Turkic Gamers
Киберспорт

Романтизировавший «хардкор» — Хидэтака Миядзаки и его путь

Романтизировавший «хардкор» — Хидэтака Миядзаки и его путь
news-banner7
mobile-news-top

Когда-то условные «Бригада» и «Бумер» преуспевали в романтизации бандитизма в неокрепших умах впечатлительных зрителей данных картин. Приблизительно схожим образом, но уже в позитивном ключе, франшиза Dark Souls и ее разработчик стали ответственными за романтизацию «хардкора» среди искушенных геймеров, уставших от казуальных игр, авторы которых будто недооценивают интеллект современного геймера.

Однако, в случае если бандитская романтика должна вызывать у законопослушного общества двоякие впечатления, то геймдизайнера Хидэтаку Миядзаки и его Dark Souls остается лишь от всей ДУШИ поблагодарить за возведение формулы «хардкора» в абсолют и прививание игрокам хорошего вкуса. Если вы задались вопросом: «В чем же заключается романтичность «хардкора» в Dark Souls?», то мы надеемся и постараемся ответить вам на это в данном материале от .

Завершив вступление со спорной, на первый взгляд, аллегорией на криминальные боевики, мы плавно переносимся к рассказу о пути Хидэтаки Миядзаки и его собственном поиске самого себя.

Становление

Текущий директор студии From Software - Хидэтака Миядзаки, подаривший геймерам такие вечные шедевры, как Dark Souls и Bloodborne, а также не менее значимые Sekiro: Shadows Die Twice и Demon’s Souls, родился 1 января 1974 года в Сидзуоке — городе, в котором львиная доля населения трудится в сфере услуг. Как говорит сам Миядзаки, он с раннего детства увлекался чтением книг, однако из-за финансовых трудностей семьи он не мог получить полноценный доступ к качественной литературе и манге, в связи с чем большую часть свободного времени будущий геймдизайнер проводил в стенах библиотеки, благодаря которой ему удавалось открывать для себя новые миры, жизнь в которых для него казалась более интересной, чем реальная.

«Старался браться за любую книгу, оказавшуюся в ближайшей библиотеке» — признается Миядзаки-сан.

Невзирая на то, что в силу своего юного возраста Хидэтака зачастую не понимал всего смысла, заложенного в книгах, он восполнял эти пробелы с помощью собственной фантазии, черпая вдохновение из различных иллюстраций, которые его подсознание трактовало по-своему.

Бедность семьи Хидэтаки Миядзаки негативно сказалась на его амбициях, из-за чего он даже и подумать не мог, что когда-то станет прародителем целого видеоигрового жанра, именуемого Souls-like. Закончив школу, Хидэтака поступил в факультет социальных наук университета Кэйо, где отучившись, устроился менеджером американской компании Oracle, специализирующейся на IT.

Следует отметить, что увлечение играми, определившими нынешнюю профессию Хидэтаки-сана, у него появилось в уже зрелом возрасте. По словам разработчика, в юношестве родители запрещали ему играть в видеоигры, из-за чего возможность ознакомиться с данной сферой развлечения для него представилась лишь в студенческие годы. Однако, даже до долгожданного знакомства с геймингом, он неумолимо продолжал обогащать свое и без того богатое воображение, регулярно играя партии в настольной игре Dungeons & Dragons, отсылки на которую будут оставлены в его будущих творениях.

Вполне возможно, что общественность так и не узнала бы о существовании Хидэтаки Миядзаки, если бы не его друг, в 2001 году показавший ему приключенческую игру ICO, разработанную еще одним гениальным японским деятелем - Фумито Уэдой. Проект Уэды настолько полюбился Миядзаки, что он на полном серьезе начал задумываться об отказе от должности менеджера в IT-компании и начале карьеры в геймдеве, однако и тут, как ни странно, были свои трудности. На тот момент, когда Хидэтака бесповоротно решился на смену собственной карьеры, ему исполнилось 29 лет, что ставило его в крайне незавидную ситуацию — он был довольно юн и неопытен, чтобы занять руководящую позицию в рядах студии по разработке игр, и слишком зрел для других вакансий. Но, несмотря на все преграды, в 2004 году геймдизайнер все-таки сумел устроиться в уже нашумевшую студию — From Software. Именно тогда и началась карьера Хидэтаки Миядзаки в игровой индустрии.

Предтеча темных душ

Начав в рядах студии From Software с работы над серией игр Armored Core, Миядзаки со временем получил шанс разработать свой практически сольный проект в сеттинге темного фэнтези, названного позже Demon’s Souls.

Тогда Demon’s Souls представляла из себя довольно серьезный проект, сопровождавшийся контрактом с большим медиа-гигантом в лице корпорации Sony, однако, тем не менее игра на ее ранней стадии разработки была крайне далека от приемлемого состояния.

«В момент, когда на меня была возложена роль руководителя разработки Demon’s Souls, у студии даже не было сносного и рабочего прототипа игры. Процесс разработки проекта напоминал хаос, не иначе» — рассказывает сам Миядзаки.

Даже учитывая весь производственный ад, Хидэтаку привлекала возможность собственноручно руководить разработкой игры в близком ему по духу антураже, ведь именно в нем ему удастся в полной мере применить навыки социолога и психолога, набранные им в Кэйо, а также вновь вернуться в сказочные миры из книг, которыми он был увлечен в юности. Да и в целом должность геймдизайнера Demon’s Souls для Миядзаки тогда казалась беспроигрышной, поскольку в лучшем случае его портфолио пополнится успешным проектом, а в худшем — он ничего не потеряет, ведь процесс разработки игры пошел не по плану еще до того, как он приложил к нему руку.

Как итог, From Software выпустила игру с явными предпосылками на провал. Сюхэй Йосида, являвшийся на тот момент президентом корпорации Sony, не выдержал и нескольких часов игры в Demon’s Souls.

Как признается сам Йосида, он отреагировал на проект выкриками: «Это полная чушь!» и «Это никудышная игра!».

Неужели дебют Миядзаки оказался одной большой ошибкой? Неужели игру, казалось бы, ставшую идейной предтечей Dark Souls, ожидало лишь забвение? Не тут-то было. Те немногие, что сумели пройти ее на релизе в 2009 году, начали рекомендовать ее своим знакомым. В видеоигровом комьюнити планомерно распространялось стойкое и положительное мнение об игре, и вскоре Demon’s Souls стала частым гостем заголовков игрожуров. Эффект сарафанного радио был неостановим, и продажи игры резко скакнули вверх, как и продажи PlayStation 3. В конечном итоге, и Sony, и руководство From Software остались довольными результатом.

Demon’s Souls – это тот редкий случай, когда верхушки корпораций могли загубить потенциальный шедевр, но, благодаря усилиям фанатов игра все же обрела культовый статус, который заслуживает и по сей день, ведь ее многопользовательские сервера были отключены лишь к 2018 году, а в ноябре 2020-го к ним на замену пришли сервера ремейка игры.

Зарождение жанра Souls-like

Придя к единому мнению, From Software и Sony осознали, что ум Миядзаки – это «золотая жила». После успеха Demon’s Souls в стенах From Software была запущена разработка франшизы Dark Souls, а игровое подразделение Sony заказало у мэтра эксклюзивный тайтл под названием Bloodborne для консоли PlayStation 4.

Первая часть в серии Dark Souls мигом стала синонимом слова «успех», преодолев суммарные продажи Demon’s Souls всего за неделю после релиза, а сам Хидэтака Миядзаки благодаря таланту в менеджменте стал президентом студии From Software, и закрепил за собой неоспоримое право зваться отцом-основателем игрового жанра Souls-like, тем самым повторив судьбу авторов легендарных Castlevania и Metroid, породивших жанр Metroidvania.

Что же касается Bloodborne, у Миядзаки и в этот раз получилось вывести свою планку на совершенно новый уровень. Выйдя в 2015 году, готический шедевр, вдохновленный творчеством Говарда Лавкрафта, тут же стал одним из главных претендентов на звание игры года, уступив в этом лишь The Witcher 3: Wild Hunt. Bloodborne по-прежнему считается одной из самых высокооцененных игр целого десятилетия, если не всего 21-го века — неудивительно, поскольку даже сам Хидэтака-сан признается, что данный проект является для него самым любимым за всю его карьеру, ведь он создан именно таким, каким желал его создать автор.

Продолжая выпускать шедевр за шедевром, завершив серию Dark Souls заключительной третьей частью, Миядзаки все еще не мог достигнуть главной цели любого геймдизайнера — приза за лучшую игру года. Однако, 2019 год исправил данную оплошность игровых критиков. Именно в этот год выходит Sekiro: Shadows Die Twice, которая конкурируя с такими гигантами, как Death Stranding, Mortal Kombat 11 и Devil May Cry 5, сумела стать той единственной – лучшей игрой года. Таким образом, Миядзаки вновь, возможно того не желая, доказал, что достоин занимать почетную позицию в списке величайших разработчиков современности.

В чем романтика «хардкора»?

Вы возможно уже заметили, что в данном материале словосочетание «хардкор» каждый раз преподносилось в кавычках, и причиной тому является практически полное его отсутствие в играх Миядзаки. То, что для некоторых значит «хардкор», для заядлых ветеранов Souls-игр значит лишь четко сбалансированную сложность, поменять которую нельзя. Игры From Software верят в возможности игрока, верят в то, что даже спустя несколько десятков попыток, он сможет одержать верх над тем или иным боссом, после чего награждают его неповторимым выбросом дофамина.

Источник: twitter.com/espenartman2

Источник: twitter.com/espenartman2

Но ведь есть куча других сложных игр со сложными боссами — почему именно Миядзаки и его проекты так восхваляются в сообществе? Тут нужно вновь прибегнуть к разъяснению аспекта баланса — именно баланс является краеугольным камнем преткновения игр From Software. Хидэтака-сан, начиная с дебютной Demon’s Souls придерживался одного правила: «не добавлять выбор сложности в свои игры, а корпеть над балансом единственной возможной». И корпеть так, чтобы ни у одного игрока не закралось и мысли о несправедливо наказывающем балансе, или же наоборот о чересчур легком моменте в игре. Собственно, такое отношение к игровому процессу и вселяет романтику в игры от Миядзаки. Только представьте, как вы в неисчислимых попытках достичь долгожданного триумфа над боссом, наконец достигаете его, и, переведя дух, продолжаете свое невероятно-сказочное приключение по красивейшим готическим локациям до тех пор, пока не встретите последнего оппонента — босса, одолев которого вы увидите титры, навевающие одновременно и радость, и грусть.

В ту пору, когда львиная доля разработчиков и издателей выпускают игры с максимально широким охватом аудитории, и ведут геймера за ручку в угоду доступности, Миядзаки бескорыстно создает некоммерческие продукты, которыми бы довольствовался и сам.

Как звучат души

Автором данного текста была замечена некая закономерность, согласно которой, добросовестного разработчика можно с легкостью узнать по его подходу к музыкальному сопровождению игры. Когда же речь заходит о Хидэтаке Миядзаки, тут и думать не приходится. Саундтрекам игр From Software можно смело посвящать отдельный материал, в котором бы описывалась философская подоплека каждой композиции. Дабы все вышесказанное не казалось необоснованным, мы хотим пригласить вас вместе с нами послушать эти шедевры оркестровой музыки.

Душераздирающая композиция, посвященная Гвину Повелителю Пепла из первой Dark Souls:

Композиция Церковного Чудовища из Bloodborne, которую вы явно могли уже где-то слышать:

Ария великого волка Сифа из Dark Souls, доводящая до мурашек по коже:

Умиротворяющая фоновая музыка из «Сна охотника» в Bloodborne:

Играющая в ходе битвы с «Душой пепла» композиция из Dark Souls 3:

Ставшая «мемом» заглавная тема Вордта из холодной долины в Dark Souls 3:

Мы прекрасно понимаем, что существует целый ряд других композиций из игр Миядзаки, однако мы лишь хотели представить вам вершину айсберга, не раскрывать всех карт, а также оставить в ваших умах крупицу интриги и заинтересованности в знакомстве с творчеством таких композиторов, как Юка Китамура, Сюнсукэ Кида, Райан Амон, Нобуеси Судзуки, Мотой Сакураба и прочих талантов, ответственных за музыкальное составляющее проектов From Software.

Эпилог

Приближаясь к завершению данного материала, мы не могли оставить без внимания и то, что у Хидэтаки Миядзаки были свои вдохновители, в число которых входят: мангаки Кэнтаро Миура и Хирохико Араки, иллюстратор Джон Хау, писатель Говард Филлипс Лавкрафт, а также многие другие творцы, отсылки на которых он, не изменяя себе, оставляет в каждом своем проекте.

Подводя итог, хочется добавить, что Хидэтака Миядзаки – это поразительный человек, всего за несколько лет прошедший путь от офисного планктона, практически незнакомого с играми, до президента игровой студии From Software, ставшей одной из ключевых в индустрии. Он обладает ярчайшим и узнаваемым почерком геймдизайнера. Он завоевал признание миллионов фанатов со всего мира. Его карьера столь стремительна, что невозможно и представить, чем он потрясет сферу видеоигр в дальнейшем. Что уж тут говорить, когда даже в трейлере его будущей игры произносится цитата, которая гласит: «Я сомневаюсь, что тебе по силам хотя бы вообразить это».

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе

Подписывайтесь на нас в Instagram -

Забытые команды Казахстана по CS:GO

Дирижер страха — Акира Ямаока и его биография

Топ-5 разработчиков, оставивших след в игровой индустрии

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии