«Были предложения из Европы». Лидер сборной Армении рассказал о переходе в «Астану»

«Были предложения из Европы». Лидер сборной Армении рассказал о переходе в «Астану»
news-banner7
mobile-news-top

Защитник сборной Армении Вараздат Ароян в интервью Sputnik Казахстан рассказал о новом стадионе «Туркестан-Арена», землетрясении в Иране и лимите на легионеров, передает Prosports.kz.

Вице-капитан сборной Армении Вараздат Ароян 15 февраля 2021 года официально подписал контракт со столичным клубом

«Астана», Тихонов и задачи на сезон

- Вараздат, в своем интервью пресс-службе вы сказали, что, еще играя в «Тамбове», знали об интересе со стороны «Астаны». Что стало решающим в принятии решения о переходе?

- У меня было несколько вариантов, но «Астана» – самый статусный из них, клуб – многократный чемпион, который ставит перед собой только высокие задачи. Также фактор тренера сыграл свою роль, я лично пообщался с Андреем Валерьевичем Тихоновым, понял, что нужен команде. Он объяснил мою роль, рассказал, что ожидает от меня. У меня было несколько предложений из Европы, но их не сравнить с «Астаной».

- Если не секрет, из каких стран были предложения?

- Греция, Кипр и Израиль.

- От команд, которые не играют в еврокубках?

- Да, они не играют в Европе. Фактор того, что «Астана» играет в еврокубках, также сыграл свою роль при принятии решения. В такую команду, как «Астана», нужно обязательно идти.

- В «Астане» уже играет ваш партнер по сборной Армении Тигран Барсегян.

- Я с ним говорил до того, как подписать контракт. Он все рассказал о команде, о том, как все устроено. Намного легче адаптироваться в новом клубе, когда в нем уже есть знакомые ребята.

- Что-то знали о Казахстане и «Астане» перед подписанием контракта?

- Про сам Казахстан очень мало знал, почти ничего. Про «Астану» знал, что клуб с большой историей: 6 лет подряд были чемпионами. Когда был молодой, играл за «Пюник» против «Астаны», также со сборной Армении играл в Нур-Султане против Казахстана, поэтому у меня было представление о футболе здесь.

- Недавно «Астана» закончила сборы в Турции. Как оцениваете подготовительный этап?

- Сборы прошли отлично. В последнем матче со «СКА» были проблемы, мы его проиграли. Тут, наверное, сказалась усталость. Когда ты 18 дней на сборах, под самый конец она дает о себе знать. Поэтому кроме этой игры, все было отлично. Я успел влиться в команду – чувствую себя хорошо.

- Какую лично себе ставите цель в «Астане»?

- «Астана» – это история казахского футбола. Неважно, что сильно поменялся состав, в этом году мы боремся за первое место. Если я тут, я тоже борюсь за золотые медали. Буду выходить в каждой игре, показывать себя и помогать команде стать чемпионами.

- Вы 2 марта официально дебютировали за «Астану» в полуфинальном матче Суперкубка Казахстана против «Шахтера». Как оцениваете свой дебют? И скажите пару слов о команде-сопернике.

- Очень рад, что в первом же моем матче за «Астану» мы выиграли. Вся команда хорошо играла – задачу, которую нам поставил тренер, мы выполнили. «Шахтер» – неплохая команда, но в конкретной игре мы были гораздо сильнее.

- Со стороны казалось, что по тренерской задумке вы страховали правый фланг обороны при подключениях Антонио Рукавины в атаку. Это так?

- Такой задачи не было. Если честно, когда я в «Урале» играл, там правый защитник Денис Кулаков тоже много ходил в атаку. Поэтому или я, или опорный полузащитник страховали его фланг. Так что мне привычно играть с атакующим правым защитником и страховать его.

- Второго марта был первый официальный матч и для «Туркестан-Арены». Как оцениваете сам стадион и качество газона?

- Компактный и красивый стадион. Поле тоже неплохое, просто, когда не поливают, тяжело играть на сухом газоне. А так все хорошо, отличная погода была для этого времени года.

О «Пюнике», землетрясении в Иране и Григории Иванове

- Если вернуться в самое начало, почему вы стали футболистом?

- Честно, не смогу ответить на этот вопрос. Папа меня отвез в футбольную секцию, по сути, он решил, что я должен стать футболистом. С 7 лет играю в футбол.

- Сразу играли на позиции центрального защитника?

- Сразу стал защитником – и сразу центральным (улыбается).

- Взрослую карьеру вы начинали в «Пюнике». Если брать именно титулы – это самый успешный этап вашей карьеры?

- «Пюник» – самый титулованный клуб Армении. Когда я там играл, клуб был сердцем армянского футбола, там играли все сборники. Для меня «Пюник» – это школа, команда, которая мне многое дала как футболисту.

- Вы играли в Иране один сезон и как-то говорили, что пережили два землетрясения за один год.

- Даже не за год, за неделю было два землетрясения – это был решающий фактор, почему я уехал оттуда. Иран – очень закрытая страна, там даже людей очень мало в городе на улицах.

Когда случилось землетрясение, все просто вышли на улицы, общались, кушали. Со стороны мне показалось, что для них это привычно, и они ничего не боятся. Мы тогда в квартире жили вместе с семьей. Все понимаем, чем может закончиться землетрясение, а люди на улице просто общались, шутили.

- А как вам уровень футбола в Иране?

