Turkic Gamers
Киберспорт

Дирижер страха — Акира Ямаока и его биография

Дирижер страха — Акира Ямаока и его биография
news-banner7
mobile-news-top

Многими принято полагать, что первостепенно важными фигурами в разработке игр являются геймдизайнеры, программисты, художники и прочие, ответственные за скелет любого проекта, люди. Однако большинству невдомек, что львиную долю атмосферы в игры привносит музыка и, конечно же, причастные к ней композиторы.

В этом материале от , приуроченном к Хэллоуину, читателям представляется возможность познакомиться с творцом, чьи работы заслуженно стали звуковыми сопровождениями самых именитых хоррор-игр, которые вряд ли сумели бы стать таковыми без его «ноток ужаса». Просим любить и жаловать — Акира Ямаока.

«Зачем вы славите дьявола? Это его музыка – это она звучит в аду. Именно под эту музыку истязают грешников» — приблизительно такого мнения будут представители консервативной части старшего поколения, впервые послушавшие работы Акиры Ямаоки. Однако среднестатистический геймер прекрасно понимает, что из себя представляют работы Акиры-сана в действительности, а также почему он является лучшим автором саундтреков к хоррорам, и причем тут режиссер Дарио Ардженто?

Амигдала, мозжечковая миндалина, миндалевидное тело — у данной области головного мозга, отвечающей за формирование эмоции страха, целая куча вариаций названия, однако это не медицинская статья, чтобы вдаваться в подробности всех этих терминов. Ясно одно: страх — сильнейшая из всех эмоций человека, сопровождающаяся ощущением угнетенности и боязни неминуемого. Испуганный человек всегда находится в поисках защиты и эскапизма от преследующего чувства ужаса, и поневоле задумывается «что, если конец неизбежен?».

С приходом развлекательного контента, призванного пугать, в мире естественным образом начали появляться творцы, знающие свое дело и умеющие дергать за ниточки сознаний людей, доводя их до панических атак и нервных срывов. Угнетающая атмосфера ужаса - главный инструмент этих творцов. Именно из-за них мы бессонными ночами ужасаемся монстра под кроватью и оглядываем комнату, окутанною темнотой.

Переходя к теме материала, напоминаем, что мы хотим рассказать вам о композиторе, чьи творения нарочито созданы, чтобы вгонять вас в ужас.

Первые шаги

Акира Ямаока родился 6 февраля 1968 года в японском городке Ниигата. Закончивший токийский университет искусств, где изучал дизайн интерьера и промышленности, юный композитор и не знал, как повернется его жизнь. А причиной этому «повороту» стало обыкновенное приобретение компьютера, который попал к нему в руки с предварительно установленным музыкальным программным обеспечением. Именно тогда Ямаока и обнаружил возможность созидать.

Делая свои первые шаги в сторону записывания музыки, Ямаока начал рассылать свои работы, записанные благодаря новоиспеченному компьютеру, на всевозможные конкурсы, которые ему даже удавалось выигрывать. В результате чего, Акира сумел договориться о встрече с продюсером, предложившим ему заветную должность.

Присоединившись в 1993 году к студии Konami, Ямаока начал работать над одним из своих первых саундтреков к видеоигре, а если быть точнее, к сиквелу Sparkster: Rocket Knight Adventures. Вскоре Konami разыскивала композитора для хоррор-игры Silent Hill, на роль которого с переполняющим его энтузиазмом вызвался Акира, поскольку был уверен, что только ему это будет по силам. «Silent Hill - это игра ужасов, и я хочу, чтобы люди были напуганы» — заявил Ямаока в интервью для Wired.

Тихий холм

Из-за некомпетентности издателя, разработка первой части франшизы Silent Hill шла в довольно негативном ключе. Несмотря на жажду Konami побыстрее заработать денег, команда разработчиков, прозванная Team Silent, была ориентирована на создание не коммерческого, а авторского проекта, не для общей целевой аудитории. Очевидным итогом стало то, что позже, в связи с разногласиями, численность команды редела. Но тем не менее Ямаока участвовал в работе над игрой от начала и до конца.

Ну успевая к дедлайну, Team Silent начхали на давление, которое оказывало Konami, и ими было решено разработать игру, которая планировалась изначально — интригующую, страшащую и атмосферную, кроме того, не желали добавлять в свое творение банальную музыку. Ямаока был солидарен с командой и всячески поддерживал их точку зрения.

Вопреки привычному репертуару, японский композитор частенько записывал для Silent Hill умиротворяющие композиции, и близко не вызывающие страха. Такого рода исключениями в основном становились заглавные темы персонажей, самой яркой и запоминающейся из которых, безусловно, является тема Лоры — восьмилетней девочки, единственной, кто не видит ужасов Сайлент Хилла, для которой чужды все россказни про монстров, разгуливающих по городку, и именно по этой причине посвященные ей треки не тревожат, а успокаивают и вселяют надежду.

Из Италии с любовью

Как рассказывает Ямаока, его «музыкальное мировоззрение» сформировал фильм «Суспирия», снятый режиссером Дарио Ардженто в 1977 году, что неудивительно, поскольку картина была положительно встречена многими ценителями хорроров того времени.

За музыкальную составляющую «Суспирии» стоит поблагодарить рок-группу Goblin. Итальянскому режиссеру было не впервой работать с данным коллективом — он высоко оценивал их труд и умелое погружение в атмосферу его произведений.

Как итог, группе Goblin удалось сотворить зубодробительную музыку, вызывающую сильнейший внутренний дискомфорт, из-за чего в отрыве от фильма она слушается крайне затруднительно, чем Акира-сан и был крайне впечатлен. По его словам, именно этот саундтрек помог ему понять, как делать звуковые сопровождения жуткими.

Также немалый вклад в предпочтения Ямаоки оказал Анджело Бадаламенти, более известный совместной работой с Дэвидом Линчем. Именно Бадаламенти записал легендарную заглавную тему к сериалу «Твин-пикс».

Текущие реалии

Фото: twitter.com/meetia_music

Фото: twitter.com/meetia_music

В 2009 году Ямаока объявил о прекращении записи композиций для серии Silent Hill. Звуковое сопровождение для Silent Hill: Shattered Memories стало его крайней работой, связанной с этой франшизой.

7 мая 2020 года состоялся анонс игры The Medium от польской студии Bloober Team, разработавшей такие проекты, как Layers of Fear, Observer и Blair Witch. Авторы не боятся смелых заявлений и напрямую утверждают, что по большей части они вдохновлялись Silent Hill, это доказывает и то, что к разработке был привлечен тот самый Акира Ямаока.

«Есть три вещи, которые могут погубить вашу жизнь: женщины, деньги и видеоигры» — говорит сам Ямаока. И как бы это не казалось противоречивым по отношению к его же словам, но он посвятил свыше четверти своей жизни игровой индустрии и совсем недавно стал отцом.

Фото: twitter.com/akirayamaoka

Фото: twitter.com/akirayamaoka

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе

PRO_КИБЕРСПОРТ #7: АНАЛИТИК MANTIS, ПРОБУЖДЕНИЕ VIRTUS.PRO И ИЗМЕНЕНИЯ В KONINA POWER

«Virtus.pro» выиграли рейтинговый турнир Intel Extreme Masters XV - New York Online для СНГ

«KoninaPower» заняли четвертое место на Europe, Middle East & Africa League Finals

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии