«Очень хочу играть, мне жутко не хватает футбола»!
В разговоре с корреспондентом Prosports.kz Владимиром Жарковым атакующий полузащитник «Кайсара» поведал о том, чем занимался во время карантина, своем переезде в Кызылорду и проблемах, возникших по ходу прошлого сезона.
Карьера одного из самых одаренных и универсальных футболистов Казахстана в своем поколении шла по нарастающей – он стал незаменимым в «Тоболе», регулярно получал вызовы в сборную страны. Однако в зимнее межсезонье довольно неожиданно покинул Костанай, заключив арендное соглашение с «Кайсаром». В новом клубе Федин так пока не успел дебютировать, в двух стартовых турах чемпионата он не играл, а затем КПЛ была поставлена на паузу. Пожалуй, Максим, как никто другой ждет возобновления первенства, без футбола ему откровенно скучно.
- Болельщикам наверняка интересно, чем ты занимался на протяжении двух месяца карантина.
- Все два месяца я был дома, в Экибастузе. Проводил время с семьей – с мамой, женой. Что касается поддержания формы, то поначалу, когда ограничительные меры были еще не особо жесткими, индивидуально тренировался, бегал, с друзьями даже в футбол гоняли. Но и когда меры ужесточили, находил возможность заниматься. Нужно быть полностью готовым к возобновлению сезона, когда бы это ни произошло. Я очень серьезно настраиваюсь.
- Получается, все как у всех – ничего особенного. Или же можешь похвастаться какой-нибудь интересной историей?
- Да что может быть интересного на карантине? Я очень соскучился по футболу, мне его сильно не хватает. Наверное, со времен летних школьных каникул никогда так долго без дела не сидел.
- Что, до сих пор находишься в Экибастузе?
- Нет, я уже в расположении «Кайсара», жду, когда снова сможем играть.
- Как считаешь, два месяца простоя сильно отразятся на взаимопонимании с партнерами по новой команде?
- Нет, я так не думаю. Мы все играем в одном чемпионате, друг друга прекрасно знаем, с кем-то пересекались в сборной. Меня очень хорошо приняли в команде – футболисты, руководство, болельщики, спасибо им огромное за это. Времени на адаптацию в Кызылорде мне не потребовалось, полагаю, что и сейчас быстро наладим связи.
- Прокомментируешь слухи о том, что из-за ситуации с урезанием зарплаты ты вскоре можешь покинуть «Кайсар» и вернуться в «Тобол»?
- Не знаю, кто и зачем все это пишет и распространяет, никакого разговора про это не было. На данный момент я футболист «Кайсара», и точка! Я приехал сюда играть, больше мне добавить нечего.
- Что касается финансовой обстановки, то действительно ли вам сократили зарплаты?
- Ничего пока не урезали, скажу честно. Конечно, в связи с карантином и приостановкой чемпионата мы, футболисты, пошли навстречу клубу, но все обязательства клуб перед нами выполняет, никаких претензий и быть не может.
- Давай вернемся немного назад и вспомним события минувшей зимы, наверное, не самой приятной для тебя. Ты оказался не нужен новому тренерскому штабу Григория Бабаяна в ставшем для тебя родным «Тоболе». Это было для тебя шоком?
- Как бы сказать… Да, действительно, «Тобол» стал для меня родным, как и город, и костанайские болельщики, все там для меня стало любимым и родным. Но это футбол, это жизнь такая, когда приходит новый тренер, который не видит тебя в составе, у него свои взгляды на игру. Такое бывает в футболе, в этом нет ничего страшного. Что поделаешь…
- Но у тебя все же есть какая-то обида на Бабаяна?
- Нет, нет, ни в коем случае. Никаких обид, никакой злости, это, как говорится, спорт. Это нормальные вещи, можно и его понять, и меня. Хочу при случае сказать огромное спасибо руководству «Кайсара», которое быстро организовало мой переход в Кызылорду, и я получил возможность тренироваться и играть.
- Как считаешь, возможно, в чем-то ты и сам виноват в том, что тебе пришлось уйти из «Тобола»? И дело не только в другом взгляде на футбол нового тренера? Может, снизил к себе требования, наступил какой-то необъяснимый кризис в карьере или еще что?
- Да как сказать… Понимаешь, в прошлом году мы с Владимиром Газзаевым (бывший тренер «Тобола» - прим. Prosports.kz) очень здорово начали сезон, все были в прекрасном тонусе, отличном настроении. Мы шли на первом месте, все было хорошо. Но потом плохо выступили в еврокубках, и Газзаев ушел из клуба. Это был удар для нас, очень сильно психологически на всех нас подействовала его отставка. Что-то в нас сломалось, в том числе, и во мне. Но, опять же, это жизнь, ко всему надо быть готовым.
- Думаешь, с Газзаевым «Тобол» смог бы добраться до чемпионства?
- Не знаю, сложно сказать, это было бы понятно только в конце сезона. Мы выходили на каждую игру с одной конкретной задачей – побеждать. Даже ничейные результаты нас не радовали, а расстраивали. Был сумасшедший настрой, но мы не загадывали про чемпионство.
- А какие задачи и цели перед футболистами ставятся в «Кайсаре»?
- В Кызылорде тоже очень сильная команда, классные игроки, в том числе, и уровня сборных. Мы будем участвовать в еврокубках, так что цели – самые серьезные.
- Раз уж затронули тему сборной, то задам такой вопрос: не считаешь ли ты, что из «Кайсара» в национальную команду будет пробиться сложнее, чем из «Тобола»?
- Все зависит исключительно от меня. Если футболист будет хорошо играть, он может попасть в сборную из любой команды, даже находящейся в нижней части турнирной таблицы. К тому же, я совсем не считаю, что из «Кайсара» пробиться в национальную команду ничуть не сложнее, чем из «Тобола». Повторюсь: все зависит только от меня.
- В конце года у тебя истекает срок арендного соглашения со «степными волками». Понятно, что в сложившейся ситуации рано говорить о том, что будет дальше. Но чего бы ты сам хотел больше – вернуться в «Тобол» и доказать свою состоятельность там или же остаться в «Кайсаре» на долгий срок?
- Если честно, сейчас я вообще ничего не планирую. Хочется просто играть в футбол.
«Говорить о точной дате возвращения чемпионата сегодня преждевременно»
Мог оказаться в «Арсенале», мечтает играть за «Барселону»