- Там неплохой уровень – в Иране играют в агрессивный и силовой футбол. С Европой уровень игры не сравнить, но для Азии очень хороший.

- Потом вы играли нескольких сезонов в «Урале». Там очень импульсивный и эмоциональный президент Григорий Иванов. Может, есть несколько историй о нем?

- Сложно одну историю о нем рассказать, он просто очень эмоциональный человек. Со стороны может казаться, что он что-то делает чересчур. На самом деле Иванов сильно переживает за команду, он единственный президент, который сидит на скамейке запасных, а не в вип-ложе. Но как только игра заканчивается, минут пять проходит, все эмоции потухают, и он очень спокойный.

- Как вы относились к тому, что президент на скамейке и что-то постоянно кричит?

- Мне, если честно, без разницы, кто там на скамейке сидит. Главное, чтобы я там не сидел, а был на поле (смеется).

- В «Урале» продолжительное время играли у Дмитрия Парфенова. Как вам этот специалист? Тоже бывший спартаковец, как и Тихонов в «Астане».

- Дмитрий Владимирович – очень перспективный тренер, он и футболистом был отличным. Я считаю, что в «Урале» у него сложилась карьера. Мы сыграли в Кубке, в конце немного не хватило удачи в финале. Когда уходил из «Тамбова», созвонились с Дмитрием Владимировичем насчет места в «Арсенале», но там команда уже укомплектована.

«Тамбов» и долги

- После «Урала» играли недолго в «Тамбове». У клуба есть задолженность перед Вами?

- Да, до сих пор мне должны.

- Что говорят там?

- Говорят, что выплатят.

- Как долго вы готовы ждать?

- Можно их полгода подождать, можно год подождать – главное, чтобы в результате выплатили деньги.

- За какой срок вам должны деньги?

- Я там был 4 месяца, вот за это время и должны деньги.

- РПЛ и РФС решили спасти «Тамбов» и деньгами, и футболистами, которые придут в аренду. Как относитесь к такой инициативе?

- Не знаю, кто там чем скидывался, но команда вроде продолжит играть, наверное, это самое главное. Могли же полсезона сыграть и закрыть команду. А вот что будет по окончании сезона, уже не знаю.

- На ваш взгляд, что лучше: найти деньги на то, чтобы закрыть вначале все долги, в том числе и перед вами, но тогда при этом команда снимается с турнира – или «Тамбов» продолжает играть, деньги тратятся на его содержание, а значит, долги вернут игрокам не так скоро?

- Я думаю, что деньги от инвестора не найдутся для «Тамбова», потому что клуб внизу турнирной таблицы, и долги просто огромные. Они пообещали, что все закроют, но я думаю, что в следующем году команды не будет в РПЛ. Если бы она шла хотя бы в середине таблицы, то, может, были бы варианты найти деньги, а так никому не будет интересен в финансовом плане клуб из ФНЛ. Футболисты все ушли, сейчас новая команда, все игроки в аренде – сезон закончится, люди вернуться в свои команды. «Тамбова», по сути, тогда не будет. Долгов 300 миллионов рублей, люди там по полгода ждут своих денег.

- Вы обращались в ФИФА для решения данного вопроса?

- Конечно, обращался, потому что деньги не платили, я не знал, что дальше будет. Потом отозвал свою заявку, чтобы клуб мог заявить футболистов на сезон и сыграть.

- По сути сейчас вы верите честному слову?

- Так и есть. Пообещали, что закроют долги, посмотрим.

- Если убрать за скобки финансовые проблемы, как вы оцениваете ту команду, что у вас была? Могли бы не просто бороться за сохранение прописки в РПЛ?

- У нас был хороший коллектив, футболисты были сильные. Просто, когда я пришел, людям уже по полгода были должны деньги, голова уже была в другом месте, не о футболе думали. Если бы все нормально было финансово, то и результаты были бы другие.

- Первый раз в вашей карьере вам должны деньги?

- Да, в «Тамбове» такое со мной в первый раз.

- По новым правилам, с прошлого сезона в России и Казахстане вы не считаетесь легионером. Как относитесь к этому нововведению?

- Когда перестал быть в России легионером, то стал комфортно себя чувствовать. Потому что были игры, когда я не играл не по футбольным причинам, а просто чтобы команда уложилась в лимит. А когда ты больше не легионер, то ты, считай, свой.

- Лимит – плохая вещь?

- Нет, почему? Надо, чтобы он был. Просто надо с умом его делать. У нас в Армении сейчас должно быть три армянина в составе. Хотя я думаю, можно было и больше его сделать.

- А как вы оцениваете российский лимит 8+17?

- Для российских игроков – это хороший лимит. Например, «Зенит», «Спартак» берут очень качественных легионеров, но эти 8 игроков не смогут весь сезон быть на пике форме и быть в составе. Для меня, так как не считаюсь легионером, и местных игроков – это плюс и шанс.

Фото: ФК «Астана»

Фоторепортаж с тренировки «Астаны» перед финалом Суперкубка Казахстана

«Если «Тобол» будет также использовать свои моменты, то финал получится зрелищным». Тимур Сисенов высказался о решающем матче Суперкубка

Прямая трансляция финала Суперкубка Казахстана

«Удовольствия от матча не получили». Шпилевский остался недоволен действиями футболистов «Кайрата» в матче за «бронзу» Суперкубка Казахстана (+Видео)

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии