «Джиро д’Италия», но это только в октябре. А то, что будет до, не знаю еще по своему календарю.
- Как вы встретили пандемию, где проводите карантин, как тренируетесь?
- Я сначала был в Андорре. Потом, когда началась эта сложная ситуация сразу же полетел домой в Россию. Справлялся, как и все. Крутил станок, делал всякие упражнения на растяжку, на статику, приседал, с чем можно было. Выезжал на дорогу. Совмещал шоссе и станок, так как у меня одна равнина. На станке до сих пор делаю силовую работу, на тяжелых передачах имитирую горы. В целом, самочувствие хорошее. Форма по любому потерялась, но думаю, что времени еще много до стартов и можно будет все восстановить и уже выступать в хорошей форме.
- Многим приходится продолжать работать на станке. Насколько для вас это было тяжело морально, и ездили ли вы, что-нибудь виртуальное?
- На современных станках, конечно, полегче крутить, поинтереснее. Особо много я не кручу, может быть по часу. Я также принял участие в виртуальных гонках, где как будто по дороге едешь. Это намного лучше, чем крутить обычный станок. Быстрее время проходит и интересно. Можно сделать имитацию езды в гору.
- «Астана» любит быть всегда впереди, вам это нравится?
- Мне нравится стиль команды. Гонщики все время держаться впереди, все время вместе. Это очень удобно. Даже безопаснее, чем ехать в середине пелотона или сзади. Также не упускаешь атаки. Готов сразу же среагировать, чтобы не пропустить решающую разборку.
- Как прошла ваша адаптация в новой команде?
- В «Астане» много русскоязычных ребят. Я многих знал. Поэтому, когда пришел, то сразу начали хорошо общаться. Персонал русскоговорящий, многие также говорят на итальянском, поэтому проблем с общением точно не было. Весь коллектив очень дружный.
- Подиум на «Туре Алматы» был частью программы постепенной интеграции в команду или настраивались на эту гонку отдельно?
- «Тур Алматы» у меня стоял в программе, а тем более, когда я уже подписал контракт, то очень хотел поехать на эту гонку, познакомиться с Казахстаном и показать себя болельщикам, чтобы на следующий год верили в меня и ждали результатов.
- Планируете ли вы защищать ваш титул чемпиона страны, и как вам вступается с Алексеем Луценко и Мигелем Анхелем Лопесом?
- На счет чемпионата России еще не знаю, какой там будет гоночный календарь, смогу ли я прилететь. Если не будет никаких проблем, открыты границы и свободное время в календаре, то я с радостью бы прилетел. А вот гоняться с Лопесом и Луценко очень классно. У них есть чему учиться. Они очень сильные ребята. Я с ними был на сборах, тянулся за ними. Хорошо работал в их ритме и также в гонке. С Луценко мы проехали «Тур Прованса». Я старался держаться рядом с ним. Опыта у него побольше, он сильный парень. Слушал его, чтобы где-то помочь. В общем, ориентируюсь на них и беру пример.
- Насколько важно вам пользоваться приборами, и смотрите ли вы активно на цифры?
- Вообще на свои ватты я смотрю на тренировках и все делаю, отталкиваясь от них. А на гонках на цифры уже не особо обращаю внимание. Даже времени нет смотреть, какая там мощность. Раньше я все время тянулся за лидерами, и мне было без разницы, что они показывают. Просто старался с ними держаться и не обращать внимания. Я же не поеду медленнее по своим ваттам, если они едут быстрее. Может быть на Гранд-туре, где не надо перебарщивать, в какой-то день можно попробовать ехать по ваттам, чтобы не загнать себя.
- То есть у вас датчик мощности вообще не стоит или вы не заглядываете на эту страницу?
- У меня есть данные на экране, но я не обращаю на них внимание. В прошлом году были гонки, когда их вообще не было.
- Ходят разговоры, чтобы взять да и запретить их вообще и тогда, может быть, в гонках все станет непредсказуемо. Как вы к этому относитесь?
- Вполне возможно, что будет больше ошибок. Кто-то начнет ехать жестко в гору, а потом не будет сил поддерживать этот ритм. Может быть, станут гонки более зрелищными. А так лично я не особый фанат, поэтому не утыкаюсь в них во время гонки, а использую в основном для анализа уже после старта. Сравниваю сой ритм во время гонки, чтобы имитировать на тренировке.
- Где будет проходить ваша подготовка в ближайшее время, будут ли сборы?
- Я планирую улететь в Европу. Отсидеть карантин и там уже полноценно тренироваться до гонок. В июле прямо перед стартами хочу провести сбор на высоте.
- В межсезонье вы пересели на новый велосипед с дисковыми тормозами. Нужно было приспосабливаться к нему по сравнению с предыдущим байком?
- Я скажу, что все топовые модели велосипедов - все хорошие. Разница между ними минимальная. Велосипед Wilier мне очень нравится, особенно его дисковые тормоза. Попробовал в первый раз и сразу такое идеальное торможение в любую погоду. На спусках хорошо закладывать виражи на нем. С дисковыми тормозами можешь оттормаживаться в короткий промежуток времени, меньше теряя скорость. Разделочный велосипед мне тоже очень понравился. Мы проходили тестирование на треке. Покатался пару тренировок и быстро привык. Но, к сожалению, еще не успел опробовать его в гонках, поэтому не могу сказать, какие плоды мне это принесло. Но ощущения очень хорошие.
«Больше пугала неизвестность». Новобранец «Астаны» - о бывших партнерах, которых настиг коронавирус
Александр Власов рассказал, почему перешел в «Астану»
«Астана» одержала первую победу в сезоне
«Власов – хороший горняк». Менеджер «Астаны» - о победе молодого гонщика на «Туре Прованса»