В эксклюзивном интервью корреспонденту Prosports.kz Владимиру Жаркову президент ПФЛК Олжас Абраев поведал о трансферной специфике прерванного сезона.

- Олжас Шакенович, ежегодно трансферное окно по сложившейся традиции открыто в Казахстане едва ли не дольше всех в Европе, до 3 апреля. Не закрылось ли оно в этом году из-за приостановки чемпионата раньше времени?

- Нет, как и положено, заявочный период действовал до 3 апреля. Мы ввели дистанционную заявку для клубов всех лиг, и все они были заполнены в срок. Совместно с КФФ лигой было подготовлено обращение в ФИФА продлить окно, но нам отказали. Другое дело, что переходов с 16-го марта стало намного меньше, но это легко объяснимо.

- Что можете сказать по летнему трансферному периоду?

- Изначально он намечен с середины июня по середину июля. Но мы уже готовим запрос в ФИФА, чтобы немного сдвинуть сроки и открыть окно в середине июля, может, где-то даже в 20-х числах и разбить его на две части. Ведь если раньше в июне все европейские чемпионаты уже заканчивались, и игроки выходили на рынок, то в этом году все не так, нашим клубам будет сложно найти себе свободных легионеров.

- А зачем делить его на две части?

- Мы это делаем для подстраховки. Берем в расчет ситуацию, если не удастся завершить сезон в ноябре из-за введения повторных ограничений. Будем, конечно, надеяться на то, что вспышек коронавируса больше не будет, и мы сможем финишировать в ноябре.

Однако в том случае, если нам вдруг придется заканчивать чемпионат в следующем году, командам придется доигрывать в тех же составах, что они имели к концу 2020-го, так как три трансферных окна в течение одного сезона проводить никто не разрешит. И тогда могут возникнуть проблемы с пролонгацией контрактов – как у игроков, так и у их работодателей. Поэтому мы и хотим попросить ФИФА три недели на переходы летом и одну, если понадобится, зимой. Ждем ответа.