Вы были успешно зарегистрированы! Для того чтобы войти на сайт, воспользуйтесь формой авторизации.
4 декабря

Формула-1. Главные итоги сезона

Журналист
Формула-1. Главные итоги сезона

Завершился 69-й сезон «Формулы-1». Борьба за чемпионский титул в этом сезоне, как и год назад, развернулась между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем. Prosports.kz подводит главные итоги прошедшего сезона. 

«Феррари» упустила чемпионский титул

С началом турбоэры в 2014 году немецкая команда стала главной силой в чемпионате. За чемпионский титул боролись лишь пилоты «Серебряных стрел», а другие команды и близко не могли подобраться к Кубку конструкторов. В 2016 году Нико Росберг сенсационно выиграл чемпионский титул у Льюиса, а после и вовсе завершил карьеру в «Формуле-1». Казалось, что в 2017-м некому будет бросить вызов британцу.

Но инженеры из «Феррари» сумели построить конкурентоспособный болид, позволивший бороться за победы на отдельных трассах. Однако, несмотря на все усилия, чемпионский титул 2017 года в очередной раз ушел в руки британского пилота. Уже тогда стало ясно, что команда из Маранелло возвращается в былую форму и в этом году будет развивать успех. Именно так и произошло – сперва это доказали зимние тесты, а после и первые Гран-при. По чистой скорости мотор итальянцев не уступал немецкому, а на некоторых трассах и вовсе был лучшим. Уже после первых гонок Феттель вышел в лидеры чемпионата, обещая борьбу за титул до последнего Гран-при в Абу-Даби.

Но Феттель и Ко перенесли в 2018 год не только прошлогодний прогресс, но и те же самые ошибки. Тактический мостик «алой команды» вновь проваливал некоторые гонки из-за ошибок в тактике, а Феттель уничтожал свое преимущество обидными промахами. Первый звонок упущенного титула пришел во время Гран-при Азербайджана. 31-летний Феттель за несколько кругов до финиша был на втором месте, но пошел ва-банк и решил обогнать Валттери Боттаса на стартовой прямой. Как итог – Феттель убил резину и финишировал четвертым, а Хэмилтон праздновал первую победу в сезоне. И таких примеров найдется много.

Несмотря на огромный опыт и четыре титула, Феттель продолжает совершать ошибки новичков, пытаясь выиграть гонку за один круг. Да, это работало, когда он пилотировал болид «Ред Булла», уезжая от пелетона с первого круга. Но в плотной борьбе за титул у немца сдают нервы. Особенно ярким примером этого является домашний для него Гран-при Германии. Себастьян уверенно лидировал в гонке, но за пару кругов до финиша разбил болид, подарив победу Хэмилтону. Таких ошибок к концу сезона набралось непозволительно много, и «алая команда» закономерно упустила первый за долгие годы чемпионский титул.

Если в итальянской «конюшне» идет постоянная борьба за власть на высших руководящих позициях, то в «Мерседесе» стальной рукой правит Тото Вольфф. Исполнительный директор немецкой команды выстроил идеальный механизм, части которого работают без сбоев. Да, в начале сезона немцы уступали «Феррари», но после летнего перерыва наверстали упущенное. Отдельно стоит отметить их главную звезду в лице Льюиса Хэмилтона. 33-летний британец запустил совместную линию одежды с Томми Хилфигером, а также подписывает контракты с крупнейшими компаниями в мире.

Несмотря на занятость вне «Формулы-1», Льюис провел один из лучших сезонов в своей карьере. Опыт 2016 года научил британца полностью фокусироваться на гонках, что 44-й номер и сделал. По ходу этого сезона Хэмилтон работал практически безошибочно, напоминая робота, а серия из четырех побед во второй половине сезона окончательно решила судьбу титула. В следующем году борьба за титулы вновь развернется вокруг Хэмилтона и Феттеля, но у немца будет еще один конкурент.

Шарль Леклер – новая надежда «Феррари»

В марте следующего года на старт Гран-при Австралии в составе «Феррари» выйдет самый молодой пилот команды за последние 60 лет Шарль Леклер.

21-летний гонщик системы «Феррари» по праву считается самым перспективным пилотом своего поколения. В 2017 году монегаск с большим отрывом завоевал титул в «Формуле-2», уничтожив главных конкурентов. В марте этого года состоялся его дебют в составе «Заубера». Эксперты, несмотря на талант Леклера, не ждали от него высоких результатов за рулем слабого болида.

Первые Гран-при Шарль привыкал к машине, а после пошли первые результаты. Уже в Азербайджане Леклер пришел к финишу шестым. За 21 заезд молодой гонщик пришел к финишу 10 раз, причем четырежды финишировал на седьмом месте. Несмотря на возраст, Шарль рассуждает крайне зрело и рассудительно. На пути к «Формуле-1» пилот прошел через многое. Смерть лучшего друга в лице Жюля Бьянки и родного отца (Эрве Леклер) не сломили дух гонщика, и уже через несколько месяцев он сядет за руль самой легендарной команды в «Формуле-1».

«Было очень тяжело, но я всегда говорил себе, что не могу опускать руки – я должен добиваться успеха ради него (Бьянки) и помнить о нем все самое лучшее», – рассказал Леклер в 2017 году.

Уже в середине сезона Леклеру стало тесно в слабом болиде «Заубера». Его менеджер Николя Тодт с боем заставил подписать «Феррари» контракт с Шарлем. Дело в том, что еще при жизни бывший президент компании Серджио Маркьонне подписал предварительный контракт с пилотом на следующий год. Новое же руководство хотело оставить Райкконена в напарниках Феттеля еще на два сезона, позволив последнему сфокусироваться на пилотаже.

Но следующий год станет для Феттеля решающим – если он даст бой Леклеру, то получит еще один шанс. Но если молодой монегаск обойдет Феттеля, то получит статус главной звезды «Феррари».

В начале этой недели Шарль Леклер успел сесть за руль SF71H в рамках шинных тестов.

«Пилотировать болид «Феррари» – всегда особенный опыт, я долго ждал этого дня и вовсе не был уверен, что он настанет. Я рад, что это произошло.

Следующие несколько недель буду работать, чтобы достичь наилучшей формы, учиться у членов команды и моего напарника. Не могу дождаться начала следующего сезона...».

Прощай, Испанский Самурай

В марте следующего года на стартовой решетке впервые за 17 лет не будет 14-го номера Фернандо Алонсо. В августе этого года 36-летний испанец, завоевавший два чемпионских титула, принял решение завершить карьеру в «Формуле-1». За годы в королеве автоспорта Алонсо стал одним из величайших пилотов «Формулы-1», навсегда вписав свое имя в историю чемпионата. Алонсо успел стать чемпионом при гегемонии Михаэля Шумахера. Казалось, что два чемпионских титула (2005-2006) – это лишь начало величия испанца. Но карьера Фернандо пошла совершенно по другому сценарию. В последующие годы Алонсо отметился несколькими неправильными решениями в карьере, перейдя в «Феррари» или «Макларен» в самые неподходящие моменты.

В составе итальянской команды Алонсо сумел трижды стать вице-чемпионом, а сезоны 2010-го и 2012-го до сих пор остаются лучшими в этом веке. Несмотря на отсутствие в руках правильного болида, Алонсо каждый раз выжимал максимум из возможного.

Последняя гонка Фернандо в «Формуле-1», которая пришлась на Абу-Даби, запомнится поклонникам надолго. Вернее то, что было после финиша. Алонсо на болиде «Макларена» ехал на круге возвращения в боксы в сопровождении Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. После чего три чемпиона сделали пончики.

«Я хотел бы поблагодарить Льюиса и Себастьяна за отличный круг возвращения в боксы. Это очень эмоциональный опыт. Я глубоко их уважаю – они великие чемпионы, и для меня большая честь бороться с ними на протяжении большей части карьеры».

Спасибо болельщикам и всем, кто эти 18 лет следил за моими выступлениями. Я чувствовал огромную поддержку и уважение к себе, а это очень важно. Для меня это большая честь. Но я не завершаю гоночную карьеру. Я люблю автоспорт, поэтому не спешите ставить на мне крест!»

Таким выдался сезон 2018 года, подаривший фанатам огромное количество эмоций. До старта же Гран-при Австралии 2019-го осталось 103 дня. В конце февраля команды покажут обновленные болиды, а также пройдут первые тесты.

 

 

Источник:Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0

Хотите оставить свой комментарий?

Войдите, Зарегистрируйтесь или войдите через соцсети:

Лучшие материалы

Спасибо. Сообщение об опечатке отправлено нашим редакторам.