Капитан сборной Казахстана Юрий Щукин в рамках прямого эфира с Александром Недовесовым ответил на интересные вопросы теннисиста и болельщиков, сообщает Prosports.kz.

- Сравните себя в роли игрока и тренера? - Конечно, роли отличаются. Здесь больше надо перестраиваться головой. Когда ты игрок, то отвечаешь сам за себя. Ни для кого не секрет, когда становишься профессионалом, то сам себе выбираешь тренера, оплачиваешь его услуги. Выступаешь в роли заказчика, то есть находишь такого тренера, который тебе должен помочь достичь результата. Он в свою очередь подстраивается под игрока и должен хорошо слышать. Должен знать, когда, что-то сказать, когда промолчать. Эти моменты нужно вылавливать, тогда получается с игроком хороший тандем. У меня не сразу получилось. Я играл одиночку, когда почувствовал, что стало тяжело, перешел на пару. Потихоньку все пришло к тому, что после завершения карьеры стал тренером. Я уже во время игры в паре начал подсказывать и поэтому переход на тренерскую работу получился легким.

- Тренировать одного или несколько игроков и готовить сборную, можете сравнить специфику этой работы? - Здесь тоже немного все по-разному, потому что тренер сборной это тот человек, который отвечает за теннисистов, выступающих в Кубке Дэвиса. У каждого есть свой тренер. Ты с каждым из них общаешься. И пытаешься найти общий язык, тоже самое с игроками. Ты должен понимать над чем они работали и в зависимости от формы варьировать состав. Все игроки разные и под каждого нужно подстраиваться.

- Каким бы ни был тренер на первый план выходит дипломатичность?- Да. Без этого никак. Если бы команда весь год играла под моим руководством, то это одно дело. А так получается, тренер сборной видит теннисистов только на определенных сборах, отдельных турнирах и Кубке Дэвиса. То есть мне важно понимать, в какой форме каждый игрок находится, но в то же время я с ними не работаю. В этом все отличие от личного тренера.