«Решили, что «отдали» все, что могли». Спортивный директор Gazprom-RusVelo объяснил, почему казахстанцы завершают карьеру в 30 лет
Спортивный директор Gazprom-RusVelo Дмитрий Седун в интервью корреспонденту Prosports.kz раскрыл причины отсутствия в составе на следующий год казахстанца Антона Кузьмина, высказался по поводу своего невозможного воссоединения с «Астаной» и перспективах отечественных гонщиков в мировом пелотоне.
- После возвращения Александра Винокурова в «Астану» вас наверняка звали обратно в команду, почему отказались?
- С Александром мы всегда общались и были в курсе событий. Поэтому, когда команда вернулась под контроль Винокурова, он и не звал меня обратно, потому что знал ситуацию и понимал, что решение уже принято и менять я ничего не буду. Так что отказываться было не от чего.
- Недавно был оглашен окончательный список гонщиков Gazprom-RusVelo на 2022 год, почему в нем не оказалось казахстанца Антона Кузьмина?
- Правда, с Антоном продлить контракт не получилось. Мне поставлены определенные цели на следующий сезон и дальше, поэтому пришлось принимать другие решения. Нужны были гонщики немного другого профиля.
- Как вы думаете, Антон сможет найти себе новую команду или будет вынужден завершить карьеру в 25 лет?
- Насколько я знаю, он разговаривал с континентальной командой, которую делают в Алматы. Надеюсь, что он сможет гоняться, сколько сам считает нужным.
- В целом на ваш взгляд, почему казахстанские гонщики никому не нужны в пелотоне и завершают карьеру слишком рано? Второй год подряд казахстанцы из обоймы сборной уходят в 30 лет и младше.
- Я бы не сказал, что для гонщиков из Казахстана это проблема. Кто хотел выступать и старался, те поездили и в Conti и в Pro Tour (сейчас World Tour). Заканчивают карьеру те ребята, которые уже сами решили, что они «отдали» все, что могли спорту. Например, Тлеубаев, Камышев, Аязбаев, Бижигитов, Фоминых, Киреев, Кожатаев, Непомнящий, Ренев - это те, кого я вспомнил. Все смогли погоняться в команде высшего дивизиона не один год.
Другой вопрос, что если бы не было профессиональной команды «Астана» и континентального проекта, то навряд ли бы их взяли в другие команды. Это правда. И такая же история с российскими, украинскими и белорусскими гонщиками. В другие команды берут реальных лидеров, очень сильных ребят. Средних гонщиков для работы там своих хватает. Допустим, Луценко с удовольствием бы любая команда приобрела. Так что здесь все закономерно. Для того, чтобы растить своих чемпионов нужны свои команды.
- Зачем отдали в «Астану» Симоне Веласко, который только начал приносить победы Gazprom-RusVelo?
- Отдали, наверное, немного не то слово. У Симоне закончился контракт, и мы с ним вели переговоры. У него было большое желание проехать на следующий год «Джиро» и поэтому изначально он хотел найти команду с гарантией поехать Гран-тур. Разумеется, когда у него появился шанс перейти в команду Мирового тура, то тут даже и торговаться было бесполезно. Для гонщиков деньги не всегда на первом месте.
- Как вы думаете, «Астана» справляется с ролью национального проекта по взращиванию гонщиков для сборной Казахстана? Будут ли в Казахстане когда-нибудь гонщики уровня Винокурова?
- Я не просто думаю, а знаю и уверен, что велоспорт в Казахстане держится именно на команде «Астана». И все результаты были показаны только благодаря наличию такого проекта.
Это уже не просто команда, это бренд узнаваемости целой страны. И, что за все эти годы сделала команда для позитивного имиджа страны во всем мире, я считаю — это просто не имеет цены.
Гонщики уровня Винокурова уже есть, только не могут пока выиграть столько же, сколько Александр выиграл. Но это дело времени!
Александр Шефер возвращается в «Астану» и станет главным спортивным директором команды