«Переживала, что могла кого-нибудь заразить». Откровения казахстанской лыжницы после обнаружения коронавируса
Казахстанская лыжница Анна Шевченко в интервью корреспонденту Prosports.kz рассказала подробности своей истории заражения коронавирусом, лечении и перспектив в новом сезоне.
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Чувствую я себя хорошо, а что касается моей физической формы, то она очень сильно падает.
- Симптомов по-прежнему нет? Каким образом ощущаете, что уходит форма?
- Да симптомов по-прежнему нет. Начинаю ощущать, что мои легкие скукоживаются. Позавчера я это заметила. Мышцы пока прежние, но их становится немного меньше. Еще тут очень мало кормят, мало дают мяса. Это государственное учреждение, я все понимаю, но пока все не очень классно. Я скорее хочу просто выйти отсюда и поесть мяса (смеется).
- Можете рассказать про ваши первые мысли, когда узнали о положительном тесте и, что придется сесть на карантин?
- Первые мысли были такие, что это не мое. В день теста у меня была небольшая температура 37,2. Нас закрыли в одном помещении, и мы выходили тренироваться на спортивную площадку напротив здания. Там был очень сильный ветер. Я проводила серьезную тренировку, где выполняла прыжки с жилетом на лестнице. А когда пришла домой, то почувствовала, что у меня болит голова. Скорее всего, меня просто продуло. Ночью я проснулась в туалет и увидела, что пришли результаты. Увидела, что у меня положительный тест и, конечно же, я два часа не спала с 4 до 6. Потом успокоилась, легла спать. Утром проснулась. Мне сказали не выходить из комнаты. А потом за мной приехали. Подумать о том, что меня забирают в стационар, я не успела, потому что просто сказали собирать вещи и увезли.
- Вы косвенно столкнулись с коронавирусом еще в конце прошлого сезона, когда начали отменять соревнования. Тогда могли представить, что все будет настолько серьезно?
- Нет, я не думала, что это затянется так надолго. Предполагала и сразу всем сказала, что до сентября у нас точно никаких сборов не будет. В итоге на первый сбор мы поехали только в октябре. Очень тяжело в такой ситуации не только мне, но и тем, кто со мной контактировал. Они сейчас сидят на карантине. Пока не получат два отрицательных теста их не выпустят на полноценные тренировки и будет ограничено их перемещение. Я очень рада, что мои партнеры по команде меня поддерживают, каждый из спортсменов мне написал и поинтересовался моим самочувствием. Конечно же, хотелось бы участвовать в соревнованиях, полноценно тренироваться. Но пока, видя сколько человек заболевает каждый день, понятно, что ситуация сложная в нашей стране. Все серьезно и морально нужно выйти и вынести здравый ум из этой комнаты, где я сижу одна.
- Карантин, неполноценные сборы летом. На что мы можем рассчитывать в новом сезоне?
- Пока мы можем рассчитывать только на сборы и на какие-то выезды заграницу для участия в соревнованиях. Но сейчас огромный вопрос будут ли проводится полностью все этапы Кубка мира, или же только часть из них и чемпионат мира. Германия сейчас закрыта, а в феврале там должен пройти чемпионат мира. Поэтому огромный вопрос, будет он или нет. Организаторы обещают его провести, но видя, что творится, надежда теряется. Но мы надеемся, что поедем на соревнования. Кроме того сложная ситуация у нас со снегом. Его нет. Мы смотрим, что другие команды свободно тренируются на снегу. И это расстраивает.
- Меньше двух недель до старта сезона. Каковы ваши мысли? Предварительно до «Тур де Ски» сборная никуда не поедет.
- Насколько мне известно нам сейчас пытаются нам сделать визы, потому что много у кого они закончились. Но как нам сообщили, до января в никаких стартах мы участвовать не будем.
- Вам уже сказали, когда будете сдавать повторный тест?
- Да мне сказали, что следующий тест на 12-й день моего заточения. И если он придет через сутки, то на 14-й могут с утра уже выписывать. Надеюсь, что он будет отрицательным, но насколько я знаю, по положению все равно должны выписать через 14 дней и дать рекомендации по дальнейшему лечению.
- Учитывая ту ситуацию, в которую вы попали, наверняка станете еще сильнее думать о своей безопасности. Какие рекомендации вы могли бы дать другим спортсменам и вообще всем людям в целом?
- Учитывая всю ситуацию надо максимально ограничить свой круг общения, потому что сейчас не знаешь, кто болеет и симптомы не проявляются в первые дни, могут и вообще не проявляться, как в моем случае. Но ты являешься носителем этой болезни и можешь заразить свою команду, близких, особенно бабушек и дедушек, которые очень подвержены этому. Носить маски, обрабатывать руки антисептиком и не отчаиваться. Я не считаю, что это большая проблема для меня отсидеть этот карантин. Больше переживала за то, что могла кого-то заразить.
- И последнее. Отталкиваясь от подготовки и всех сопутствующих проблем, какую цель перед собой ставите в новом сезоне?
- Цель сейчас восстановиться после COVID-19. Не будет так, что я выйду и начну тренироваться на максимальных оборотах. Это очень серьезно и плохо отражается на здоровье человека, не говоря уже о спортсмене, которого заперли на 14 дней в команде без какого-либо движения. Тем более что мы бегаем на длинные дистанции. Поэтому после выписки я буду заниматься реабилитацией. Так что говорить сейчас о каких-либо результатах сейчас нет смысла, потому что все будет зависеть от того насколько я буду себя хорошо чувствовать.
«Морально тяжело». Казахстанская лыжница рассказала и показала, как проходит ее жесткий карантин