Спортивный Алматы
Велоспорт

«Это было непростое решение»

«Это было непростое решение»
news-banner7
mobile-news-top

Генеральный менеджер велокоманды «Астана Про Тим» дал развернутое интервью комментатору телеканала «Евроспорт» Сергею Курдюкову о плюсах карантина и перспективах Алексея Луценко, сообщает Prosports.kz

- Если гонщики отвечают в трудный период преимущественно за собственную форму, у менеджмента задачи более глобального масштаба. Какова ваша стратегия борьбы с кризисом?

- Уже в самом начале мы провели совещание и приняли решение на период пандемии сократить зарплаты на 30 %. Решение непростое, но надо учитывать специфику обстоятельств. Очень важно, что все отнеслись к этой мере с пониманием. Мир во многом меняется из-за последствий эпидемии. Нужно быть готовым к тому, что таких цифр в контрактах, как в более благополучные периоды, мы какое-то время не увидим, учитывая положение, в котором оказались все спонсоры во всех спортивных проектах. За один год это вряд ли решится. Но мы не жалуемся на сложности, мы готовимся и будем стремиться показать свой максимум.

Мы готовы к разным сценариям во время гонок. Главное – чтобы гонки состоялись, для велоспорта это вопрос выживания. Произойди отмена всех главных соревнований – и часть команд просто перестала бы существовать, а те, что остались, оказались бы в глубоком кризисе. Прежде всего, конечно, с точки зрения экономики, спонсорства, важно было спасти «Тур де Франс», на нем держится весь сезон. Если местные власти и организаторы примут решение ограничить доступ болельщиков – мы это поймем, хоть будет, конечно, жаль. Так что мы склонны не сокрушаться по поводу сверхплотного календаря и сумасшедшей логистики, а благодарим организаторов и UCI за то, что нашли, каким образом вместе выжить. Со своей стороны, и мы как команда можем многое сделать для ограничения распространения инфекции. Начали с того, что разделились на два состава на горные сборы, чтобы уменьшить количество переездов. На соревнованиях будем применять протокол, который уже разработан докторами и частично применялся и раньше – дезинфекция транспорта, помещений для проживания, использование масок и антисептиков – и так далее.

- Поначалу складывалось ощущение, что мало кто в мире осознал серьезность проблемы. Но велосипедисты поняли это раньше – наверно, тогда, когда пришлось досрочно завершить «Тур Эмиратов» и сесть на карантин прямо в отеле гонки?

- Та гонка складывалась для нас довольно удачно, Алесей Луценко шёл на подиум, был близок к победе на королевском этапе. Поэтому, когда так резко пришлось нажать на тормоза, контраст получился сильный. И в самом деле, мы быстро осознали, с чем столкнулся мир, быстрее, чем большинство. Приняли решение не участвовать в «Париж-Ницца», хотя в этой гонке у нас изначально были высокие цели, и ребята подошли к ней в отличной форме. Для нас здоровье людей, которые работают в команде, в приоритете, ситуация была такая, что ничего нельзя было гарантировать, и мы не стали рисковать.

- Когда пошло снятие ограничений - сложно было, так сказать, приводить к общему знаменателю гонщиков, которые в течение нескольких месяцев жили и тренировались в совершенно разных условиях? Кто-то регулярно выезжал на шоссе, кто-то потел взаперти.

- Это так, в некоторых странах гонщики имели возможность полноценно тренироваться на улице, а тем, кто сидел только на станке, было сложнее, знаю по себе. Но, в конечном итоге, проблема оказалась не настолько острой, она бы существовала, если бы сказали: «С начала июня – на старт». А так пару месяцев до первых гонок – более чем достаточный срок, чтобы полностью восстановить форму на шоссе. В июле две половины команды проведут двухнедельные сборы в горах – это давно проверенный способ окончательно вернуть боевую готовность.

- У вас богатый опыт борьбы за физические кондиции, не выходя из дома, еще с тех времен, когда быстро восстанавливались после тяжелой травмы перед олимпийской победой 2012 года. Насколько помню, раньше тренировки на станке воспринимались как неизбежное зло, теперь, после периода изоляции, что-то изменилось?

- Ну, теперь это выглядит совсем по-другому. Ездить с помощью интерактивных программ гораздо интереснее. Я даже принимал участие в онлайн-соревнованиях, показал хорошие ватты в гонке с говорящим названием «Тур де балкон», новый опыт для меня, мне понравилось. У команды хорошо получается, ребята выиграли виртуальную «Джиро», теперь в июле выступаем в аналогичном «Тур де Франс» - 6 этапов, очень серьезные соперники. Так что это уже не экзотика и не просто игрушки, это новая реальность, которую надо принять.

- Новая верстка календаря выглядит сверхплотной. Насколько реально закрыть все ключевые гонки сильными составами?

- Между «Туром» и «Вуэльтой» все-таки будет достаточный промежуток времени, чтобы восстановиться. Мы, конечно, будем оценивать состояние каждого, но предполагаем, что некоторые сильные ребята способны полноценно выступить в двух Гран-турах. Окончательное решение будем принимать, конечно, исходя из уровня формы. На испанской гонке рассчитываем увидеть в хорошей форме казахстанских ребят. Они трудятся, зарабатывают место в составе на главных гонках. У кого-то уже солидный опыт и Гран-туры за плечами – назову Жандоса Бижигитова, Никиту Стальнова, Даниила Фоминых, они уже вышли на стабильный солидный уровень. Плотный сезон даст шансы талантливым молодым гонщикам, которые недавно пришли в команду – Юрий Натаров, победитель прошлогоднего «Тура Алматы», например, должен дебютировать в трехнедельной гонке, на «Джиро». В начале сезона возникли некоторые сложности со здоровьем у Вадима Пронского. Недавно ему сделана успешная плановая операция на тазобедренном суставе, очень важно разобраться с подобными проблемами в начале карьеры. Надеемся, что восстановление пойдет быстро, и талантливый спортсмен успеет нас порадовать еще в текущем сезоне.

- Многие вопросы нашей аудитории касаются олимпийских перспектив Алексея Луценко. Неоднократный и ныне действующий чемпион Казахстана настроен серьезно, что думает о том, насколько подходит трасса в Японии Алексею его земляк, олимпийский чемпион 2012?

- Все в его руках, как говорят – было бы желание, видно, что оно есть. Я, например, от природы, скажем так, тоже не самого горного сложения, но выиграл «Вуэльту», заезжал в призах на «Тур де Франс», так что все возможно, трасса ему по силам. Максимальная квота от страны – 5 человек, это значит, что от индивидуального мастерства зависит больше, чем обычно. Казахстан заработал 3 лицензии, это очень неплохо, значит, у него будет два надежных помощника. Мы уже сейчас думаем об Олимпиаде, эта отсрочка не меняет стратегии - хотя, конечно, в ближайшей перспективе мы сфокусированы на других стартах. Для Казахстана Олимпийские Игры – особые соревнования с уникально высоким статусом.

Но окончательно сосредоточимся на этом уже после окончания текущего сезона. У Алексея есть более близкие высокие цели – «Льеж-Бастонь-Льеж», этап на «Туре». В прошлом году успех на одном из ключевых горных этапов был совсем рядом. У него должно получиться, мы в это верим.

- Каковы первые впечатления от выступлений молодого чемпиона России Александра Власова?

- Он очень удачно влился в коллектив и сразу прекрасно выступил на «Туре Прованса» вместе с Луценко. Способный гонщик, действует смело. До первого места в общем зачете немного не хватило, но он взял этап и поднялся на итоговый подиум, а Найро Кинтана в такой форме, как тогда – это тот самый лом, против которого нет приема. Власов стоит в составе на «Джиро», у него там будут разноплановые задачи: помогать Фульсангу, набираться опыта и попытаться выиграть этап. Мы всегда даем шанс помощникам побороться за свою победу, спортивные директора смотрят по ситуации в гонке и, если она благоприятная – дают добро атаковать.

- Всегда традиционно много вопросов о вашей собственной спортивной деятельности, особенно по следам завоевания мирового чемпионского титула в Ironman минувшей осенью. Какой главный методический совет можете дать своим нынешним спортивным коллегам? В то же время, многие интересуются, будет ли иметь продолжение тема альпинизма после восхождения на Монблан?

- Монблан подпустил нас не сразу, в первый раз помешала погода, на следующий год мы сумели подняться. В памяти, конечно, остались яркие впечатления, но были и страшные моменты, и тяжелые, особенно ближе к вершине. Для себя я понял, что альпинизм – не совсем мое, и высоты за 4000 м, холод – не для меня. Гулять по горам, ездить по горам – это да, другое дело. К тому же, если уж чем-то заниматься, то заниматься как следует, нужна специальная подготовка, адаптация, изначальная предрасположенность. Не все стихии всем одинаково подходят, я предпочитаю твердо стоять на ровной земле или быстро по ней ехать, даже в триатлоне думаю: «Скорей бы выбраться из моря и сесть на велосипед».

Ну а что касается моей триатлонной темы - в нынешнем сезоне она точно не в приоритете, все мысли о результатах «Астаны» в эти три соревновательных месяца. Но если говорить о советах – очень велика в таком тяжелом виде роль правильного питания. Особенно в последние 2 недели перед стартом все желательно четко выстроить со специалистом, как и модель питания во время самой гонки.

- К нам в эфир поступают сообщения в поддержку «Астаны» буквально со всего мира – от Новой Зеландии до Латинской Америки. Думаю, это убедительное доказательство того, что команда состоялась именно как интернациональный проект. И в то же время стать гонщиком команды – мечта любого мальчишки-велосипедиста из Казахстана.

Да, команде 15 лет, и это серьезный срок, достаточный, чтобы подводить промежуточные итоги. И то, что нас знают и за нас болеют не только дома, но и во всех странах, где мы выступаем – и приятно, и важно. У команды не просто сформировался яркий имидж – у нее есть большее, то, что называется «свое лицо».

Я знаю, все это время звучали и голоса, которые критиковали нас за легионеров – но это профессиональный спорт высшего уровня, в нем не обойтись без интернациональных звезд. С другой стороны, именно выступая рядом с ними, казахстанские ребята набирают опыт и поднимают класс. На местах в Казахстане у нас ведут селекцию опытные специалисты, мы постоянно в контакте с главным тренером юниорской сборной Вадимом Горбачевским, с ЦОПом. Перед «Туром» думаю и сам найти время, посмотреть талантливых ребят на чемпионате Казахстана. Новый руководитель Федерации Нурлан Смагулов уделяет этому сегменту большое внимание, искренне болеет за дело. Без сложностей не обходится, конечно – например, на сегодня у нас осталась только одна континентальная команда, Vino – Astana Motors, тем, кто туда не попал, сложнее, приходится искать пути через зарубежные проекты. Но вертикаль, по которой можно добраться от юношеского клуба до главной команды, выстроена и работает. Пронский, Гидич, Луценко и другие – они поднялись именно таким путем. Когда начинали гонщики моего поколения, у нас таких возможностей не было. Мы меняемся, эволюция идет постоянно. Если в ранние годы проекта мы покупали, так сказать, громкие имена, то теперь «Астана» имеет репутацию команды, которая имена открывает, выводит гонщиков на высший уровень.

Хотел бы еще раз поблагодарить наших партнеров, а в первую очередь – генерального партнера «Самрук-Казына», они с нами уже много лет, именно благодаря им команда способна пережить в том числе и такие трудные для всех периоды. Надеюсь, мы еще долгие годы будем вместе писать нашу славную историю.

Общаясь с ребятами, я вижу, что они не зациклены на трудностях этого года, они смотрят в будущее, у них горят глаза, видно огромное желание гоняться и добывать победы. Так что, начиная с первых чисел августа, публике будет на что посмотреть. Будет много сюрпризов – на тех же классиках в один и тот же период года выигрывают плюс-минус одни и те же люди, но в этом году все перевернулось, и, с положительной точки зрения, это обещает приятные неожиданности и открытие новых имён.

В Казахстане ужесточат карантин с 5 июля. Есть угроза отмены соревнований

«Лицензия есть, ждем подтверждения». Казахстанский пловец – о последствиях переноса Олимпиады

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии