Большие деньги и стрим-индустрия
Последние три года мы начали жить в активной фазе гейминг-индустрии: игры стали разнообразнее, графика стала максимально реалистичной, а технологию виртуальной реальности может купить каждый. Вместе с этим развиваются и медиа, и то, что мы воспринимаем как симбиоз новых медиа и игровой отрасли представляет собой ни что иное как стриминг.
В авангарде гейм-стриминга стоит платформа Twitch – первая самая удачная площадка, на которой реализовали себя тысячи успешных стримеров. Сегодня для стримеров эта платформа стала настоящей работой, да и, в общем-то, жизнью. Доход некоторых стримеров достигает 300 тыс. долларов в месяц – это даже больше, чем заработные платы профессиональных киберспортсменов.
Prosports.kz попытается разобраться - как так вышло, что стриминг перешагнул через киберспорт, и в чем заключается суть заработка популярных стримеров?
Работа за подписки
Стриминг-индустрия в современных медиа считается одной из самых закрытых отраслей. Многие рекламодатели до сих пор с опасением смотрят на стримеров, однако уже сейчас можно сказать, что оборот денег на стриминг-платформах может достигать миллиарда долларов, а то и больше. Например, 27-летний американец Ninja, который ведет трансляции на Twitch зарабатывает в месяц от 200 до 500 тыс. долларов, в СНГ развитие происходит менее динамичнее. Самые популярные стримеры типа EvilArthas (Папич) или стримерша Карина (sharishaxd) зарабатывают в месяц до одного миллиона рублей. Тут как раз таки речь идет о скудности рынка рекламы в стриминге на СНГ арене. Но в целом, тренд задан на динамичный рост и вероятнее всего, в течении пяти ближайших лет, игровой стриминг поглотит такой жанр как видео-летсплеи.
Виды подписок на Twitch.tv
Один из популярных зарубежных стримеров Hearthstone Disguised Toast рассказал на своем YouTube-канале о том, из чего все-таки состоит заработок топ-стримеров всего мира. Разнообразие доходов действительно поражает – стример может получить деньги от платных подписок до почасовой оплаты стриминга от разработчиков игр. По его словам, только от платных подписок стример может получать от 60 до 300 тысяч долларов ежемесячно – такая привилегия есть только у самых популярных стримеров, для них платформа Twitch предоставляет другие роялти (прим. автора – вознаграждение, компенсация).
В то же время, рядовые стримеры получают не более 50% от стоимости самой подписки – месячная подписка стоит от 5$. То есть стримеру начисляют 2,5$ с одного человека , другую часть платформа Twitch забирает себе. Например, если вы начнете вести свой стрим-канал на Twitch и добьетесь ежемесячной динамики в +1000 подписчиков, то вы будете зарабатывать 2,5 тыс. долларов ежемесячно – неплохо для СНГ региона, верно?
У стримеров, количество просмотров у которых превышает 10 тыс. зрителей за трансляцию процент меняется – они получают 70%. Возьмем данные Twitch Stats – в прошлом году стример Ninja провел совместную трансляцию с канадским рэпером Drake, за время эфира на него подписалось около 263 тысяч человек. По самым грубым нашим подсчетам, за один стрим им удалось заработать около 920 тыс. долларов – это только с подписчиков, не включая рекламные интеграции и другие инструменты. Результат действительно впечатляет.
Рекламный мотиватор
Следующим пунктом по значимости для стримеров является рекламный рынок. В США и Европе стримеры могут получать за рекламные интеграции и баннеры на стримах пятизначные суммы, в СНГ-сегменте рекламодатель скуп, и не всегда платит много, поэтому большинство русскоязычных стримеров зарабатывают только с платных подписок и добровольных донатов. В интервью для RBC Артур Авакян, совладелец агентства Stream Pub (занимается продвижением стримеров на Twitch и YouTube) задавался вопросом: «Щедрые донаты могут разбаловать стримеров. Зачем мне вообще что-то делать, договариваться с рекламодателями, если я и так благодаря зрителям зарабатываю $8–10 тыс.?»
Топовые рекламодатели на стриминговой платформе Twitch
На зарубежном рынке все гораздо профессиональнее. По данным Disguised Toast компании которые рекламируют свои игры используя известных и не очень стримеров, платят от 1 цента до 1 доллара зрителя в час. Кроме того компании платят стримерам за вставку рекламных роликов - За 30 секундную рекламу встроенную в видео компании предлагают около 5 тыс. долларов. Самые популярные стримеры зарабатывают только от рекламы от 5 до 30 тыс. долларов ежемесячно.
Донаты замещают рекламу ( по уровню доходов) в русскоязычном сегменте. Донат — отправка денег стримеру от зрителя напрямую. Чаще всего за то, чтобы сообщение зрителя высветилось на экране всех, а стример прочитал и ответил на вопрос. Стримеры утверждают, что 90% доната идет от 5% состоятельных пользователей, которые регулярно высылают крупные суммы. Самый большой донат на СНГ- сегменте 70 тыс.долларов.
Топ-10 стримеров
Разобравшись со структурой доходов, перейдем к рейтингу стримеров. Они зарабатывают больше всех, они задают тренды в стриминг-сегменте, а также они – главные популяризаторы игр в современных медиа.
1 место: Ninja. Стример игры Fornite – влетел на рынок в 2018 году и за год стал самым главным игроком на Twitch.Количество подписчиков превышает 10 млн пользователей. Уровень его заработка по последним данным составляет 5,1 млн долларов в год.
2 место: Shroud. Бывший профессиональный игрок в CS:GO, ныне профессиональный стример. Аудитория CS сильно любила его, поскольку во времена его киберспортивной карьеры он был одним из самых харизматичных, ярких и веселых игроков. Он не отличался идеальным скиллом, но всегда запоминался. Уровень его заработка достигает 3,1 млн долларов в год. Сегодня он зарабатывает в несколько сотен раз больше своих бывших коллег по киберспорту.
3 место: TimTheTatman. Стримит разные игры – от ММО РПГ до Overwatch и PUBG. В год зарабатывает 2,7 млн долларов, а начинал стримить еще с «далекого» 2012 года. Долгое время представлял бренд Monster Energy.
4 место: DrLupo. Стример играет исключительно в Fortnite. Карьеру начал в аккурат с периодом взлета Ninja. Но из-за антуража и харизмы стримера Ninja он так и не смог подняться до его уровня. В то же время, он был профессиональным игроком и часто показывал на стримах свой высокий уровень игры. DrLupo в год зарабатывает 1,96 миллиона долларов.
5 место: DrDisRespect. Игрок жанра battle-рояль. Зарабатывает 1,8 млн долларов ежегодно.
6 место: MOONMOON_OW. Единственный лайф-стример в списке. Он не ведет трансляции того, как он играет в игры. Нет, он ведет прямые эфиры где увлекательно рассказывает о своей жизни, смотрит аниме и очень-очень редко во что-то играет. За год, на наш взгляд, такой простой работы стример заработал 1,7 млн долларов.
7 место: Sodapoppin. Стримит зачастую World of Warcraft – по крайней мере на старте аудиторию он завоевал именно из-за этой игры. Сегодня он может себе позволить поиграть в шутеры или баттл-рояль, также он является совладельцем киберспортивной организации Northern Gaming. В год зарабатывает 1,6 млн долларов.
8 место: AdmiralBahroo. Самый эмоциональный зарубежный стример. Заманивает аудиторию он именно этим, а не своей крутой игрой, как вы могли подумать. В год зарабатывает 1,6 млн долларов.
9 место: LIRIK. Стример в жанре баттл-рояль. Зарабатывает в год 1,5 млн долларов.
10 место: Tsm_Myth. Профессиональный игрок в Fotnite. За год он только на стримах заработал 1,3 миллиона долларов.
Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе «Киберспорт» на Prosports.kz.
Известный стример Ninja заключил эксклюзивное партнерство с Mixer
10 легендарных игроков из Казахстана
Se7en Esports и OneWay Esports столкнулись с читерами на MSI MGA 2019