Первый африканский гонщик «Астаны» Мерхави Кудус в рамках прямого эфира с известным комментатором Сергеем Курдюковым ответил на вопросы болельщиков, сообщает Prosports.kz.

- Как вы пережили карантин? - Весь кризисный период я провел у себя на родине в Эритреи вместе со своей семьей. Получил хорошую возможность пообщаться с родителями, братьями, сестрами. В целом проводил обычные тренировки, потому что не было сверх строгих карантинных мер, так как случаев заражения не так много. Делал все, что нужно дома и на улице для поддержания, плюс разнообразные физические упражнения. Ходил в зал, который был открыт. После чего перебрался в Италию, где базируюсь в Лукке (Тоскана). Постепенно ощущаю, что жизнь приходит в норму и это дает возможность быть оптимистом, скажем так.

- Что можете сказать о велоспорте в вашей стране? - Развитие велоспорта в Эритрее началась еще до независимости страны, наступившей в 90-е годы. Его завезли к нам итальянцы. Это прекрасный вид спорта, которым вдохновилось местное население. В целом же вид спорта уже существует в стране более 80-ти лет, есть свои фан-клубы и гоночная программа. Каждую неделю идут соревнования. В независимости от уровня - это очень интересно и болельщиков всегда очень много.

- Помните, как начинался ваш путь в велоспорте? - Вы сам понимаете, что не так много гонщиков с африканского континента и из моей страны в частности. Все начиналось в Эритрее. Я смотрел на старшее поколение и мне очень понравилось. После чего я начал заниматься сначала маунтинбайком в течение двух лет. У меня были неплохие результаты. Затем перешел на шоссе. Счастливый билет дали мне несколько гонок. Я отметился на «Туре Руанды». Стал там лучшим молодым гонщиком. Также проводилась выездная африканская сессия велосипедного центра Эйгля. Там на меня обратили внимание, так как я хорошо ехал различные виды, в том числе критериумы, которые распространены в Эритрее. Там нужно хорошо спринтовать, не только отлично ехать в гору. Затем перебрался в Европу. Начал гоняться в самом Эйгле, в Швейцарии. Имел хорошую поддержку на андеровском уровне. Затем через африканский проект MTN - Qhubeka добрался до Мирового-тура и «Астаны».

- Как вы влились в состав «Астаны»? Был ли какой-то период адаптации?- Не было никаких проблем. С первого сбора я почувствовал, что нахожусь в семье. Команда-семья – это концепция «Астаны». Она многонациональная. Гонщики из самых разных стран со своими особенностями. Это не проблема, а наоборот больше привлекает меня. Поэтому никакого адаптационного периода не было, и я это по-прежнему ценю.

- Много ли молодых талантов в Эритрее хотели бы они пойти по вашим стопам? - Крайне важно попасть на гонки, где тебя заметят. То есть показать себя в Европе и дома, что тоже нелегко, где таких же двести амбициозных человек борются с тобой. Но, если это твоя мечта, то ты должен постараться, должен в себя верить. Что касается специализации, то существует мнение, что из Эритреи выходят хорошие горовосходители. Это имеет отношение к действительности, потому что в Эритреи горная местность. Там, где я живу более двух тысяч метров над уровнем моря. Соответственно с детства приходиться ездить на высоте и если это спринт, то он тоже в гору. Поэтому есть целый ряд спортсменов, которые обладают талантом горовосходителей.

- Что можете сказать о вашей самой значимой гонке и личных целях? - В прошлом году мне удалось неплохо выступить на «Туре Турции». Ту гонку для меня можно считать самой успешной. Что касается моих амбиций, то заветная мечта выиграть горные этапы на Гранд-турах.