«Он стал совсем неконтролируемым». Вице-президент ФТК — о сменившем гражданство лучшем юниоре Казахстана

«Он стал совсем неконтролируемым». Вице-президент ФТК — о сменившем гражданство лучшем юниоре Казахстана

Вице-президент Федерации тенниса Казахстана Юрий Польский объяснил, почему был разорван контракт с подававшим надежды юниором Ростиславом Гальфингером, сообщает Prosports.kz со ссылкой на vesti.kz

Напомним, ранее Гальфингер заявил, что Федерация в роли наказания за мелкие провинности запрещала ему тренироваться и взаимодействовать с товарищами по команде под угрозой исключения. Также он добавил, что его уход из сборной был в интересах Федерации.

- Что послужило причиной разрыва контракта с Ростиславом Гальфингером?

- Разрыв контракта с Ростиславом произошел по причине того, что игрок был эмоционально неустойчив и периодически нарушал дисциплину. Мы долго пытались подобрать к нему "ключик", но не получилось. Поэтому вынуждены были принять крайние меры, когда он стал уже совсем неконтролируемым. В частности, уходил в компьютерный клуб поздно вечером, обманывая администраторов гостиницы-кампуса. Самым большим минусом было то, что подбивал уходить и других игроков, младше его. Таким образом разлагалась общая дисциплина, а этого мы категорически допустить не могли. Просили его остановиться, но нарушения продолжались, и было решено прервать договор о сотрудничестве.

- Было ли желание сохранить его и отговорить от смены гражданства?

- Конечно, мы принимали все меры, чтобы сохранить его. Говорили ему, что у него есть хорошее будущее в теннисе, если возьмется за себя и будет соблюдать дисциплину. Но, к сожалению, он к этому не прислушался. И нельзя сказать, что это был основной фактор смены гражданства. Фактически у него мама переехала в Германию, и это был его осознанный шаг. Ключевым показателем, что это не было связано с теннисом, является то, что он оказался не у дел в немецкой федерации, не получает там никакой поддержки, даже корты ему не предоставляют. Поэтому, мне кажется, для него был очевиден собственный выбор. Иметь бесплатные корты, тренировки, проживание, поездки, то есть полный пакет от федерации, который в год стоит приблизительно 60 тысяч долларов. Вместо этого он получил… ничего. Просто из-за того, что не мог себя контролировать. Для нас важно, что такое поведение недопустимо, поскольку разлагает общую обстановку. Другие игроки кивали на него и говорили, что если ему такое позволено, то почему остальным нельзя.

- В интервью Гальфингер говорил, что ему разрешалось тренироваться только в одиночку. Насколько это соответствует действительности?

- Это не так. Он мог играть с другими теннисистами, но не был допущен к тренировкам сборной академии. То есть невозможно было его исключить из проекта, но при этом разрешить ему тренироваться там, как и раньше. А так в свободное время мог с ребятами договариваться, но это было неудобно для всех, следовательно, он оставался сам. Некоторое время Ростислав тренировался с Дмитрием Иштугановым, которому мы продолжали на тот момент платить зарплату, но через некоторое время и это сотрудничество у них разрушилось, потому что тренер перестал видеть перспективы с учетом того, что не было дисциплины.

- Насколько большая потеря в лице Гальфингера для казахстанского тенниса? Ведь далеко не каждый молодой теннисист доходит до рейтинга, который позволил бы участвовать на юниорском Australian Open.

- Не знаю, насколько это можно назвать большой потерей. В будущем мы, конечно, желаем Ростиславу успехов на его теннисном пути, но история спорта знает много игроков, которые были в юниорах подающими надежды, но как раз таки по причинам психологической неустойчивости, иногда из-за травм не смогли продолжать карьеру. И я рад, что в Казахстане сейчас есть много имен у подрастающего поколения. Такие игроки, как Достанбек Ташбулатов, Данил Озерной, Жангир Алмашев, Никита Сидоров, Артур Хайрутдинов, Ерасыл Ердильда, Арсланбек Айткулов, Кирилл Колганов, Максим Батютенко. Среди девочек: Жибек Куламбаева, Елизавета Карлова, Татьяна Николенко, Аружан Сагындыкова, Карина Ризванова, Сандугаш Кенжибаева, Жанель Рустемова, Мария Синицына. Это те, кого можно на сегодняшний день отметить, и те, кто получает наше пристальное внимание и поддержку. Сейчас мы не делаем ставку на отдельных игроков, не пытаемся из них выжать максимум, который может никогда и не случиться. Предпочитаем поддерживать разных игроков, чтобы у всех был шанс, чтобы самые мотивированные и заряженные могли показать свой лучший теннис.

Голубев и Недовесов вышли в четвертьфинал парного турнира в Сплите

«Я готова показать свой лучший теннис». Рыбакина – о «Кубке Билли Джин Кинг»

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или