«Хонда» покинет Формулу-1 в конце 2021 года
Пресс-служба «Формулы-1» 2 октября совершенно неожиданно объявила, что японский моторист «Хонда» покинет чемпионат в конце сезона 2021 года, передает Prosports.kz.
Как объяснили в пресс-службе японской компании, руководство «Хонды» взяло курс на достижение углеродной нейтральности к 2050 году. Поэтому концерн планирует переключиться на производство экологичных электромобилей, перенаправив бюджет из спортивного подразделения «Хонды» в Формуле-1.
«Автомобильная промышленность переживает период больших преобразований, которые происходят раз в сто лет. В связи с этим «Хонда» решила стремиться к достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Эта цель будет достигаться в рамках экологических инициатив компании, которые являются одним из наших главных приоритетов как производителя средств передвижения.
«Хонда» направит корпоративные ресурсы на исследования и разработку силовых установок будущего и технологий, включая производства автомобилей с топливными элементами и электромобилей.
Знания, полученные в Формуле-1, будут направлены на развитие энергетических технологий. Компания сосредоточится на достижении углеродной нейтральности. С этой целью «Хонда» приняла решение завершить выступления в Ф-1», — говорится в заявлении.
Добавим, что «Хонда» вернулась в Формулу-1 в качестве моториста в сезоне 2015 года, начав поставку двигателей команде «Макларен». Японо-британский союз стал настоящей катастрофой для сторон. За три года (2015-2017) британская команда в сумме заработала лишь 133 очка. Для сравнения «Макларен» в этом сезоне за 10 гонок заработала 106 очков.
С 2019 года японская компания начала поставлять двигатели команде «Ред Булл». За два неполных сезона главный пилот РБ Макс Ферстаппен одержал 4 победы на двигателях «Хонды».
Напомним, что по слухам, новым поставщиком моторов для РБ может стать «Порше». По информации F1-Insider, руководство «Ред Булл» уже начало переговоры с концерном «Фольксваген», который владеет компанией «Порше». По мнению экспертов, «Порше» придет в Формулу-1 не ранее сезона 2026 года, когда вступит в силу новый моторный регламент. В последний раз немецкая компания поставляла двигатели в Ф-1 в сезоне 1991 года.
СМИ: Директор «Мерседеса» перейдет в «Астон Мартин»
ВИДЕО. Жесткий вылет с трассы на ралли во Франции
Льюис Хэмилтон признал, что действия ФИА не направлены лично против него