«У меня еще есть потенциал преуспеть на Гранд-турах». Капитан «Астаны» - о новом сезоне

«У меня еще есть потенциал преуспеть на Гранд-турах». Капитан «Астаны» - о новом сезоне

Карьера лидера «Астаны» Якоба Фульсанга впечатляет. От юниорского чемпиона Дании в маунтинбайке до победителя «Льеж-Бастонь-Льеж» и «Критериум Дофине». Для 34-летнего гонщика 2019 год стал прорывом. Что ждет его в новом сезоне, он поведал в интервью pezcyclingnews.com, сообщает Prosports.kz.

- Без сомнения 2019 год сложился для вас хорошо. Можно его считать самым лучшим в вашей карьере?
- Да. Определенно - это был мой лучший год в карьере.

- Какую победу вы бы назвали самой значимой для вас?
- Думаю на классике «Льеж-Бастонь-Льеж». Хотя победа на «Критериум Дофине» также была чем-то действительно особенным, но я выиграл эту гонку два года назад, так что она уже была в моем послужном списке.

- Как вы себя чувствовали в тот день на «Льеже»?
- Вы знаете, поначалу ужасно, потому что было так холодно, дождливо и сыро. Но по прогнозу на финише уже должно было быть сухо. Нам просто нужно было не замерзнуть и не заголодать. В таких случаях лучше остановиться и надеть больше одежды, сменить пару перчаток и дождевик, чтобы согреться. Это самое важное в таких гонках. Вы видели это и на чемпионате мира. Как только вы замерзли, трудно снова согреться. Поэтому я был сфокусирован на этом. До этого я провел хорошую неделю. Так что был уверен, что смогу побороться на «Льеже», но никогда не узнаешь, что ждет тебя в этот день.

- Вы относите себя к тем гонщикам, которые утром открывают шторы и видят, как идет дождь? И думают: «ужасно» или «о, здорово!»?
- Я не в восторге. Я неплохо еду в дождь, может быть даже лучше некоторых других гонщиков. Но мне нравится, когда солнечно.

- Итак, вы сказали, что ваша главная победа в году была на «Льеж-Бастонь-Льеж», а самый плохой результат сход с «Тур де Франс»?
-Да, второе падение на Туре, подкосило меня. Пришлось сойти. Я восстанавливался после падения на первом этапе, снова начинал чувствовать себя на сто процентов, а потом снова падение, тяжелый момент. Если честно, я много раз ездил на Большой петле. Я падал на Туре и Вуэльте так много раз, что выходя на гонку, знаю, что это может случиться и готов ко всему. У меня была замечательная первая часть сезона, а потом произошел обидный сход. Такое бывает - это велоспорт.

- Учитывая успехи на классиках, может вам сосредоточиться на них и не ставить задачи на Гранд-туры?
- Может быть, но я не думаю, что одно мешает другому. В этом году, если вы не участвуете в Туре, то сидите дома на диване или тренируетесь. Я все еще думаю, что у меня есть потенциал преуспеть в Гранд-турах, особенно на «Тур де Франс». Десятка сильнейших по-прежнему остается очень большим достижением для меня. Я не думаю, что вы должны жертвовать чем-то ради участия в других гонках. Если вы не Крис Фрум конечно, который концентрируется только на «Тур де Франс». Мне же по душе большой календарь с множеством хороших гонок.

- В 2020 году вас ждем длинный сезон. Классики, «Джиро д’Италия», «Тур де Франс», а затем Олимпиада…
- Да будет много гонок. Поэтому сконцентрируюсь на классиках «Флеш-Валлонь» и «Льеж-Бастонь-Льеж», потом на «Джиро», а затем поеду на Тур, чтобы помочь Лопесу, а также подготовиться к Олимпиаде. Я считаю, что бороться за победу на «Тур де Франс», а затем быть на 100% готовым к Олимпиаде будет сложно. Наилучший вариант не доезжать Тур, потому что по сроках все очень близко.

- Вы уже ездили в Японию. Трасса вам не кажется слишком сложной?
- Я был в Японии на «Критериуме Саитамы». Мы ехали под проливным дождем, поэтому трудно было оценить будущую олимпийскую трассу. На мой взгляд, самое тяжелое будет – это 30-километровый подъем к финишу.

- Раньше гонщики из велотрека хорошо ступали на шоссе. Теперь же это люди из циклокросса, тот же Ван дер Пул. Хотя они по-прежнему составляют лишь небольшой процент от пелотона.
- Да, но я думаю, что это вполне логично. Раньше тоже самое было и с маунтинбайкерами. Дело в том, что в горных велосипедах или циклокроссе у вас нет команды. Вы не понимаете, что никто не поможет. Поэтому побеждает сильнейший. Поэтому в шоссе переходят действительно сильные парни.

- Ван дер Пул особенный?
- Очень силен. Но я думаю, что он еще не раскрылся полностью. Довольно большой парень. Болельщик спросил меня, что я думаю о Ван дер Пуле в качестве гонщика на Гранд-тур. Я не думаю, что он добьется успеха. Да может победить на «Париж-Рубе», «Туре Фландрии», «Амстел Голд Рейс» и, возможно, на коротких этапах многодневок, если они, конечно, не слишком сложные. Я боролся с ним два года назад на «Арктической гонке Норвегии». Он выиграл все этапы, где был финиш около километра в гору с градиентом 3 или 4%. Но, как только появился настоящий подъем, он отстал. Ван дер Пул молод и еще может прогрессировать. Возможно, научиться правильно распределять силы, улучшить гоночную тактику и прочее.

- Вы помните, когда были в RadioShack, у вас возникали проблемы в команде. Вам не давали поехать на «Тур де Франс»? Чему-нибудь научились с того времени?
- Тогда все сводилось к вопросу о том, кто останется в команде. Спонсоры действительно хотели, чтобы американский гонщик был капитаном, и у меня возникли разногласия с Брюнелем по этому поводу. Возможно, не по своей воле он должен был принять это решение, но именно ему пришлось сказать: «Вам не нужно оставаться». Но причина была не только в этом. Отсутствие денег и задержки по зарплате также сказались. Похоже на ту ситуацию в Bahrain-Merida, что произошла в прошлом году.

- Многие гонщики упоминают гонки в Польше. Хотели бы там погоняться?
- Я никогда не участвовал в гонках в Польше. Также не ездил в Австралию. У меня один и тот же гоночный календарь год за годом.

«Я снова начал побеждать». Лидер «Астаны» - о дебютном сезоне в команде

«Проверить себя в недельных гонках». Лидер «Астаны» о цели в новом сезоне

«Сход Фульсанга на «Тур де Франс». Гонщик «Астаны» назвал главное разочарование сезона

Гонщики «Астаны» попали под колеса автомобиля во время тренировки

Гонщик «Астаны» стал призером чемпионата Испании

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или