АВТО/МОТО

Фернандо Алонсо уходит из Формулы-1

Фернандо Алонсо уходит из Формулы-1
news-banner7
mobile-news-top

Двукратный чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо, как и обещал, сделал важное объявление 14 августа, передает Prosports.kz.

37-летний испанец объявил, что текущий сезон станет для него последним в Королеве Автоспорта.

«Ты не ожидала меня, но я точно знал, что хочу узнать тебя. Я тянулся к тебе, едва научившись ходить. Я шел на твой шум, не зная ничего про тебя. У нас были прекрасные времена – одни невероятные, другие очень плохие. Вместе с тобой мы боролись с удивительными соперниками. Ты играла со мной, а я учился как играть с тобой. Я видел твои изменения - одни хорошие, другие, по моему мнению, плохие. Каждый раз, когда я опускаю визор, я чувствую, как ты обнимаешь меня. Такого нет нигде. Но сегодня у меня есть вызовы, которые ты не можешь мне предложить.

Я хочу запомнить тебя. Я хочу поблагодарить тебя за то, что познакомила меня с людьми, с традициями, языками. Спасибо, что была в моей жизни. Знаю, что ты любишь меня, и я обещаю, что буду любить тебя всегда», - заключил Алонсо в своем эмоциональном послании.

«Испанский Самурай» познакомился с миром Формулы-1 в 1999 году, когда провел первые тесты болида «Минарди» в Хересе (Испания). Следующие два года испанец работал тест-пилотом в «Минарди». Молодому гонщику тогда не было и 20 лет. Слабый болид не позволил Алонсо заработать очков, но один из самых успешных менеджеров Формулы-1 Флавио Бриаторе увидел потенциал испанца.

Фернандо Алонсо за рулем Minardi M01. 1999 года

В сезоне 2003 года Алонсо успешно дебютирует в составе «Рено», одержав первую победу в Ф-1 на Гран-при Венгрии. Сезон того года испанец завершил с тремя подиумами.

Алонсо празднует первую победу в Формуле-1. Гран-при Венгрии 2003 год.

2004 год был переломным для французской команды, когда она готовились к чемпионству в следующем году. В сезоне 2005 года 24-летний Алонсо сумел остановить гегемонию Михаэля Шумахера, который заработал 5 чемпионских титулов кряду. Став настоящей сенсацией, Алонсо подкрепил успех, завоевав второй титул в 2006-м году.

Первый из двух чемпионских титулов испанца. 2005 год

После этого в родной Испании пилота началась «Алонсомания», которая вернула Гран-при Европы в Валенсию, несмотря на что в стране уже проводился Гран-при Испании на автодроме «Каталунии».

Родной город пилота - Овьедо. 2005 год

В 2007 году в качестве двукратного чемпиона Фернандо переходит в «Макларен-Мерседес», а его напарником становится 22-летний дебютант Льюис Хэмилтон. Рон Деннис, который тогда исполнял роль главного директора команды, делал ставку на дебютанта. К слову, британец основательно подготовился к дебюту – в 2006-м Льюис был частым гостем частных тестов.

Противостояние Алонсо и Хэмилтона в 2007 году до сих пор является одним из самых громких скандалов в истории Формулы-1. Команда была оштрафована на 100 млн. долларов за шпионаж, а Алонсо и Хэмилтон подарили титул Кими Райкконену, отстав от финна в сумме на 2 очка.

Сезоны 2008-го и 2009 года испанец переждал в «Рено», а в 2010 перешел в легендарную «Феррари». К тому времени испанца уже признали одним из лучших пилотов своего времени, но после перехода в алую команду в этом не было сомнений. Пять лет Алонсо пытался привести команду из Маранелло к чемпионству, ближе всего к которому он был в 2010-м и 2012 году. В первый сезон ему не хватило 4 очков, а в 2012 году и вовсе трех. Из-за своего сложного характера и внутренних проблем в команде, Алонсо покинул алый коллектив в конце 2014 года. На его место пришел четырехкратный чемпион Себастьян Феттель из «Ред Булл». Стоит отметить, что в 2009 году Кристиан Хорнер приглашал испанца в «Ред Булл» с обещанием чемпионского болида, но выбор Фернандо пал на команду из Италии.

Первая победа Алонсо в составе «Феррари». Гран-при Бахрейна 2010 год.

С 2015 года начинается самый темный и сложный период в карьере Алонсо – переход в «Макларен» с двигателем «Хонды». Эта связка в свое время была легендарной и вспоминается болельщиками до сих пор. Если сезон 2015 года можно было назвать тестовым, то в следующем году от британо-японского союза ждали хороших результатов. 2016 год Алонсо закончил на 10-м месте – не тот результат, на который надеялся чемпион.

Многочисленные поломки болидов «Макларен-Хонды» были в порядке вещей.

Но в 2017 году дела у команды стали еще хуже, а если быть точным то эта была катастрофа. Испанец сходил больше, чем финишировал. Команда с огромным бюджетом уверяла, что исправит все к 2018, когда перейдет на двигатели «Рено». В 2017-м году Фернандо решил пропустить Гран-при Монако и попытался завоевать победу на легендарной гонке «Инди 500». Пилот с ходу показал свои уровень, и боролся на равных за победу, но за 20 кругов до финиша его подвел тот самый двигатель «Хонды».

Но и этот год ничего не изменил. Семь раз Алонсо финишировал в очках, но это даже и близко не результат чемпионской команды. В этом году испанец в погоне за победами и борьбой подписался на полный сезон в WEC, победив в легендарном суточном марафоне «24 часа Ле-Мана». Тем самым Фернандо еще на шаг стал ближе к завоеванию «Тройной Короны» автоспорта – ему остается лишь победить на «Инди 500».

Уход Фернандо Алонсо огромная потеря для Формулы-1 и всех ее болельщиков. Но испанец не собирается вешать шлем на гвоздь и будет выступать в WEC как минимум до конца следующего года. Скорее всего, Алонсо так же подпишет контракт на полный сезон в американской серии «Индикар», где он получит конкурентоспособный болид, который позволит ему бороться за победы. Окончательно прощаться с миром Формулы-1 «Испанский Самурай» не стал, намекнув, что может вернуться через несколько лет за руль сильного болида. А нам остается поблагодарить испанца за его невероятную карьеру в Формуле-1.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
У тебя есть ещё возможность увидеть мастера
Ответить
Очень жаль что он уходит(( Все последние годы болел за Алонсо, но видимо пришло время перемен и он понял что в ф1 ему уже не видать чемпионской машины
Ответить