«Жетысу» поменял логотип. Пародия на «Ювентус»?
Впервые текст опубликован 19 сентября 2019 года
«Жетысу» открывает новую страницу в своей истории – клуб поменял логотип, сделав его более современным. Корреспондент kz Нурали Алтынбек пытается понять, к чему все это?
Что произошло?
Нежданно-негаданно именно талдыкорганцы приняли решение о смене лого. До этого дня клуб не отличался какой-то особой приверженностью трендам. Пресс-служба не выпускала мощных видео и не жгла в соцсетях, а руководство не трубило о «новом векторе развития».
Обновленный логотип ФК «Жетысу»
Абсолютно логичным выглядел ребрендинг «Астаны» и «Кайрата» несколько лет назад. Первые – это совсем молодой клуб, который все еще ищет собственный путь и может без каких-либо последствий менять символы.
UPD. Но несколько недель назад «Астана» изменила логотип – и все испортила.
«Астана» сменила логотип. И стала совершенно безликой
Алматинцы – это, наверное, самый большой футбольной бренд Казахстана. «Народная команда», по сути, единственные в стране, кто занимается созданием качественного мерча и зарабатывает на этом свою копейку. Да и изменения носили косметический характер – клуб просто избавился от лишних деталей в эмблеме.
Обновленный логотип ФК «Кайрат»
Плюс ко всему, оба коллектива постоянно участвуют в еврокубках. Поэтому им необходим яркий, запоминающийся логотип, который легко уместится на всех площадках – в трансляциях, мерче, баннерах и т.д.
А что поменялось?
Видимо, в «Жетысу» решили, что пора вписываться в тренды. И пошли по проторенной «Ювентусом» дорожке.
Старый логотип ФК «Жетысу»
Хотя клуб объяснил, что у каждого элемента нового лого есть свой смысл. Во-первых, название теперь пишется на латинице. Все верно – того требует государственная программа перехода на новый алфавит.
Кроме того, с лого пропало название города, который клуб представляет. Зато появилась дата основания. Видимо, для того, чтобы подчеркнуть наличие у «Жетысу» славной истории.
Во-вторых, пропал футбольный мяч. Крупные мировые бренды идут на такой шаг, чтобы показать, что их клуб присутствует сразу в нескольких видах спорта. «Жетысу» представлен лишь в футболе и футзале. Возможно, в скором времени нам расскажут об интересных новостях. Правда, в пресс-релизе четко сказано, что новое лого будет принадлежать исключительно футбольному клубу.
В-третьих, исчезла совершенно нечитаемая полузмея-полудракон. Вероятно, это изображение древнего сакского украшения. Абсолютно верное решение разработчиков лого.
Нечитаемый элемент со старого логотипа ФК «Жетысу»
В-четвертых, мяч с полузмеей-полудраконом сменила «пиктограмма, обозначающая одновременно две буквы J и T». По словам авторов, «буква J – первая буква названия команды «Жетысу» (JETISÝ), буква Т обозначает название города Талдыкорган». Вот вам и отсылка к первому пункту. Никуда название города не пропало, оказывается.
Но и это еще не все. «Второй смысл центральной пиктограммы – 7 рек (Жеты су – Семиречье). Желтым цветом – семерка, синим цветом – река».
Объяснения, конечно, интересные и даже наделены смыслом. Но гадкие мысли о том, что это просто разукрашенное в традиционные цвета «Жетысу» лого итальянского «Ювентуса», никуда не уходят.
Обновленный логотип ФК «Ювентус»
В дань традициям клуба авторы оставили щит, хотя и немного подкорректировали его. Правда непонятно, почему у этого самого щита, «символизирующего древнюю историю Жетысуского края, являющаяся родиной многих казахских батыров», две дыры по бокам.
Для чего все это нужно?
Трудно сказать. Естественно, стремление соответствовать современным тенденциям только поощряется. Теперь лого «Жетысу» будет четко виден на гаджетах, легко впишется в дизайн любой трансляции, отлично ляжет на стильный мерч.
Проблема только в одном – для кого все это сделано? Талдыкорган не мегаполис, чтобы реально рассчитывать только на местный рынок. Вряд ли горожане побегут разорять официальный фан-шоп (если такой вообще появится), чтобы с руками оторвать обновленную экипировку.
В той графике, что имеется у отечественных вещателей (ПФЛК ТВ и Qazsport) лого команд, по сути, и не требуется. Там ограничиваются сокращенными названиями команд.
Завоевание новых болельщиков (судя по новому логотипу, молодых) или даже рынков в ближайшее время также маловероятно. Команда не играет в яркий футбол и/или не добивается больших результатов. Попадание в еврокубки ей также не грозит.
Еще один минус – акцент исключительно на J. «Юве» в свое время пошел на такой шаг потому, что эта буква была совершенно свободна и не ассоциировалась ни с одним из клубов. «Жетысу» же придется конкурировать с итальянским грандом, который сделал это раньше. И качественнее.
Единственное объяснение всему этому – в Талдыкоргане планируют нечто масштабное. Ведь использовать лого начнут только со следующего года. Видимо, «Жетысу» намеревается как минимум ворваться в топ-4, а как максимум – навязать борьбу «Астане». Иначе зачем это все?