«У меня есть цель». Казахстанская конькобежка через боль идет на свои четвертые Олимпийские игры
Казахстанская конькобежка Екатерина Айдова в интервью корреспонденту Prosports.kz рассказала о летней подготовке, своем состоянии и главной задаче на сезон.
- Какие ожидания от олимпийского сезона?
- Говорить о каких-то ожиданиях от олимпийского сезона еще рано, потому что у нас впереди еще четыре этапа Кубка мира, по итогам которых мы уже будем знать, сколько лицензий имеем, на каких дистанциях побежим. Уже после завоевания лицензий, так скажем, будет ответственный момент. Будем целенаправленно работать над ошибками для участия в Олимпийских играх.
- Как прошла ваша летняя подготовка?
- Все лето мы провели в Европе, а именно в Нидерландах. У нас была прекрасная возможность находиться и тренироваться в стране, где конькобежный спорт номер один. Что касается тренировочного плана, то я считаю, все было выполнено на «отлично». Иногда тревожили травмы. Спина, недолеченное колено, из-за которого я пропускала один сезон. В прошлом году я вернулась и все-таки показала на международной арене неплохие результаты. В этом году абсолютно ничего не изменилось. Мне также приходится тренироваться через боль. Есть кое-какие ограничения, с которыми я все время сталкиваюсь, находясь на льду. Но у меня есть цель, к которой я иду – это мои четвертые Олимпийские игры.
- Насколько роликовые тренировки помогают, когда нет льда летом?
- Роликовая подготовка вернулась к нам относительно недавно. Главный тренер Дмитрий Александрович все-таки посчитал включить ее в тренировочный план. Я могу сказать, что это хорошее подспорье конькам, когда действительно нет льда. На роликах очень приближенные движения, что мы делаем на льду. Это тренировка для мышц примерно в том же направлении, что нам и нужно. Поэтому я только «за». Мне очень нравиться, что ролики вернулись, так скажем, в нашу конькобежную жизнь. Но если смотреть на это глобально, то, конечно, два разных вида спорта. Но все-таки как средство подготовки они очень хорошо подходят для конькобежцев.
- В прошлом сезоне вы столкнулись с ограничениями на этапах Кубка мира. Как вы относитесь к так называемым пузырям и нескольким соревнованиям в одном и том же месте?
- Все мы спортсмен прекрасно помним, с чем пришлось столкнуться в период пандемии. Как раз таки в конькобежном мире произошел этот переворот, когда придумали эти баблы. Я лично знакома человеком, кто это придумал. Знаю, что весь конькобежный мир благодарен за такого рода соревнования. Когда нам не приходилось менять местоположение. Да мы находились в одной стране, бежали несколько этапов Кубка мира в одном и том же месте. Но это абсолютно никак не напрягало, даже наоборот результаты росли, становились быстрее, потому что было больше времени для того, чтобы сконцентрироваться, и не нужно было тратить силы на какие-то лишние переезды.
- В сборной потихоньку становиться больше девушек. Конкуренция растет? Когда на ваш взгляд мы сможем прибавить в результатах в командных видах?
- Я абсолютно не наблюдаю никакой конкуренции в женской сборной, потому что нас всего два человека. Это я и Надежда Морозова. У нас уже который год остро стоит вопрос, где взять третью для того, чтобы участвовать в таких дисциплинах, как командная гонка преследования и командный спринт. Подрастающие девчонки есть, но они еще в юниорском возрасте. Им нужно набираться опыта. Поэтому передо мной и Надеждой стоит задача, конечно же, выступление на своих коронных дистанциях. У меня это больше склоняется к спринту, у нее средние и длинные дистанции. Мы выполняем каждый свою задачу и абсолютно не конкурируем в каком-то плане. Это нужно делать на международном уровне, а здесь мы все в равных условиях.
- Из-за пандемии сборная Казахстана не смогла опробовать олимпийский овал в прошлом году. Считаете это отрицательным моментом или все будут в одинаковых условиях?
- Не только мы, но и другие страны не смогли в этом году опробовать олимпийский лед. Хотя складывалась определенная традиция за год приезжать на олимпийский каток на международные старты. Чтобы примерно понимать, что и как выглядит. Но все в равных условиях. Ничего страшного не произошло. Мы, я думаю, ничего абсолютно не потеряли, даже наоборот пусть для нас это будет каким-то открытием.
- И последнее, как вы относитесь к тому, что МОК сравнял количество мужских и женских квот и дает ли это больше шансов завоевать нам лицензии?
- Я к этому никак не отношусь, даже не пытаюсь вникнуть. Сколько там чего убрали. Зачем убрали. Наверняка есть какое-то логическое объяснение всему этому. Наверняка все не просто так. Задача спортсмена не думать о количестве, а все-таки о завоевании этой лицензии. Сколько бы там ни было мест, наша задача просто бороться за эти места. А больше будет или меньше лицензий - это уже другой вопрос.
«Впервые столько этапов». Юлия Галышева поведала о трудностях олимпийского сезона
«Вписала свое имя в историю». Чем запомнилась карьера Элизабет Турсынбаевой