«Еще несколько лет и было бы поздно». Казахстанский теннисист – о возвращении в большой спорт

«Еще несколько лет и было бы поздно». Казахстанский теннисист – о возвращении в большой спорт

Казахстанский теннисист Андрей Голубев в рамках прямого эфира карагандинской федерации тенниса ответил на вопросы тренера Петра Нестерова и болельщиков, сообщает Prosports.kz.

- Как вы справляетесь с мандражом и пользуетесь ли услугами психолога?
- Абсолютно согласен, все переживают. Могу привести такой пример, 2011 год, первый круг US Open, я должен играть против Рафаэля Надаля. Матч в 19:00 и без пяти семь на разминке я вижу, что у соперника мандраж. Про себя думаю, человек выиграл на тот момент уже более десяти шлемов и в первом круге играет со мной, где, конечно же, он фаворит. Все равно у него есть определенная нервозность перед матчем. И это у всех так. Как с ней справляться? Нужно найти свой метод. Что мне помогало. Во-первых, хорошая разминка. Говорят, что с потом выходит весь мандраж. Во-вторых, мне помогало прокручивание в голове будущий матч, какие-то свои схемы, наработки, чтобы мысли уже были о самом игре, а не о том, что меня колбасит. И с этим настроем уже идти на корт.

Что касается работы с психологом, то я проводил некоторые консультации со специалистом из федерации, но там затрагивались другие аспекты, и мне это помогло, поэтому, если человек чувствует, что нужно обратиться к спортивному психологу с этим вопросом, то главное, чтобы инициатива шла от него самого. Это очень важно.

- Если у вас какая-то примета перед выходом на корт?
- Чего-то конкретного нет. Люблю входить в такое, я его называю транс-состояние, когда все мысли направлены на матч, и ты делаешь на автомате те вещи, которые тебе помогут лучше эго провести. В моем случае - это определенные упражнения для разминки. Я знаю, что для меня хорошо конкретно перед матчем. Я стараюсь все это соблюдать. Конечно, если по какой-то причине не успею или забуду это сделать, то может немножко выбить, но я стараюсь сразу это все отбрасывать и говорить себе, что ничего страшного. Я итак справлюсь.

- Как вы относитесь к роли родителей при воспитании чемпионов, вас же тоже тренировал отец?
- Могу сказать из своего опыта и наблюдений. Конечно, такой факт давления родителей на детей присутствует. Я это не хочу критиковать, везде есть давление и ребенок должен потихоньку научиться с этим справляться. Если родители еще и тренеры, как у Зверева и Циципаса, то все равно на определенном этапе нужно привлекать человека со стороны. Это и сделал Зверев. Во-первых, другое мнение, во-вторых, нужно знать какие взаимоотношения у них внутри семьи, нужно разделение, где ты папа, а где тренер. Если все вместе, то это мешает. Если вы поругались на тренировке, то все это переноситься домой. Что тоже нехорошо.

- Ваш отец сразу передал вас другому тренеру?
- Нам элементарно не хватало времени тренироваться, особенно зимой. Всего час в день. Я помню, как мы ездили к 7:30 на Волжский трубный завод, где можно было потренироваться и так в течение пяти месяцев. А мне уже было 12-13 лет. В это время нужно хотя бы 2-3 часа в день уделять теннису. Приходилось по вечерам ходить в спортивный зал в школе, где я учился. Папа был хорошо знаком с физруком, который оставлял ключи. Мы там тренировались в течение четырех лет. Пока я не уехал в академию в Италию.

- Какой для вас идеальный игрок по ударам?
- Если брать среднестатистического игрока в физическом плане, то подачу я бы взял Федерера, удар справа Надаля, а завершающий удар Фернандо Гонсалеса. Удар слева Вавринки.

- Какими качествами должен обладать идеальный тренер?
- Мне кажется, такого не может быть, потому что у каждого свои запросы. Что касается меня, то я могу охарактеризовать Массимо, с которым проработал много лет или Юру Щукина, который тоже меня вел несколько лет поле того, как он сам завершил играть. Должна быть определенная мотивация, стимул подталкивать к каким-то действиям, при этом оставлять свободу. Потому что у меня такой стиль игры, я хочу что-то предпринять, что-то сделать. Может где-то это рискованно. Если меня слишком загонять в рамки, то это абсолютно не работает. Что Массимо, что Щукин с этим справлялись. Плюс у нас был еще хороший контакт вне корта.

- Должны ли быть богатыми теннисисты?
- Конечно, имея финансовые возможности, можно лучше подготовиться и больше себе позволить. Но это нерешающий момент до определенного уровня. Да, когда ты поднимаешься в юниорский теннис, а тем более на фьючерсы, то нужно ездить на турниры, нужен тренер, поэтому возрастают затраты.

- Если бы вы не стали теннисистом, то каким спортом бы занялись?
- Однозначно командный вид спорта, наверное, футбол. В Италии другого ответа и нельзя ожидать. Выступление в Кубке Дэвиса тоже доказательство того, что я люблю командные виды. Всем ребятам весело вместе, поэтому мы и добиваемся таких результатов.

- Марат Сафин рассказал, почему Федерер и Надаль держаться так долго. Он считает, что молодые игроки слабее, нежели в его время. Как вы к этому относитесь?
- Сложно судить. Нельзя сравнивать разные эпохи. Это тоже самое сравнивать автомобиль одной марки, выпущенной 20 лет назад и новый. Это разные машины. Но тот факт, что автомобиль, выпущенный десять лет назад, до сих пор обыгрывает новые, что наталкивает к размышлению. Но считаю, что здесь вопрос заключается в профессионализме и работоспособности этих людей. Что Федерер, что Надаль, что Джокович на 200% профессионалы. Они лучше подходят ко всему. В результате лучше выполняют определенные вещи, чем молодежь. Они близки к идеалу, у них нет слабых мест. Молодым где-то, чего-то не хватает, поэтому они не могут их обыграть.

- Если ли такой матч, который заполнился и наоборот, который хотели бы переиграть?
- Однозначно, многие матчи в Кубке Дэвиса мне запомнились. Это из Гоффеном 12:10 в пятом сете с матч-болов, с Вавринкой в Женеве и с Бердыхом в Остраве и та же наша последняя встреча в паре. В Кубке Дэвиса определенные эмоции, которые несравнимы с индивидуальными турнирами. Из личного запомнился турнир в Гамбурге, который я выиграл и тот же матч с Надалем, несмотря на то, что я его проиграл. Я бы точно не стал ничего переигрывать, потому что любой проигрыш полезнее победы, если все правильно проанализировать.

- Вы уже прерывали свою карьеру, где нашли мотивацию, чтобы продолжить играть?
- В моем случае у меня был перерыв, беспокоило бедро, плюс отложилась общая усталость. Эмоционально выгорел. Элементарно не было сил вообще ничего делать. Яркий пример. Представьте, что есть машина, на которой вы привыкли ехать 200 км в час. В один момент сели в нее давите педаль в пол, а она едет 100 км в час, хотя в ней ничего не поломано, а почему так происходит непонятно. Такое случилось со мной. Но прошел определенный период. Я отдохнул от тенниса, набрался сил и решил вернуться, потому что еще несколько лет и было бы поздно. У меня были идеи, что делать дальше, но это в отличие от тенниса потом не доведешь до конца.

- Что думаете о Федерере, который, казалось бы, выиграл, все что можно, но также продолжает находить мотивацию и совершенствоваться?
- Я думаю, что Федерер просто кайфует от процесса. Когда человеку 38 лет, он столько выиграл и заработал, но другой мотивации помимо самой любви к теннису, нахождению на корте, вниманию болельщиков нет. Если бы цель была заработать на корте, то он давно бы уже закончил. Причем у Надаля и Джоковича схожая ситуация. Да у них еще может быть мотивация побить рекорд Федерера по шлемам. Но то, что они любят теннис и кайфуют на корте – это безусловно.

Недовесов и Голубев стали победителями турнира в Бангкоке

«Оказался мошенником». Человек представляется Андреем Голубевым и просит денег в долг

Сборная Казахстана вышла в финальный турнир Кубка Дэвиса-2020

Голубев и Недовесов выиграли турнир во Франции

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или