Блог тренера по CS:GO

Разбор четырех ключевых ошибок «100PingGods» на EPIC League CIS 2021

Разбор четырех ключевых ошибок «100PingGods» на EPIC League CIS 2021

Разбираем причины неудачного выступления 100PingGods на Epic League CIS 2021 вместе с редакцией  Prosports.kz.

Один из значимых онлайн-турниров для игроков со всего СНГ - Epic League 2021 - завершился 30 мая. Помимо общего призового фонда в размере 40 тысяч долларов на турнире разыгрывались RMR-очки, которые дают возможность участия на следующем престижном чемпионате – Major.

Среди выступавших киберспортсменов 80 сильнейших представителей постсоветского региона, а 12 из них - казахстанцы. Это очень солидный показатель для нашей страны, но подробнее всего стоит рассмотреть путь CS:GO-коллектива «100PingGods», так как на Epic League CIS 2021 ребята сыграли три матча и потерпели неудачу.

«100PG» против «Entropiq» 0:2 (Dust2 12-16, Overpass 7-16)

«100PG» против «1WIN» 0:2 (Dust2 17-19, Nuke 8-16)

«100PG» против «IN.GAME» 0:2 (техническое поражение на первой карте, Nuke 12-16)

Мне в глаза бросается не убедительная игра на карте Nuke. Против «1WIN» была упорная борьба на Dust2, а затем сокрушительное поражение на «Нюке». На бумаге, коллективы плюс минус равны. Но «100PG» не удалось взять хотя бы двухзначное количество раундов. В матче против «IN.GAME», наша казахстанская команда выступала в качестве фаворита. Обидное техническое поражение на первой карте, и затем проигрыш на Nuke. Хотя, по всем прогнозам, должны были переигрывать оппонентов.  

Перейдем в профиль команды на портале со статистикой - Hltv.org. Здесь видим пугающие цифры напротив De_nuke. На этой карте «100PG» побеждают всего в 22.7% игр. Хотя по количеству сыгранных матчей она идет на третьем месте после Dust2 и Inferno. И отчетливо видно, что Vertigo является «пермабаном», то есть эту карту ребята убирают в первую очередь.

Углубляемся дальше в статистику. И видим один из возможных факторов слабой игры на Nuke – это пистолетные раунды. Команда берет всего 40.9% из них. Для сравнения проценты побед сильнейших команд на De_nuke: «Astralis» – 55.2%, «Heroic» – 54.5%, «G2» – 50%.

За «защиту» берется 45.1% раундов, а за «атаку» всего 43.6%. Вырисовывается четкая задача – работать над «пистолетками».

Интересно, что «100PG» закрывают 67.7% раундов в большинстве. Сравниваем с мировыми лидерами: «Astralis» – 78.2%, «Heroic» – 76%, «G2» – 73.8%. Раунды в меньшинстве берутся всего в 23.7% случаев. «Astralis» – 33.1%, «Heroic» –30.4%, «G2» – 30.2%. Разница в 7-10% - это довольно много.

Возможно, не совсем корректно сравнивать нашу команду с S-tier командами. Ведь у них несколько другие бюджеты, возможности и nuke для них одна из приоритетных карт. Так что, представляю вашему вниманию статистику команд «1WIN» и «IN.GAME» соответственно. Без моих комментариев, попробуйте сопоставить цифры сами:

«1WIN»  

«IN.GAME»  

Статистика – это хорошо, но давайте перейдем ближе к игре.

Очень расстраивает видеть такой брак в игре «100PG».

Легкий фраг для «propleh»

В матче против команды «1WIN» казахстанская команда отдает пистолетный раунд за защиту. Но отлично реализует «форсбай». В третьем раунде «dukefissura» совершает грубую ошибку – он просто не ожидает, что атака так быстро займет улицу и его легчайше забирают в спину. Что приводит к проигранным дуэлям по всей карте.

Следующий интересный момент при счете 5-5. «100PG» делают подсадку на рампе в самом начале раунда. Нахожу странным, что на буст идет «w1nt3r» , хотя он является основным игроком рампы. «Dukefissura» почему-то отвлекается на А плент, хотя не было никаких звуков или раскидки. Из-за чего атака первым замечает игрока на бусте и им легко его убрать. На мой взгляд должно было быть немного по-другому. «w1nt3r» отвлекает на себя внимание стоя на рампе, активно делает вид, что играет как обычно один (на таком уровне игры каждый человек на сервере запоминает никнеймы и точно знает, кто стоит на рампе у противников, например). Как только атака будет фокусировать своё внимание на опорного игрока рампы – начинает играть «забущенный» контр-террорист.

Но в этом моменте меня больше всего заинтересовал экономический момент. «w1nt3r» отправляется на буст с молотовым, дымом, флешкой, дефуз китами и вторым армором. Получается, что $1850 никак не востребованы в раунде. Да и один из трёх наборов дефузов упадёт на бусте и не будет возможности их подобрать.

В тринадцатом раунде «100PG» решают сделать поджим рампы. Очень похвально, что меняют игру и стараются делать что-то вместе. Но снова обращаем внимание на экономику. Поджим подразумевает быстрый размен и от того не понятно почему два игрока «пушат» с полными наборами гранат. Да и снайпер мог взять первый армор, вместо второго, так как для AWP это не критично.  

В итоге поджим вышел крайне неудачным. Оба игрока защиты умерли и не смогли даже разменяться. «w1nt3r» и «smiley» могли взять себе минимальный набор гранат, например, по дымовой и по световой гранате. Итого удалось бы сохранить $2050.

В раунде №14 у «100PG» было всего два «дигла» на команду. А в кошельках могло быть на $3900 больше. И это учитывая только те примеры, что явно кинулись в глаза. Можно было бы взять гранаты и раскидать еще диглов. На nuke сторона защиты может крайне уверено брать форсбай раунды.

К сожалению, у «100PG» похожая проблема есть и за сторону атаки. В первом девайсном раунде ребята решают выходить на базу А «до контакта». То есть не используя гранат. «Smiley» и «icem4N» выходят первым звеном и погибают. При этом на двоих у них было 7 гранат, общей стоимостью в $1900. Не совсем понятно зачем закупаться под ноль, если не планируется выбивание рампы, раскидки в две волны или активной раскидки улицы. В идеальном развитии событий «icem4N» должен был поменяться местами с «sorrow». Тогда «icem4N» смог бы дать две флешки на выход с будки. «Sorrow» выходил бы первым и потерял бы всего одну флешку за $200. Еще как вариант, «smiley» мог стянуться на крышу и дать молотов на будку и две флешки на выход с двери.

Позже в раунде «w1nt3r», «sorrow» и «duke» погибают, не использовав свои гранаты. Минус еще $1000. Но это я уже придираюсь.

Наблюдаются некоторые проблемы с важными гранатами. Например, «smiley» промахивается быстрой флешкой в двадцать первом раунде. Мы к ней еще вернемся.

«Sorrow» нечаянно кидает флешку в тело тиммейта.

Интересный момент от «100PG» . От опорника рампы не прилетело ни одной гранаты. Логично предположить, что там стоит снайпер. Ребята решают проверить это прыжком и забрать игрока с AWP. Но не выходит, «smiley» теряет 60% здоровья.

Можно было попробовать спугнуть снайпера такой простой флешкой. Не факт, что помогло бы, но всё же. Еще можно было бы соорудить подсадку и выйти на снайпера с необычного угла.

Еще один пример внутри игрового брака. При клатч ситуации 2 в 1 «icem4N» почему-то становится слишком открыто и не ожидает противника с довольно очевидной стороны. Да и «TRAVIS» стрелял довольно неспешно, он успел выпустить 4 патрона в тело. Возможно, к этому моменту ребята вошли в «тильт».

Перейдем к разбору игры «100PG» против «IN.GAME» . Очередная мелочная придирка от автора, но вот момент при счет 1-1. «Duke» обезвреживает бомбу на протяжении 10 секунд. «Sorrow» всё это время стоит рядом и ничего не делает. Хотя есть прекрасная возможность побегать по карте и попробовать найти гранаты и прочее. И как вы видете, световая граната находилась в нескольких шагах от игрока.

При счете 8-4 игрок «L4F» смог пройти в вентиляцию и забрал в спину ничего неподозревающего «w1nt3r» . Бывает. Но всё-таки ошибка серьезная. Особенно, учитывая, что «раунд за два» (кто берет этот раунд, автоматически забирает следующий. Из-за финансовой составляющей игры).

На мой взгляд «100PG» не хватает идей на форсбай раунды. Не было совместных раскидок взрывных гранат, ранбустов, бустов, 2д, 3д, прострелов и прочего. И очередная придирка к малому – на форсбае у «w1nt3r» в руках оказался ak47 и дигл. Получается, что $700 были потрачены впустую. Нужно понимать, что на высоком уровне игры победа зачастую и складывается из микромоментов.

В этот раз «sorrow» не попадает флешкой.

Что интересно, флешка накидывается для выхода с будки. Но атака почему-то идет через дверь. Флешку для выхода через дверь кидать не сложнее и дается она с другого места.

Раунд №20. Снова эта злосчастная флешка, всё никак не хочет попасть в окно.

При счете 9-11, «icem4N» немного ошибается с дымовой гранатой и «fabi» находит щель. Через которую делает два минуса и без проблем уходит. Что приводит к проигранному раунду пять в ноль.

Хочу заметить, что лично я горжусь ребятами из «100PG». Они большие молодцы и дошли до очень солидной стадии в одном из самых главных СНГ турниров года. У вас может сложиться ошибочное мнение после прочтения данной статьи, что в игре «100PG» все плохо, но это не так, просто в данном формате мы пытаемся понять причины поражения нашей команды. Ребята исполнили очень много красивых раундов, которые были разыграны как по нотам. Так что лично я продолжаю болеть за этот молодой коллектив и ожидаю от них еще более лучших результатов в последующих турнирах.

Итого ключевые моменты:

  1. Слабые пистолетные раунды
  2. Плохая работа с экономикой
  3. Плохое исполнение гранат
  4. Недостаточное количество тимплея

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе«Киберспорт» на Prosports.kz.

Подписывайтесь на нас в Instagram - @cybersports_kz

«Gambit Esports» и «Virtus.pro» выиграли дебютные матчи на Intel Extreme Masters XVI - Summer

«Coldzera» подтвердил уход из «FaZe Clan»

«B1ad3»: «Лично я полностью уверен, что Akuma читеры, особенно Sergiz»

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0