Велоспорт

«Я предпочитаю смотреть вперед»

«Я предпочитаю смотреть вперед»
news-banner7
mobile-news-top

В интервью с комментатором канала «Евроспорт» Сергеем Курдюковым, лидер команды «Астана Про Тим» Якоб Фульсанг рассказывает о периоде изоляции, тренировках, «Льеж-Бастонь-Льеж», Олимпийских Играх, дисковых тормозах, велоспорте и своей семье, передает Prosports.kz со ссылкой на Astanaproteam.kz.

- Начну с неизбежного вопроса: как прошли для тебя эти два трудных месяца?

- Мы с семьей успели уехать к родителям жены в Люксембург буквально за пару дней до того, как ввели карантинные меры. В Монако уже около недели говорили о том, что особый режим неизбежен, и мы понимали, что это будет за жизнь, если мы окажемся запертыми в квартире с нашей дочкой, очень активным маленьким человеком, которой нет и трех лет, поэтому приняли решение, наиболее разумное в данной ситуации. Жить в деревенских условиях, в доме с большим садом, уже само по себе было благом, а тут еще выяснилось, что я могу продолжать тренироваться на шоссе, если буду выезжать один. Я, конечно, садился и на станок, пользовался программой от Tacx, поучаствовал вместе с ребятами в виртуальной «Джиро», которую мы выиграли – но в основном старался быть на воздухе. Надо признать, моя семья оказалась в привилегированном положении, большинство в Европе было вынуждено ограничивать себя гораздо серьезнее.

- Как выглядел твои типичный тренировочный день?

- Конечно, я значительно снизил интенсивность. Нет никакого смысла тренироваться в бешеном ритме, если не знаешь даже, к чему готовишься, когда следующая гонка. Я просто поддерживал форму, чтобы не дойти до разобранного состояния, в принципе это было похоже на то, как я работаю зимой. Оборудовал в гараже что-то вроде спортзала, делал силовые упражнения. Иногда устраивал себе небольшую встряску в виде интервалов, но по интенсивности их было не сравнить с тем, что мы обычно выполняем в это время года. В общем, главное было, чтобы система не ушла в спящий режим.

- Как бы ты в итоге оценил свое нынешнее состояние по десятибалльной шкале?

- Трудно сказать, смотря о каких аспектах мы ведем речь. Но в комплексе – наверно, баллов на 6-7, и это неплохо, учитывая, сколько времени еще остается до первого старта. Когда мы вернулись в Монако, я начал поднимать объемы и интенсивность - в целом, я доволен своим самочувствием, оно заметно лучше, чем, скажем, после межсезонья.

- Какое у тебя сложилось впечатление от виртуальных гонок? И ты, и команда неплохо ведь в них дебютировали.

- Было интересно, забавно, все это – небесполезная штука. В будущем стоит присмотреться к теме повнимательнее, что из нее можно выжать по максимуму. Но вообще должен признаться, что я не виртуальный человек, предпочитаю жить в реальном мире, а не онлайн. Сидеть по множеству часов на станке – нет, этого я не выдержу. Хотя, кто знает – если бы я в этот период по-настоящему оказался взаперти, возможно, пришлось бы привыкнуть.

- А с психологической точки зрения – что тебе помогало справляться на пике кризиса и насколько в принципе тебе это удавалось?

- Скажу честно: вначале это был очень чувствительный удар. Период неопределенности, который за этим последовал, тоже был не легче. Для профессионального спортсмена это совершенно ненормальное состояние, когда впереди какие-то туманные перспективы и нет ни одной конкретной даты, от которой можно отталкиваться в планировании. Как я уже сказал, нелегко приходилось дочке, ну и ее родителям, как следствие – она ведь детсадовский ребенок, а тут она два месяца была лишена возможности общаться с другими детьми. Но когда я задумывался о том, каково сейчас большинству других людей, я понимал, что мне грех жаловаться. Эта мысль очень помогала держаться.

И еще один важный момент. Я никогда на 120 процентов не жил велоспортом. Если для тебя существует жизнь вне велоспорта, и ты всегда помнишь о том, что она продолжится после велосипедной карьеры – гораздо проще преодолеть подобные кризисы. Я ценю эту уникальную возможность проводить много времени с семьей, даже какая-то простая работа по дому мне в радость – вчера вот крюк к стене приделал, чтобы велосипед жены вешать. Есть еще одно основательное занятие: в прошлом году мы с друзьями запустили бизнес по производству элитной велосипедной формы, как раз была возможность заняться деловыми вопросами. Это моя стартовая площадка для деятельности после окончания карьеры.

- К счастью, сейчас есть поводы не только вспоминать недавнее прошлое или готовиться к отдаленному будущему, но и говорить о перспективах ближайших. Каковы они, в плане сборов и гонок?

- В середине июля мы должны ехать на высоту. Команду разделят на две части, наши «испанцы» - то есть все, кто там базируется, не только собственно испанские гонщики – поедут в Сьерра-Неваду, остальные, кто живет в Италии и вокруг нее – в Ливиньо. Я считаю, это очень разумная стратегия, и с точки зрения логистики, и с точки зрения медицины – максимально сократить перелеты, толкотню в аэропортах, держать ситуацию под контролем.

В плане гонок – я вообще доволен тем вектором, которому следует «Астана» на нынешнем этапе развития. Раньше, когда я только пришел, это была команда на 100 процентов заточенная под многодневки; сейчас она стала гораздо более универсальной, у нас есть большие успехи в классиках. Если гонки пойдут так, как запланировано календарем – очень бы хотелось – то мой пик формы должен распределиться между чемпионатом мира и «Джиро».

- Об одной из главных однодневок в жизни, об Олимпиаде в Рио. Победа была так близка! Как это воспринимается сейчас – по-прежнему сидит занозой?

- Да нет, я спокойно к этому отношусь. Грег ван Авермат был, возможно, в лучшей форме в своей жизни в тот день, а это человек, который в конце длинной гонки может в спринте даже Сагана побить, поэтому со мной все логично. Я не проиграл золото, а выиграл серебро, и это стало поворотным пунктом в моей карьере, я считаю. Я впервые по-настоящему поверил, что могу быть лидером, способен не бояться ответственности, когда сильная команда работает на меня на сто процентов. И это имеет продолжение в моей работе с «Астаной». Я предпочитаю смотреть вперед, а впереди – следующая Олимпиада. Я буду бороться за победу – по крайней мере, покажу все, на что способен, а там посмотрим, хватит ли этого. В октябре прошлого года я съездил на критериум в Сайтаму, в основном как раз, чтобы трассу Игр посмотреть. С погодой, правда, сильно не повезло – дождь лил как из ведра, поэтому трассу смотрел из машины главным образом. Но увидел то, что хотел увидеть – это будет гонка для специалистов моего типа.

Конечно, к этому сезону я готовился как к олимпийскому, хорошо его начал, одержал пару побед в первой же гонке. Потом все остановилось, Олимпиаду перенесли, логично предположить, что я должен был впасть в депрессию, но нет, сейчас моя мотивация стала еще сильнее. Первые несколько недель изоляции были кризисным периодом, это правда, но я сумел найти кнопку перезагрузки и нажать ее.

- Жаль, конечно, что при таком уровне подготовки и настроя не удастся выйти на защиту титула в «Льеж-Бастонь- Льеж».

- Да, это обратная сторона перенасыщенного календаря, большинство классик перенесли на октябрь. Я мечтал выйти на старт этой гонки с первым номером на спине, но что поделать, надо понимать специфику ситуации. Это была, безусловно, одна из главных моих побед. Многие спрашивают, самая ли главная, просят выбрать между «Льежем» и «Дофине». Но как тут выбирать, это совсем разные гонки, «Льеж» - однодневный монумент, «Дофине» - престижная многодневка. Так или иначе, я не горюю по утраченным возможностям, после всего, с чем мы столкнулись в эти месяцы, главное – стартовать, начать гоняться, а уж где – второй вопрос.

- Я помню, как мы, комментаторы, почти в один голос завопили, когда тебя понесло в том повороте на спуске на «ЛБЛ», а потом все говорили примерно одно и то же: «Вот он, бывший маунтинбайкер во всей красе!». Мы правы, тебя в самом деле выручили навыки офф-роуда?

- Я, конечно, тоже нескоро забуду тот эпизод. Правда, все случилось за долю секунды, и я разочарую любителей драм: не успел подумать о том, что может ускользнуть победа, даже испугаться не успел. Сработали правильные инстинкты – отпустить велосипед и выровнять его как можно скорее, но уж не знаю, благодаря МТБ или чему-то еще. То есть, конечно, хорошее владение велосипедом – это капитал для гонщика, и я многому научился в байке, но это дела довольно давно минувших дней. Я бы сказал, сейчас я большую преемственность вижу в том, что развиваю еще то, рано заложенное, умение правильно работать в гонке, способность выкладываться и распределяться. Я еще тогда научился работать впереди часами, не бояться уезжать, не рассчитывать на то, что высижу у кого-то на колесе – в МТБ с таким подходом ты ничего не добьешься. И теперь, когда я стал лидером на шоссе, мне это здорово помогает. А так вообще от байкера во мне осталось немного. Иногда я катаюсь на горном, но только в хорошую погоду, как представлю, что залепленный грязью байк потом отмывать – бррр! Но кто знает – может, когда закончу с профессиональными гонками на шоссе, снова займусь основательнее. Одно ясно – МТБ я могу порекомендовать любому, не только тому, кто стремится сделать карьеру в велоспорте, хотя бы потому, что ты ездишь на природе и тебе не приходится делить дорогу с машинами.

- Смотрю твои фото в инстаграме периодически – даже по ним видно, как ты доволен инвентарем и экипировкой. Наверное, экс-маунтинбакеру в радость, что теперь все велосипеды с дисковыми тормозами?

- Еще как! Когда еще только появились первые модели в пелотоне, я говорил: «Дайте мне такое же!». Ходили разговоры в те годы о разных проблемах – возможно, поначалу они и были, но сейчас, мне кажется, все довели до ума. Ты гораздо увереннее чувствуешь себя на велосипеде в любую погоду, гораздо меньшее требуется усилие на торможении, и оно точнее дозируется. Единственное – нужна правильная начальная настройка, желательно это доверить хорошему механику, а потом можно месяцами туда не заглядывать. Что касается велосипеда в целом, я скажу просто: Wilier Triestina – моя лучшая машина за всю карьеру. Все наши технические партнеры постоянно в поиске, в процессе развития. Скажем, в прошлом году я сидел на Prologo Dimension и был седлом вполне доволен, но перед этим сезоном они мне дали попробовать новую модель, мы посмотрели динамические тесты на треке – посадка стала заметно стабильнее, при даже чуть большем уровне комфорта. Новая резина от Wolfpack, колеса Corima проверены сотнями тысяч километров, но французы постоянно придумывают, что улучшить. В общем, технический пакет у нас сейчас безупречный, очень хочется поскорее опять использовать его в гонках.

- А вот любопытный вопрос, который передавали наши зрители. Как универсальный гонщик, на все виды покрытия, ты мог бы в годы Матье ван дер Пула поставить себе такие цели, которые поставил он?

- Если бы я был в его возрасте – может быть, и рискнул бы замахнуться на чемпионские титулы и на шоссе, и в МТБ. Его задачу немного упрощает то, что он все-таки больше классический однодневщик по данным, а сочетать амбиции в общем зачете Гран-туров с олимпийскими в байке, да еще и в одном сезоне – мне кажется, это нереально.

За ним очень интересно следить, я получил огромное удовольствие, когда смотрел чемпионат мира по велокроссу в феврале. Мощь плюс мастерство, он был на голову выше всех и в том, и в другом; причем я бы даже на технику владения велосипедом больше обратил внимания, благодаря ей он не тратит силы впустую, пока другие буксуют в грязи. Он гоняется просто круглый год, это потрясающе. Но так долго продолжаться не может, тело и психика должны получать нормальные периоды для отдыха. Однажды ему все-таки придется выбирать что-то одно.

- В финале нашей беседы хотелось бы вновь к актуальному – к вашей семейной спортивной жизни. Ты говорил, что прибил крюк для велосипеда жены – но это ведь не значит, что она его туда повесила и забыла, где это место? Вы выезжаете иногда покататься вместе?

- Да, иногда. Она раньше каталась на моем старом, позапрошлом велике и была всем довольна, но вот надо же было ей попробовать мой новый – и все, прощай, покой! Говорит: хочу себе такой велосипед с такими тормозами. Заказали Wilier еще и ей, но пришлось набраться терпения, потому что – сам понимаешь, как сейчас с производством и доставкой. Но, по правде сказать, она не очень любит со мной кататься, я для нее слишком быстро еду, даже в день отдыха. С другими девчонками ей больше нравится, здесь она часто выезжает с подругой Уго Уля. И не думай, что речь о покатушках до ближайшей кофейни, позавчера вон они четыре часа откатали, сегодня – четыре с половиной.

- В такой семье и дочке от велосипеда никуда не деться.

- Ну, пока она еще не велосипедистка у нас совсем. А когда подрастет – сначала посажу ее на маунтинбайк и повезу в леса. Страшновато за ребенка на дороге, пусть учится кататься по лесным трейлам с друзьями. А дальше видно будет.

«Всегда стараюсь отдать бачок детям». Гонщик «Астаны» - о взаимоотношениях с болельщиками

«Будем выживать». Александр Винокуров – о последствиях пандемии

«Подиум в каждом Гранд-туре». Главный тренер «Астаны» - о задачах на остаток сезона

Источник: astanaproteam.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии