«Хочу выиграть крутую гонку». Казахстанский гонщик поведал о своей мечте
Казахстанский гонщик «Астаны» Никита Стальнов в рамках прямого эфира с комментатором Сергеем Курдюковым ответил на вопросы болельщиков, сообщает Prosports.kz.
- 9 июля начнется сбор в Сьерра-Неваде. Думаю, плодотворно там поработаем. Очень не терпится уже. Хочется влиться в эту гоночную атмосферу. Штат, гонщиков, всех увидеть. Было такое непростое время. Думаю, все пройдет и больше не будет такого, пальцы скрестим.
- Можете вспомнить, как началась ваша зарубежная карьера?
- Я начинал с Турции. Прожил там полгода. Да там выгодно, хорошие погодные условия, с едой проблем нет. Но, тем не менее, Турцию я считаю пустой. Равнина, особых гор нет. Поэтому форму никакую не набираешь. Это был первый момент, почему я хотел оттуда быстрее уехать. Второе, постоянные очень большие перелеты. Это меня тоже выбивало, особенно, когда устаешь после европейских гонок. Прилетел, улетел, трансфер. Потом я переехал в Ниццу. Там жили все наши ребята. Затем казахстанцы облюбовали Бенедорм. Но я ни там, а чуть повыше в Финестрате живу, подальше от шума. Мне он не нравится. Хотя поначалу мне тут не нравилось. Ницца красивее. Но так получилось, что я за 2017 год три страны сменил. Хотя сначала мы с Бижигитовым поехали на Кипр. Остров, ты изолирован, правостороннее движение. Посмотрели - не на наше место, все уезжаем отсюда. В Испании я сделал вид на жительство. Для меня все стало намного проще, не переживаю. Отсюда никуда не дергаюсь. Я для себя решил так, пока кручу педали – здесь мой дом. А там дальше видно будет.
- Уже известно, где возобновите сезон и как оцениваете сейчас свою форму?
- 28 июля я стартую на «Вуэльте Бургуса». Когда мы вышли из карантина, то нам дали месяц на раскатку. Тренировки были несильно тяжелые, но все равно 50 дней слишком большая пауза несмотря на то, что мы работали на велостанке, который я крутил 35 дней. А последние 12 дней я вообще ничего не делал, плюс услышал указания команды, что лучше передохнуть, чтобы начать сезон. Потом стал ездить, после чего каждый из гонщиков команды провел 12-минутный тест на мощность. Стало все ясно по форме. Взвесились, узнали свои ватты, средний пульс. На что готов, на то готов. Никак не скроешь. Я даже не расстроился своим цифрам, так как они были не самые низкие. Исходя из этого, писали дальше тренировочную программу. Несмотря на то, что я прошел целый блок гонок, у меня вновь было вкатывание в сезон. Мне всегда оно тяжело дается.
- Как вы и ваша семья пережили карантин? Насколько морально тяжело было крутить станок все эти дни?
- С начала карантина со мной были моя мама, бабушка и старший сын. Как и у многих людей, пандемия разделила семью. Моя супруга и младший сын находятся в Казахстане. Были проблемы с документами и, в общем, они остались там. Я сдал квартиру, где жили бабушка с мамой и мы переехали все в одну. Я думал, что мы посидим неделю на карантине, а потом велосипедистам сделают какой-то специальный пропуск, с которым мы сможем ездить, тренироваться. У меня были такие мысли, скажем так. У нас дома был жесткий карантин, боялись на улицу выходить. Мы думали, что вирус летает, как мухи. Раньше такого ведь никогда не было. Первое время даже и масок не было, делал их из подручных средств. Я домой заходил, на пороге снимал с себя всю одежду сразу в душ мыться. Сын мой из дома сорок дней вообще не выходил. Все время провели на балконе. Благо у меня солнечная сторона. Что касается тренировочного процесса, то делал все, как надо. Я ездил виртуальные гонки. Было реально прикольно. Больше трех часов я на станке не ездил. Не хотелось мне по 11-13 часов крутить, потому что я знал, что если я проеду столько, то потом неделею вообще не сяду. В один момент начал комбинировать, делал упражнения ОФП, смастерил себе турник. Всей семьей мы специально сбили себе режим, то есть завтрак у нас был в 12 часов дня. Поэтому я крутил до завтрака, затем после обеда, включал прямой эфир в Инстаграм. Для меня это была дополнительная мотивация. Пусть немного, но люди заходили. Общался. Как будто над тобой тренер стоит. Когда были заезды, в них участвовал, но я привык к нормальным соревнованиям. Не хотел бы, чтобы в будущем велоспорт уходил в онлайн. Вчера попробовал пробный заезд перед первым этапом виртуального «Тур де Франс», в котором буду участвовать. Включил кондиционер на всю, но я устал. Мне было так жарко, я задыхался. В субботу я принесу себе вентилятор, выложу полотенца, подготовлюсь. Тяжело, я бы лучше час где-нибудь циклокросс проехал.
- Вы неплохо начали этот сезон, какие цели для себя лично ставили?
- В этом году надо было исправить былые ошибки. Я недоволен прошлым сезоном. Было много моментов в тренировочном процессе и в моральном плане возникали трудности. Поэтому в этом году нужно было показать результат в каждой гонке для себя. Хочу выиграть крутую гонку, если это будет Мировой тур, то буду очень рад. Это мечта моя. В «Астане» всегда дают шанс. Бывает иногда, что на гонке нет определенного лидера, и каждый претендует на победу. На «Вуэльте Мурсии» у меня был шанс, но я сам напортачил. 300 метров оставалось до финиша и я накидываю 54, хотя там дальше еще стена. Мне в радио говорят, что готовься поворот направо. Я как паровоз, если я остановился, то потом мне уже сложно такую же скорость набрать. Плюс весь день был в отрыве, устал. Все начиналось неплохо, посмотрим, как пройдут следующие старты. У меня в программе стоит «Вуэльта» - моя домашняя гонка.
- Это ваша главная гонка в сезоне?
- Она будет одна из последних, поэтому станет главной целью. В отличие от классик, Олимпиады и чемпионата мира на Гранд-туре есть 21 шанс. Поэтому я мотивирован с первых стартов.
- Что еще есть в вашей программе?
- На рестарт сезона у всех лидеров команды программы полностью расписаны. А таких как я, то есть помощников все будет строиться от первых стартов. Сейчас я поеду на «Вуэльту Бургуса», потом я в резерве на многих гонках.
- Вы проехали две «Вуэльты» в карьере, можно сказать, что это ваша любимая гонка и что ее отличает других в целом?
- Я мечтаю и даже ставлю себе цель проехать «Джиро д’Италия». Но когда первый раз ехал «Вуэльту», вообще не понимал, что происходит. Тогда выиграл Крис Фрум. И наш спортивный директор Александр Шефер говорил, что он реально валит, как никогда. Такого не было раньше. И я попал в это время. Было достаточно тяжело, жарко и высокие скорости. Однако многие трассы мне знакомы, так как я их проехал. Если взять Францию, то я ее практически не знаю, за исключением отдельных регионов. В этом плане Испания мне намного ближе. Ранее мы в Италии базировались, да и страна мне сама по себе нравиться, хоть и не стал там жить.
- У вас контракт до конца этого года с «Астаной». Ваше будущее связываете с этим проектом?
- Пока что да. Рассмотрю с удовольствием все предложения. Но пока от других команд нет никаких сообщений. Поэтому буду рад остаться в «Астане». Я имею в ней все, что мне нужно в велоспорте. Здесь дают возможность проявить себя, и я ее вижу. Может кто-то это не замечает. У меня такого нет. Мне заранее говорят, что на той или иной гонке ты можешь показать результат, готовься. И тут все зависит от меня, готов или не готов. Даже в этот непростой год мне дают возможность. До начала сезона «Вуэльты» не было в моей программе. После карантина она появилась.
«Самое главное - есть возможность проявлять себя». Казахстанский гонщик - о своей роли в «Астане»
Состав «Астаны» на первый этап виртуального «Тур де Франс»
«Кто, куда поедет?». Разбираем календарь лидеров «Астаны» после рестарта сезона