Главный скаут британской компании «Lucid Sport» Тимур Дагуев в интервью kz рассказал о своей возможной работе в «Кайрате», интересе к Исламхану со стороны «Селтика» и потенциале Сейдахмета в проекции «Уфы».

- Тимур, вы приехали в Алматы с рабочим визитом, с чем именно он связан?

- Мы дружим с Кайратом Советаевичем Боранбаевым, у нас было несколько встреч до этого – в Лондоне и Москве, обсуждали совместное сотрудничество. Сейчас в «Кайрате» нет человека, который занимался бы трансферами, эти функции возложены на генерального директора. Мне как раз предложили эту работу – возглавить и организовать селекционный отдел.

- Вы изучали, как и по какому принципу была выстроена селекция «Кайрата» ранее?

- Изучал, но ругать или хвалить то, что было, наверное, не очень красиво с моей стороны. У меня есть свои идеи, наработки, и в клубе с такими возможностями можно поставить селекцию на более высокий уровень и соответственно добиваться более высоких результатов. Мне уже показали инфраструктуру клуба – это уровень ТОП-5 российских команд. База, академия, еще стадион планируют реконструировать, то есть в плане инфраструктуры здесь созданы абсолютно все условия, чтобы команда прогрессировала. Осталось пригласить топовых сотрудников и сделать шаг вперед.

- К чему в итоге привел ваш диалог с Боранбаевым?

- Договоренность и понимание ситуации есть, думаю, что руководство услышало меня, а я услышал их, надеюсь, что в ближайшее время подпишем контракт.

- В процентном соотношении насколько вы близки к соглашению?

- Предложение есть на руках, сейчас нужно все обдумать, уладить последние детали по планированию и в принципе можно приступать.

- Если вы приходите в «Кайрат», то вам придется оставить работу скаута в вашем агентстве?

- Да, конечно, это одно из условий. Но, мне хотелось бы пользоваться информацией нашей компании, потому что я там все выстраивал и там работа акцентирована именно под селекционную службу. Это не совсем агентство, это консалтинговая группа, которая помогает совершать трансферы, то есть там нет своих игроков, мы сводим клубы и футболистов, минимизируя расходы клуба. Но, будем ли мы сотрудничать с компанией пока большой вопрос, именно в этом плане у меня с «Кайратом» есть большие расхождения.

- Как сложилось ваше общение с Кайратом Советаевичем? Где и когда вы познакомились?

- Я даже не помню, мы познакомились довольно давно – около пяти лет назад. Всегда тепло общались, виделись, и так постепенно это переросло в сотрудничество.

- В клубе именно на административных должностях происходят перестроения, чувствуете ли, что приходите в момент серьезных изменений?

- Я еще не влился в коллектив, не знаю, что там именно происходит, но мне кажется омоложение штаба и сотрудников возможно произойдет, хотя опять же это всего лишь мои догадки.

Евгений Калакуцкий:Боранбаев мечтает, чтобы в клубе выступали свои игроки и работали местные специалисты

- В прошлом году Кайрат Советаевич объявил, что теперь у клуба новый вектор, который ориентирован в сторону воспитанников и молодежи. Ваша задача по селекции аналогична общей задачи клуба?

- Когда мы разговаривали, мое пожелание было как раз омолодить состав, потому что в таком проекте как «Кайрат» с его инфраструктурой на это можно делать ставку. И на мой взгляд, какая бы ситуация не была в лиге, нужно стремиться зарабатывать на молодых игроках.