Артем Резников: Наши бойцы сильнее, чем американцы и бразильцы

Артем Резников: Наши бойцы сильнее, чем американцы и бразильцы

19 сентября 28-летний Артем Резников (22-6) выступил в со-главном бою вечера на ACA 111, где встретился с бывшим чемпионом ACB в полулегком весе (66 кг) Юсуфом Раисовым (16-2) из России. Поединок продлился три раунда и завершился сенсационной победой Резникова.

Мы встретились с лучшим легковесом Казахстана и официальным бренд-амбассадором международного онлайн-букмекера Parimatch, чтобы поговорить о впечатлениях от боя, школах ММА в Казахстане и потенциале наших спортсменов.  

О бое с Раисовым

— Артем, как чувствуете себя после боя? Пришло ли осознание победы?

— Еще не осознал полностью, что одержал победу в важном бою. Относился к этому поединку, как и ко всем предыдущим — спокойно. Забавно, но за этот поединок у меня был самый маленький контракт. Гонорар в два раза меньше, чем в предыдущем поединке. Но при этом одержал самую важную победу, инвестиция в будущее.

Очень рад, что бой, наконец, прошел. Очень долго шел к нему. Когда  бой анонсировали параллельно я получил травму. Подготовка к поединку была тяжелой.

— Сумел ли Раисов удивить в бою?

— Ожидал немного другого. Но я получил удовольствие от боя, несмотря на то, что мне говорили: «а вдруг он не даст возможности бороться». В первом раунде Юсуф хорошо защищался от переводов в партер, а я показал, как работаю в стойке. Не думаю, что кто-то ожидал от меня подобного.

Вообще давно работаю над стойкой, тренировался с боксерами. Конечно, если есть возможность побеждать борьбой, я ее использую в первую очередь.

— Было ощущение, что ты готовился к пятираундовому бою.

— Это потому что мы Сашей Сарнавским готовились вместе. У него был пятираундовый бой, а у меня трехраундовый, но тренировались мы по одной программе. Поэтому, пять раундов я бы отработал на одном дыхании. Думаю, было заметно, что с каждым раундом я наращивал темп. Даже не устал после боя с Раисовым.

— Не было мысли, что судьи могут отдать победу Раисову, особенно учитывая турнир ACA 110?

— Считаю, что этот скандал наоборот положительно повлиял на судей. Думаю, они стали судить более объективно.

— Какие планы теперь? Вызов Магомеду Исмаилову, или Абдул-Азизу Абдулвахабову?

— Думаю, что я являюсь главным кандидатом на чемпионский пояс ACA. Зрителям будет интересно посмотреть поединок с Абдул-Азизом. Но я хотел бы провести еще два-супер боя: Марат Балаев и Магомед Исмаилов. Последнего я вызвал не просто так: он сам предложил бой на 77 кг Вартаняну. И если он в космосе, то я вылетаю к нему с Байконура.

Марата Балаева хочу вызвать, потому что моя задача — популяризация вольной борьбы. Этот вид спорта недооценивают, хотя он самый тяжелый. Два вольника в одном октагоне — это было бы зрелищно. Даже если Марат не захочет схватки в формате ММА, то можно было бы провести ее по правилам вольной борьбы.

Еще мне предложили бой по грэпплингу в Гран-при Arlan в 77 килограмм. Гран-при пройдет через месяц, и я уже начал тренироваться.

— Вы были андердогом, а коэффициент на вашу победу на Parimatch был 4,29. Кто-то из друзей ставил на вас?

— Мой отец поставил 250 тысяч. И очень много близких друзей ставили на мою победу. Быть андердогом в моем положении легче, ведь я уверен в своих силах, а соперники наоборот недооценивают. А потом результаты всех удивляют.

За меня болел мой двоюродный братишка. Ему 11 лет, он занимается и борьбой, и боксом — хочет пойти по моим стопам. Мне очень важно быть для него правильным примером. Поддержка родных меня мотивирует сильнее всего. Поэтому хочу поехать в Риддер, повидать их, поблагодарить.

О развитии спорта

— В мир спорта вас привел ваш отец Василий. Расскажите подробней о том, как впервые пришли в зал.

— Да, это мой первый тренер, для меня очень важно оправдать все усилия вложенные в меня. Отец — мастер спорта по вольной борьбе. Помню, в детстве в Риддере никто не знал о вольной борьбе — в 90-е все спортсмены разъехались по разным городам. Про вольную борьбу не слышали уже лет пятнадцать. Из-за слова «вольная» люди думали, что это как бои без правил. И отец решил открыть секцию вольной борьбы, чтобы возродить этот спорт. Он привозил из России VHS-кассеты с записями чемпионатов, чтобы показывать их ребятам. Я засматривал их до дыр, фанател. Мне насколько это нравилось, что я помнил всех призеров чемпионатов тех лет. Когда мне было десять лет, я мечтал, чтобы никто не стал четырехкратным олимпийским чемпионом, думал, я вырасту и стану первым.

— Отец самостоятельно содержал зал?

— На тот момент у отца был небольшой капитал и на него он построил зал для тренировок. Он до сих пор функционирует. Занятия были бесплатными.  Отец оплачивал спортсменам операции, лечение травм, отправлял на соревнование, проводил сборы. Благодаря ему в Риддере вольная борьба активно развивается. У нас есть парни 15-16 лет, которые уже стали чемпионами Казахстана, призерами Азии.

— Ваш отец очень много сделал для развития спорта,  а вы планируете внести свой вклад в будущем?

— Считаю, что ММА может помочь развить вольную борьбу. Хотелось бы открыть свою школу. Тем более, у меня есть тренерский опыт и мне он понравился. Все мои подопечные через два-месяца начали бороться. Смотрел на результаты своих усилий и испытывал гордость.

Если была возможность, то открыл бы зал прямо сейчас. Считаю, что можно и тренировать, и выступать параллельно. У меня уже есть концепция, для того чтобы активно развивать ММА — в одной тренировке будут участвовать сразу четыре тренера: эксперт по ударной технике, по борьбе, грэпплингу и боец ММА, у которого есть большой опыт выступлений в октагоне. Это залог правильных тренировок.

— В связи, с чем в Казахстане мало подобных залов? Недостаток популярности ММА?

— ММА очень популярен у нас. Причина в другом: слабая финансовая составляющая. Нужны инвесторы, которые будут готовы открывать залы и содержать тренеров. Сейчас наши спортсмены думают не о своем развитии, а о необходимом заработке. Боец не должен думать, где ему покушать. После того, как я перестал работать телохранителем и сосредоточился на спорте, мои результаты сразу пошли вверх.

У наших ребят очень большой потенциал. Раньше мы считали россиян звездами, хотели с ними сфотографироваться, а сегодня мы их побеждаем. При всем уважении, тот же Расул Мирзаев проиграл Арману Оспанову, Али Багаутинов – Жалгасу. Кто мог подумать о таком 4 года назад?

— А какая новая планка для наших спортсменов?

— Думаю, пояса UFC. В СНГ бойцы сильнее, чем в Америке и Бразилии. Сами посудите, в UFC мало казахстанцев, россиян. Если начнут подписывать с ними контракты, они заберут все пояса. Хабиб Нурмагомедов, Петр Ян, Забит Магомедшарипов — их всего трое, а сколько они уже сделали! Наши ребята могут драться в топе.

Фото: Parimatch

Артем Резников возглавил рейтинг лиги ACA

Исмаилов, Балаев и Адаев, - кто следующий для Артема Резникова?

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или