«Всегда хочется большего, но я реалист, поэтому счастлив от того, что имею»
Нападающий «синегорцев» Марко Обрадович дал интервью корреспонденту Prosports Владимиру Жаркову, в котором непосредственно о футболе было совсем немного.
- Марко, как тебе живется в Казахстане, в Кокшетау?
- Все отлично! До августа мы вообще все время проводили в Кокшетау, никуда не выезжали. Конечно, тяжеловато было без семьи, но ничего. Небольшой, спокойный город – очень хороший для жизни, все, что надо, там есть. А если чего-то не хватает, то близко столица – сел на машину, и через три часа ты уже в Нур-Султане. Мне и в Актобе нравилось, когда я там играл. В каждом городе есть какие-то свои особенности, но везде в Казахстане мне уютно.
- Уже больше двух месяцев ты находишься в Алматы, который совсем не похож на маленький Кокшетау.
- Да, Алматы – это настоящий мегаполис, очень красивый европейский город. Для меня – самый лучший в Казахстане. Нур-Султан, конечно, тоже очень красив, но Алматы мне нравится больше – тут такая природа!
- Сейчас семья с тобой?
- Да, со мной, и я очень этому рад. Мне очень сильно ее не хватало.
- Марко, ты ведь выступал и в России, и в Беларуси, и в Казахстане. Для тебя сильно отличаются друг от друга эти страны?
- Если честно, я особой разницы не заметил, хотя, конечно, я иностранец, и на некоторые вещи смотрю иначе. Безусловно, отличия есть, но меня везде хорошо принимали и понимали, я тоже всех понимаю – везде говорят по-русски.
- Ты вообще мог себе представить, что судьба тебя когда-нибудь занесет в Казахстан?
- Нет, конечно. Я в 18 лет оказался в Бельгии и тогда думал, что всю карьеру проведу в европейских клубах. Но в футболе ничего нельзя загадывать наперед, а надо всегда держать сумку с вещами наготове. Однако я ни о чем не жалею – мне нравится, как у меня все складывается. Казахстан ведь тоже в УЕФА, поэтому я рад, что нахожусь здесь.
- Еще одна любопытная страница твоей биографии: ты играл за юношеские сборные Сербии, а потом вдруг начал выступать за черногорскую «молодежку». Кем ты себя больше ощущаешь – сербом или черногорцем?
- Я родился в Белграде, а мои родители – черногорцы, так что, получается, по крови я черногорец. Хотя для меня это не имеет никакого значения, сербы и черногорцы – один народ, у них один язык, один менталитет, одни привычки и традиции.
- Тебе, наверное, комфортно от того, что в «Окжетпесе» сложилась настоящая балканская диаспора?
- Да, конечно, мне очень хорошо, что рядом со мной всегда Милан и Дарко (Стоянович и Зорич – прим. Prosports.kz).
- Секретничаете между собой на родном языке?
- Ну, когда где-то вместе собираемся, то, конечно, общаемся на родном языке, готовим национальные блюда. В нашу компанию также входят болгарин Пламен Димов и Тарас Бондаренко – он несколько лет играл в Сербии. Но в команде мы стараемся, чтобы все друг друга понимали, отдельно не держимся, общаемся со всеми. Бывает даже, что выступаем переводчиками для бразильца Мартинса и нигерийца Абубакара, которым надо что-то объяснить по-английски.
- А когда «Окжетпес» проиграл пять подряд матчей на старте чемпионата, команда не разделилась на группировки, виноватых не искали?
- Нет, совершенно нет! Мы всегда держались вместе, единым коллективом. Никакой паники не было, главный тренер и руководство клуба нас все время успокаивали, поддерживали – огромное спасибо им за это.
И потом, не забывайте, с кем мы играли в первых турах – против сильнейших команд страны, всех трех призеров чемпионата и обладателя Кубка прошлого года. Разве что в матче с «Кызыл-Жаром» мы считались фаворитами и должны были выигрывать, но там сами виноваты. Да еще и не везло нам – почти за каждую ошибку соперник нас наказывал.
Но мы верили, знали, что у нас сильная команда, способная на многое. В последних играх мы свели ошибки к минимуму, и результаты сразу наладились – можно вспомнить хотя бы повторный матч с «Кайратом» (3:3). Хочется верить, что дальше будет еще лучше, и мы спокойно сохраним место в высшем дивизионе. Но задача у нас - не только остаться в премьер-лиге, но и забраться как можно выше в таблице.
- Лидерство «Кайрата» с отрывом закономерно?
- Думаю, что да. В этом сезоне «Кайрат» - настоящий фаворит. «Астана» сейчас не такая сильная, как раньше. Помню, когда я только приехал в Казахстан и играл за «Актобе» против столичной команды, она нас со своей половины поля не выпускала, мы ни одного удара по воротам сделать не смогли.
- В конце года у тебя истекает срок контракта с «синегорцами». Уже думал, что будет дальше?
- Вот в конце года и посмотрим. Конечно, не хочется бегать с места на место, но футбол, как я уже говорил, очень непредсказуем. Сядем, поговорим, обсудим все с руководством. Но пока мыслей об этом нет – надо доиграть сезон и решить главную задачу – остаться в высшем дивизионе.
- Чемпионат Казахстана – это твой предел, или хочется большего?
- Всегда хочется большего, но я реалист. Я всегда старался и стараюсь показывать свой максимум, жаловаться не привык. Все, что бог дал, все мое – спасибо огромное ему за это. Могло быть хуже могло быть хуже, но я счастлив от того, что имею.
Жоан Пауло – незаметная звезда КПЛ. Без него «Ордабасы» боролся бы за выживание!
Вратари «Окжетпеса» – пример верности клубу. Это большая редкость для казахстанского футбола