Qazaq Cybersport Federation вступила в Глобальную федерацию киберспорта
Qazaq Cybersport Federation вступила в Глобальную федерацию киберспорта (Global ESports Federation), сообщает Prosports.kz со ссылкой на федерацию.
«Qazaq Cybersport Federation проводит большую работу на внутренней арене – разработка и запуск платформы Pinger Pro в прошлом году позволили провести более сотни турниров среди любителей киберспорта на национальном уровне. При этом мы осознаем, что вариться в собственном соку – тупиковый путь для отечественного киберспорта даже на любительском уровне. Поэтому национальные турниры с этого года начинают выходить на СНГ-уровень, а сама федерация последовательно продвигается на международной арене, становясь членом различных международных структур.
В марте этого года QCF стала 57-м членом International Esports Federation (IeSF) – Международной федерации киберспорта, что предоставило Казахстану возможность проводить международные турниры и национальные отборочные игры на территории страны под эгидой IeSF. А в мае Qazaq Cybersport Federation сделало новый шаг на международной арене, вступив в ряды образованной в декабре прошлого года в Сингапуре Global Esports Federation (GEF), расширив тем самым географию значимых турниров, в которых смогут принимать участие казахстанские кибератлеты. И, возможно, сделав шаг к их участию в Олимпиадах в будущем.
И хотя еще в январе 2015 года Корейская ассоциация электронных видов спорта (KeSPA) успешно продвинула киберспорт в ряды спортивных дисциплин второго уровня, то есть в число видов спорта, которые находятся в списке претендентов на участие в ОИ, никаких серьезных подвижек в сторону перемещения Esports в основную олимпийскую обойму с тех пор не наблюдалось. Теперь дело может сдвинуться с мертвой точки: запущенная 16 декабря 2019 года в Сингапуре Глобальная Федерация Киберспорта способна стать магнитом для объединения киберспортивного сообщества. Хотя бы потому, что ее партнером является китайская компания Tencent Esports, которой принадлежат права на большинство компьютерных игр, лежащих в основе популярных кибер-дисциплин. Свои олимпийские амбиции GEF обозначило, избрав президентом ненерального секретаря Национального Олимпийского Комитета Сингапура Криса Чана и отрядив ему в заместители вице-президента Олимпийского Комитета Азии Вэй Чижонга и олимпийскую призерку Чармейн Крукс.
Напомним, что, согласно хартии Международного Олимпийского комитета, для того, чтобы быть включенным в программу Олимпийских игр, олимпийский вид спорта должен соответствовать следующим критериям: быть распространенным не менее чем в 75 странах на четырех континентах для мужчин, и не менее чем в 40 странах на трех континентах - для женщин. При этом виды спорта включаются в программу Олимпийских игр не менее чем за семь лет до соответствующих Олимпийских игр, после этого никакие изменения не допускаются. Любопытно, что в феврале прошлого года в Associated Press появлялась информация о том, что сопредседатель Парижского олимпийского конкурсного комитета (Игры в 2024 году пройдут в столице Франции) Тони Естангет готов был провести переговоры с представителями киберспорта и МОК о возможности включения киберспорта в программу Парижской Олимпиады, но для этого со стороны Esports нужна была четкая консолидированная позиция.
Теперь она есть в лице Глобальной федерации, участие в которой принимает и Казахстан. А это значит, что казахстанские кибератлеты получат доступ к новым турнирам, на которых в ближайшем будущем могут развернуться и квалификационные олимпийские баталии»,- написала пресс-служба Qazaq Cybersport Federation.
Казахстанский киберспортсмен стал тренером нового состава «Virtus.pro» по Rainbow Six Siege
Директор Qazaq Cybersport Federation ответил на статью Prosports.kz
Как «Velvet Gaming» задолжал казахстанским киберспортсменам 1,5 миллиона тенге
Стало известно, что Nioh 2 получит обновление до версии 1.09