Велоспорт

«Два года в «Астане» - как жизнь в большой дружной семье». Мануэле Боаро о лучших моментах в карьере

«Два года в «Астане» - как жизнь в большой дружной семье». Мануэле Боаро о лучших моментах в карьере
news-banner7
mobile-news-top

Гонщик команды «Астана Про Тим» Мануэле Боаро в интервью с комментатором телеканала «Евроспорт» Сергеем Курдюковым рассказал о своем родном регионе, лучших моментах в карьере, своем имидже и главных жизненных целях в велоспорте, сообщает Prosports.kz со ссылкой на пресс-службу команды.

Ты, как и большинство профессионалов, живешь жизнью вечного странника, но все знают, что у тебя крепкие корни, и корни эти в регионе Венето, под легендарной горой Монте Граппа, а это место паломничества тысяч и тысяч велосипедистов со всех концов света. Да и весь регион в целом – такое ощущение, что половина предприятий связана со спортом, и сколько знаменитых гонщиков отсюда родом!

- Это правда. Наши края – рай для велосипедиста и Венето – традиционно велосипедная земля. Когда приезжаю, даже ненадолго, всегда стараюсь выехать просто покататься в удовольствие с друзьями. Это как будто путешествие в детство, когда все начиналось.

В качестве надежного гида, какие маршруты посоветуешь тем, кто туда приезжает впервые?

- Ох, тут полно вариантов! На вершину Монте Граппы можно проехать с разных сторон, около десятка дорог. Все подъемы длинные, под 20 км и больше, некоторые покруче и потяжелее, другие «помягче», каждый может выбрать под свой уровень и желание попахать. Но приезжать сюда только потерпеть в гору – неправильно, стоит где-то сбавить, поднять голову, посмотреть вокруг: пейзажи какие, виноградники, старинные городки! Лучше иметь в запасе несколько дней и покататься в разных местах, в том числе дальше на север, в районе Вальдобьядене. А если говорить о моих тренировочных трассах, то это пару подъемов со стороны Бассано дель Граппа, они начинаются практически рядом с домом, а, например, до Фельтре еще доехать ведь надо. С нашей стороны спокойнее в плане движения, можно не отвлекаться на машины и делать качественные серии в гору.

Вопрос болельщиков: что для тебя лучшее и худшее в твоем виде спорта?

- Худшее? Ну, честно говоря, совсем уж плохого я для себя в нем ничего не назову. Всяко бывает, конечно, разные эпизоды, бывает и боль, сильная усталость, которую надо преодолевать; во многом себя приходится ограничивать в повседневной жизни. Но я не вижу в этом какой-то большой жертвы, это наш свободный выбор во имя любви. Это же большая любовь, велоспорт. Делать в жизни то, что по-настоящему любишь – что может быть лучше? Ты каждый день совершенствуешься, развиваешься, и не только физически, мне нравится этот процесс. Да и вообще, сам же знаешь – тот, кто по-настоящему прикипел к велосипеду, с ним уже никогда не расстанется.

У тебя довольно яркий имидж, и ты никогда его не меняешь. Зрители издали тебя узнают по стрижке, которая не совсем стрижка, по давней небритости. А товарищи по команде другое отмечают: помимо того, что ты адски силен и едешь одинаково мощно что в гору, что по равнине, ты – настоящий капитал для коллектива, потому что умеешь разрядить атмосферу и создать хорошее настроение даже в трудную минуту.

- Ну да, я не люблю драматизировать, лучше легче относиться ко многим вещам, которые с нами происходят. Всему свое время – и тяжкой работе, и веселой шутке. Эти два года в «Астане» - как жизнь в большой дружной семье, при такой атмосфере не нужно надевать маску и что-то из себя изображать, я здесь такой, каким всегда был на самом деле. В то же время, если мы едем какой-нибудь Гран-тур, там бывают тяжелые периоды, когда особо не поулыбаешься, но все равно должен быть человек, который поможет бороться со стрессом и не даст сорваться в критический момент. Но, как я уже сказал, всему свое время, когда решается судьба большой гонки, я так же собран и еду с такой же холодной головой, как и все. Если что-то идет не так – постарайся успокоиться, крути, терпи, не придумано другого способа преодолеть кризис.

Наверно, твой характер и подход к жизни здорово помогли тебе и окружающим в период карантина?

- Это да. Практически в любой жизненной ситуации можно найти что-то хорошее, и за это хорошее держаться. Такой подход спасает не только тебя, но и тех, кто рядом. Я все время напоминал своим близким: мы можем считать себя счастливчиками, мы живы и здоровы, мы вместе. Все эти месяцы у нас был постоянный контакт онлайн с товарищами по команде, никто нас к этому не обязывал, просто хотелось поддержать друг друга, и получалось. Я только вот о чем сейчас думаю: как пойдут гонки, три месяца меня почти не будет дома – как моя маленькая дочка это воспримет, трудно ей будет…

Многие говорят: что-то в тебе есть от Микеле Скарпони…

- Микеле не заменить. Уникальный человек был, нам всем его очень не хватает. Мне не приходилось с ним гоняться в одной команде, но он для всех был своим. Любили его в пелотоне. Мне, конечно, очень приятно, когда меня с ним сравнивают, но я понимаю, что он был совершенно особенный.

Еще один вопрос от болельщиков: самые памятные моменты в твоей карьере?

- Наверное, «Джиро», которую мы выиграли вместе с Альберто Контадором. В целом, впечатления от выступлений на крупных гонках с великими – Бассо, Нибали, Саганом, с Альберто, не только со спортивной, но и с человеческой точки зрения. Победа «Астаны» с моим участием в командной гонке на «Вуэльте» - запомню надолго! На бумаге мы не были топ-фаворитами и не относились к числу главных специалистов этого вида, мы выиграли эту гонку за счет целенаправленной работы при подготовке, но, еще в большей степени, за счет того, что проехали ее умно, тактически правильно, по максимуму задействовали свои сильные стороны и компенсировали этим недостатки.

Вернемся к твоему, так сказать, артистическому образу. Что-то среднее между Райнхольдом Месснером и звездным певцом Джованотти. Больше второе, наверно, учитывая, что ты часто сам признавал себя поклонником его творчества?

- У меня была куда более внушительная борода, но я ее решительно укоротил, не только потому, чтобы выглядеть менее диким и больше соответствовать командному имиджу в целом. В гонках, особенно летом, кустистая борода – это мука, это просто непрактично. А вообще я считаю, чем мы более разные, тем лучше для спектакля. Сколько потешались над посадкой Фрума, особенно когда он атакует, но ведь он при этом валит, и как валит! А кто забудет лысину и бандану Марко Пантани? Здорово ведь, когда по внешности и по манере езды гонщика узнают с первого взгляда. Что касается Джованотти – да, мне близок его стиль и, еще в большей степени, его музыка. Я не раз бывал на его концертах – это как погружение в океан доброй энергии. Всегда жду его новые альбомы, покупаю сразу. Но это не значит, что я не слушаю никакой другой музыки, на разминке или во время тренировки на станке у меня в ушах другие ритмы.

Кто ты все-таки по специализации? Я бы определил тебя как раздельщика с хорошим горным ходом.

- Мое тело и мои мозги хорошо адаптированы к раздельному старту – тут вопросов нет. Но побить мировых лидеров разделки на их территории мне трудно, на некоторых трассах почти невозможно. Все-таки, в общем случае, это вид для ребят покрупнее, особенно если речь идет об однодневных соревнованиях, чемпионатах разных. Я, со своим габаритами, можно сказать, нетипичный пример раздельщика. Еще надо учесть, что у нас, у кого хороший индивидуальный ход, но при этом много работы на команду, нет возможности во время многодневок на сто процентов сосредоточиться на одном-двух этапах, как у звезд гонок на время. Но я не жалуюсь, мне нравится та должность, которую я занимаю, моему характеру она соответствует. Кстати, то, что я небольшого роста и относительно легкий, дает мне шанс в горах – надеюсь, однажды я его использую, хоть я и не чистый горняк веса пера, наличие мощности и умение четко контролировать усилие иногда может принести на подъеме успех.

Грядет рестарт сезона. Невероятно насыщенные 100 гоночных дней – мы все надеемся, что им быть. Какие цели на этот сумасшедший период поставлены перед той частью команды, в которой ты будешь выступать, и каковы твои амбиции лично?

- С личными амбициями все просто и ясно – моя мечта на все времена завоевать трехцветный комбинезон чемпиона Италии в раздельном старте. Тем более, в этом году перенесенный чемпионат должен пройти в моем регионе, в Бассано дель Граппа. А в команде – тут тоже все ясно, я там играю защитника, позиция не менее важная для общего успеха, чем у нападающего. И, естественно, я мечтаю об успехе «Астаны» на «Джиро». Это ведь для меня и любого итальянца – больше, чем просто велогонка.

Фото:Getty Images

Что за новый проект, куда зазывают капитана «Астаны»?

«Очень сложно попасть в основной состав». Канадский гонщик – о конкуренции в «Астане»

«Это было непростое решение»

Стал известен капитан «Астаны» на «Мон-Ванту Челлендж»

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии