«Астана» сменила логотип. И стала совершенно безликой
Перед стартом сезона-2020 сразу два клуба КПЛ представили новые логотипы. Сначала это сделал «Жетысу», а теперь и сам чемпион страны – «Астана». Получилось очень и очень плохо, считает корреспондент kz Нурали Алтынбек. Попытаемся разобраться, почему случился провал.
Что случилось?
Новый логотип ФК «Астана»
Спустя всего пару месяцев после ребрендинга талдыкорганцев с такой же инициативой выступили чемпионы. Тогда понять, для чего им это понадобилось, не получилось.
Ведь всего шесть лет назад астанчане представили новенький логотип. И он был одним из самых современных на территории не только Казахстана, но и всего СНГ. Да, подозрительно напоминал по стилю эмблему «Зенита». Но все равно выглядел отлично и дико современно.
Старый логотип ФК «Астана»
Логотип ФК «Зенит»
И вот обещанный в начале 2020 года лого был наконец-то представлен в конце февраля. И что же мы увидели?
Что получилось?
Совершенно безликое, бледное, теряющееся на любом светлом фоне недоразумение. И стоит оно 1 миллион тенге. Элегантная сделка.
Помните, как в FIFA 09 можно было создать собственный клуб? И для новорожденного можно было создать собственный логотип. Кажется, именно оттуда эти мяч, венок и тривиальный щит.
Единственное, там нельзя было добавить надписи и звездочки над эмблемой. К счастью, в 2020-м «Астана» сумела это сделать.
Неужели в столичном клубе не увидели, что золотистый и мутный голубой полностью растворяются на белом фоне?! И если на экране смартфона развернутый лого хоть как-то просматривается, то представьте, как эта мелочь выглядит с пары метров?
Смысл элементов на новом логотипе ФК «Астана»
Теперь по деталям. Во-первых, цвета. Их оставили ради сохранения «исторических ценностей». Каких? 11-летних?! Тем более что всего пять лет назад «Астана» гоняла в сине-белой форме. А желто-синими были принципиальные конкуренты – «Кайрат».
Во-вторых, венок. По версии создателей логотипа, это колосья пшеницы, «отсылка к истории нашего города, который считается хлебным краем». Кто-нибудь из них видел, как выглядит этот самый символ столицы Казахстана? Могли бы на герб Казахской ССР посмотреть, например.
А то, что изображено на новом лого «Астаны» – оливковый или лавровый венок. Со времен античности он считается символом победы и т.п. Либо дизайнеры решили поскромничать, либо просто не проработали изображение венка из пшеничных колосьев. В любом случае провал.
В-третьих, огромный мяч в самом центре. В современном мире, где клубы стремятся выходить за пределы не только футбола, но и спорта вообще, это выглядит лютым анахронизмом. Даже «Жетысу» пришел к этому, избавившись от мяча. А вот «Астана» нет. Хотя на прошлом лого мяч выглядел минималистично, стильно и не так топорно.
Для чего это нужно?
Сейчас клубы вовсю упрощают лого, чтобы:
1) выйти за пределы только спорта и стать чем-то стильным и модным, культурным явлением;
2) чтобы облегчить вид на мелких экранах смартфонов и других гаджетов, повысить свою узнаваемость.
Добилась ли этих целей «Астана»? Очевидно, нет.
Тем более странным это мероприятие выглядит после стольких успехов в Европе, одна победа над «Манчестер Юнайтед» чего стоит. Под старым лого клуб из столицы Казахстана начали узнавать. И откат в прошлое выглядит совершенно нелогичным и даже вредным.
Кажется, все было затеяно для того, чтобы уместить на эмблеме название города. Ведь теперь «Астана» не из Астаны. И если другие клубы избавляются от названия города, чтобы облегчить эмблему в надежде стать международным явлением, то Президентскому клубу необходимо было подчеркнуть свою геолокацию.
Еще по теме: