Велоспорт

«Умные станки и программы для них спасли гонщиков». Главный тренер «Астаны» - о карантине

«Умные станки и программы для них спасли гонщиков». Главный тренер «Астаны» - о карантине
news-banner7
mobile-news-top

Главный тренер команды «Astana Pro Team» Маурицио Маццолени дал интервью комментатору телеканала «Евроспорт» Сергею Курдюкову, в котором рассказал работе с гонщиками в период изоляции, сообщает Prosports.kz со ссылкой на официальный сайт команды.

- Строгая изоляция, но постоянный контакт онлайн с гонщиками и персоналом. Для кого-то дистанционная работа – что-то новое, временное и не очень эффективное, но для вас это нормальный, привычный режим на протяжении многих лет?

- Совершенно верно, если я не нахожусь рядом с командой физически, я всегда с ней онлайн. Это единственный способ эффективно взаимодействовать со спортсменами в разных уголках планеты. Так что ни мне, ни моим подопечным к этому режиму приспосабливаться не пришлось.

- Как выглядели гонщики «Астаны» к моменту постепенного ослабления ограничений с точки зрения формы? Многое ли было потеряно из того, что они аккумулировали к марту?

- Гораздо меньше, чем можно было ожидать. Тут и солидная база, заложенная в предсезонке и в первые месяцы гонок, и то, как ребята ответственно отнеслись к поддержанию формы, точно следуя скорректированным тренировочным планам. Меня-то их отношение, конечно, не удивило, я был уверен в гонщиках. Основной задачей после выхода их на шоссе было не мотивировать их, а сдерживать. Потому что они дорвались до любимого дела и могли, даже не заметив этого, перегрузиться. А ведь до первых стартов оставалось много времени, и это позволяло наращивать нагрузку постепенно.

Тут еще интересный момент, из числа тех, о которых говорят «не было бы счастья, да несчастье помогло». Период самоизоляции позволил им восстановиться физически и психологически как никогда в это время года. Спортсмены побыли с семьей, изголодались по соревнованиям. Ведь очень многие забывают: тяжело тренироваться – не самое сложное для элитного гонщика, у него всегда высоки амбиции и запредельная мотивация, он готов пахать, пока не упадет. А вот находить баланс между нагрузкой и восстановлением – великое искусство, это приходит не сразу, мы помогаем им этому учиться, но иногда неожиданным образом помогают и обстоятельства. Я очень надеюсь, что в гонках возрожденного сезона мы увидим ребят из «Астаны» еще более сильными, чем прежде.

- В весенние месяцы гонщики провели много времени на станках и, судя по победе в виртуальной «Джиро», это время было потрачено с пользой. Что вы думаете о смарт-станках и о программном обеспечении для них в принципе? Дошла ли эволюция виртуальной езды до того, что может стать полноценной заменой реальной, хотя бы на некоторый более-менее продолжительный период?

- «Умные» станки и программы для них спасли гонщиков в период кризиса, спасли их форму, за это мы современным технологиям очень благодарны. Мы сумели адаптировать планы к работе на станках и увидели, насколько эффективнее может быть такая работа сегодня. Но если давать прямой ответ на прямо поставленный вопрос – нет, я не могу назвать виртуальную езду полноценной заменой реальной. По той простой причине, что это не езда. Это имитация работы тела на велосипеде, притом не идентичная, мышцы все равно работают чуть иначе. Когда гонщик едет, преодолевает подъемы и спуски, проходит виражи, содрогается на неровностях, наконец, борется с сопротивлением воздуха – это сложный динамический акт, а не цикл усилий на зафиксированной на месте установке. Но, как я уже сказал, в качестве вспомогательного средства, если нет возможности выезжать на шоссе, станок – большое благо. Благодаря этой работе, наши гонщики смогут рестартовать гораздо быстрее. Ну а ко времени серьезных баталий уже достаточно накатают напряженных километров на шоссе.

- Вы говорили о том, что тренироваться качественно и тяжело – это еще не всё. Но я уже несколько лет, наблюдая за тренировками ребят, убеждаюсь, что и велосипед для гонщика – далеко не всё, причем даже в разгар сезона.

- Понимаю, о чем речь. Абсолютно точное наблюдение. Профи сейчас занимаются общефизической подготовкой на протяжении всего года, и эта тенденция родилась не вчера. Силовые упражнения на сгибатели и разгибатели ног надо делать круглый год, для того, чтобы сила не уходила, а возможно, даже увеличивалась. Просто нужно адаптировать работу под ритм педалирования, выполнять упражнения с более высокой частотой, чем зимой, использовать меньший вес, но большее количество повторений. Постуральные тренировки (работа с собственным весом и статика), разные растяжки – во время сборов во второй половине дня ребята занимаются этим практически ежедневно, но и после они остаются их спутниками в тренировочном процессе. Во время режима изоляции ОФП была тоже большим спасением.

- Вы главный тренер команды, но ведь одновременно непосредственно занимаетесь подготовкой нескольких гонщиков напрямую.

- Да, в тренерской структуре у нас три штатных специалиста, я работаю в тесном контакте с Клаудио Кучиннотой и Джакомо Нотари, но также отвечаю за свою группу гонщиков, в которую входит четыре лидера – Алексей Луценко, Якоб Фульсанг, Мигель Анхель Лопес и Йон Исагирре – и два молодых талантливых гонщика, Евгений Гидич (который одержал в прошлом году первые долгожданные победы в составе команды) и Давиде Мартинелли. Все перечисленные гонщики очень сильны, но у каждого – своя особая грань таланта. Мы исходили из этого при распределении лидеров по Гран-турам, они ведь все очень разные в этом году. На «Тур де Франс» мы рассчитываем на Лопеса, на «Джиро» - на Фульсанга, домашнюю «Вуэльту» лидером едет Исагирре. Не забываем и об этапах – надеемся, что Алексею и Омару Фрайле выпадут хорошие шансы.

- Календарь из-за всех переносов вышел перенасыщенным – насколько реально делать серьезную ставку на каждый топовый старт?

- Исторически «Астана» – команда, ориентированная, в первую очередь, на общий зачет многодневок, более того – на Гран-туры; но мы параллельно развиваем подразделение под классики и добились успеха и в этом. Я оптимист по натуре. Если мы вспомним результаты начала года, когда вновь отличились разные гонщики, не только давно признанные лидеры, то понимаем, что не должны отказываться от других больших целей ради одной-двух основных. Например, в каждой супермногодневке мы ставим задачу быть на подиуме. Конечно, мне, итальянцу, досадно, что «Джиро» и «Вуэльта» частично накладываются. Но что поделать – мы все попали в беспрецедентную ситуацию и понимаем, что делается всё возможное. Люди, которые делают большой велоспорт – профессионалы, и у них есть право на труд.

Источник фото: Astana Pro Team.

Челлендж #Astana40000KM* - финишировал!

«Ощущение, будто разрывает тебя». Винокуров - об ОИ-2012

«Астана» примет участие в «Вуэльте Бургоса»

«Для меня это был удар». Луценко - о травме перед Олимпиадой 2016

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии