Велоспорт

Винокуров: Ару не хочет продлевать контракт с «Астаной»

Винокуров: Ару не хочет продлевать контракт с «Астаной»
news-banner7
mobile-news-top

Известный казахстанский велосипедист, олимпийский чемпион, а ныне генеральный менеджер «Астаны» Александр Винокуров в интервью корреспонденту Prosports.kz рассказал о переговорах с капитаном команды Фабио Ару, дал оценку новому руководству UCI, а также поразмышлял о перспективах развития гонки «Тур Алматы».

– Александр, в эти выходные завершилась последняя монументальная гонка этого года «Тур Ломбардии», а значит, пришло время подводить итоги сезона. Какая картинка у вас нарисовалась?

– Честно признаюсь, что начало сезона сложилось для нас не очень удачно. К тому были свои предпосылки. «Джиро д’Италия» прошла не лучшим образом. Но затем ребята собрались и показали серьезные результаты летом. Фульсанг выиграл гонку «Критериум Дофине», Ару взял свой первый этап на «Тур де Франс». А потом порадовал и Луценко – победа в один из дней испанской «Вуэльты». Он показал, что способен бороться среди сильнейших: попадание в десятку на чемпионате мира и очередной титул победителя «Тура Алматы». Может, некоторым покажется, что успехов в этом году недостаточно, но они были показательными. Фабио продемонстрировал свой уровень, Якоб наконец-то выиграл серьезную гонку. Алексей заметно прогрессирует. Нельзя не отметить и колумбийца Лопеса – молодой гонщик заметно вырос.

– Прокомментируйте ситуацию с новым контрактом Фабио Ару. Есть ли подвижки в этом вопросе?

– В его пока действующем контракте есть пункт о продлении еще на один год. Но в этом вопросе никаких подвижек мы не наблюдаем. Я вижу, что он не желает его продлевать и вышеназванной опцией не пользуется. Поэтому я договориться с ним не могу и думаю, что, скорее всего, Ару уйдет из команды.

– В случае ухода Ару как это отразится на дальнейших перспективах «Астаны»?

– В случае его ухода мы серьезно разгрузим наш бюджет и будем привлекать в «Астану» все больше молодых гонщиков, которые способны расти и в дальнейшем показывать солидные результаты. У Ару оказались большие запросы – сейчас мы не можем себе позволить платить такие суммы. У нас есть Лопес, Фульсанг, перспективные казахстанские ребята. Это очень хорошее подспорье. Жаль, что гонщики, которые раскрываются у нас, потом уходят. Было бы хорошо, как в футболе, продавать перспективных ребят, однако в велоспорте все происходит по-другому.

– Насколько серьезно Ару поднял для себя зарплатную планку?

– В два раза. Но я сильно не расстроен. Будем работать с нашими ребятами. Совсем недавно мы подписали 21-летнего Евгения Гидича. Это молодой и амбициозный гонщик. Несмотря на то, что его основная специализация – спринт, он неплохо чувствует себя в горах. На «Туре Алматы» вы это видели, где в генеральном зачете он показал седьмой результат. Я надеюсь, что через несколько лет он сможет на равных бороться с ведущими спринтерами мира.

От редакции: Спустя несколько дней стало известно, что итальянец все-таки ушел из «Астаны», подписав трехлетний контракт с арабской командой UAE Team Emirates.

– Как раз сильного спринтера в «Астане» еще не видели…

– Соглашусь с вами. В этом году он был на стажировке в команде, а теперь подписал полноценный контракт на два года. Стоит отметить, что он не классический спринтер, а довольно силовой – это большой плюс. Мы создали хорошие условия для его роста, теперь все в его руках.

– Мигель Лопес наконец-то раскрылся в этом году. Уже сегодня видите ли вы его главным претендентом на основного лидера команды?

– Парень он у нас молодой, ему всего 23 года, поэтому сейчас я не хотел бы оказывать на него давление. Вы помните, что происходило с ним в прошлом году, когда мы отправили его на «Вуэльту» «капитанить». Падение, неуверенность в себе, сход – колумбиец явно перегорел. В этом году мы дали ему определенную свободу, и в Испании он поехал. Поэтому не хотелось бы забегать вперед, но он явный претендент в борьбе на Гранд-турах. Горы под него. Будем работать. И не забывайте, пожалуйста, о Якобе Фульсанге – победа на «Дофине» многого стоит. Он также может заезжать в первой пятерке на «Тур де Франс», и если бы не его травма во Франции, то считаю, так бы в этот раз и произошло.

– Кстати, до прихода Винченцо Нибали он уже был в семерке на «Тур де Франс»…

– Я о том и говорю. Он наконец-то победил на серьезном старте, скинул с себя психологический груз. Теперь ему будет намного легче.

– Луценко также вырос как профессионал в завершающемся сезоне. На что он может претендовать в следующем? К примеру, в последнем нашем разговоре он высказался в пользу «Джиро д’Италия», где он еще не стартовал.

– Программа на следующий сезон у нас еще не утверждена. Будет собрание, поэтому решать будем там – в декабре, январе. Впереди еще Азиатские игры – не очень удобные даты для представителей «Астаны», надо смотреть на форму казахстанских гонщиков и потом решать. Но хочу отметить, что для Луценко больше подходит профиль «Тур де Франс» – именно там Алексей может показать лучшую форму.

– Смерть Микеле Скарпони стала большим ударом для всей команды, и в первые месяцы это было очень заметно. Как коллектив сумел справиться с этой трагедией?

– Конечно, было очень тяжело. Несколько месяцев ребята и весь коллектив не могли прийти в себя. Трудно было ехать, стартовать. Все видели, в каком состоянии «Астана» находилась на «Джиро». Тренерскому штабу пришлось серьезно поработать с гонщиками, чтобы морально их взбодрить. Микеле был очень позитивным человеком, и мы все время вспоминаем об этом. Он любил пошутить, был душой компании. Жаль, что не удалось выиграть на «Джиро» и отдать некую дань Скарпони, как память. Но потом команда немного пришла в себя и стали появляться победы и успехи. Мне приходилось уже переживать подобное – в 2003 году на трассе «Париж–Ницца» погиб мой друг, известный казахстанский велогонщик Андрей Кивилев. Теперь мы пережили и это, но память о великих спортсменах и друзьях осталась. У нас не просто команда, а семья. Поэтому все подбадривали друг друга и старались показать максимальный результат.

– Недавно главой UCI был избран новый президент – Давид Лаппартьен. Что, по вашему мнению, изменится с его приходом?

– К сожалению, за последние четыре года в велоспорте ничего не изменилось. Поэтому, я читаю, что делегаты проголосовали правильно: нам необходимо что-то новое, какие-то изменения. Первостепенная задача – это техническое мошенничество. Механический допинг – факт зафиксированный. К тому же, я надеюсь, что Давид сможет поднять имидж нашего вида спорта. При поддержке ASO (Спортивная организация Амори – организатор важнейших спортивных мероприятий, таких как «Тур де Франс» и «Дакар». – Прим. авт.) он может попасть в руководство Международного олимпийского комитета, что станет большим плюсом для велогонок.

– А что бы вы поменяли в системе Международного союза велосипедистов, будь на то ваша воля?

– Никогда не задумывался об этом. И не мечтал быть президентом UCI. Но повторюсь, что занялся бы механическим допингом и серьезно задумался о повышении безопасности во время проведения гонок. Ребята продолжают получать серьезные травмы, случаются и смертельные исходы. Скорости сильно возросли, и количество гонщиков в одной команде уменьшено – с девяти до восьми на Гранд-турах и с восьми до семи на других велогонках. Все это делается в целях повышения безопасности, так как меньшее количество спортсменов в пелотоне будет лучше проходить опасные участки на улицах городов. Но в этом направлении нужно продолжать работу.

– С 2020 года Лаппартьен вычеркнул дисциплину «командная гонка» из программы чемпионата мира. Насколько это решение обоснованное?

– Согласен. Из года в год вы­игрывают одни и те же команды, и многие коллективы не хотят приезжать. Другое дело, если бы вместо команд участвовали сборные – в этом случае выиграть было бы престижней. К тому же многие коллективы отказываются от мирового первенства из-за значительных финансовых расходов.

– Многие специалисты не раз высказывались о перспективах «Тура Алматы» и привлечения команд и гонщиков топового уровня. Что необходимо сделать для этого? И сколько должно пройти времени, чтобы в южную столицу начали съезжаться коллективы ProTeam?

– Необходимо получить высокую категорию данной гонки. И если ее внесут в мировой тур, то профессиональные команды будут обязаны приехать к нам. Такие вопросы необходимо задавать Международной федерации. И на это могут уйти годы. Чтобы об этом говорить, необходимо сделать «Тур Алматы» интереснее либо менять маршрут. К примеру, можно было сделать гонку в разрезе «Астана–Алматы». Это что-то из серии «Гран-при Монреаля» и «Тура Квебека». Первая проходит за два дня до старта второй, и в эти дни в Канаде собираются профессионалы высокого уровня. Очень показательный пример – «Тур Турции». Впервые в истории в эти дни она проходит в статусе гонки Мирового тура. Но это недельная гонка, и они очень долго к этому шли.

– Один из ваших партнеров, Нурлан Смагулов, высказал идею сделать финиш «Тура Алматы» в следующем году на Шымбулаке. Насколько это реально? Там очень высокие градиенты и сколько велогонщиков смогут добраться до финиша?

– На самом деле там не настолько все запредельно, как на ведущих мировых гонках. К примеру, подъем на итальянскую гору Джонколан не легче. Суть в другом: для чего это делать? Уже на «Медеу» в этот раз мы видели, как разобрали ребят и они пришли к финишу по одному. Финиш на высокогорном катке вполне подходит, здесь хороший подъем, в дальнейшем можно использовать и этот спуск. Есть видео, хорошая картинка по телевизору. Что нужно? Может, еще стоит рассмотреть подъем на плотину, но Шымбулак при нынешнем составе команд – это лишнее.

– Говорится и о возможных изменениях сроков проведения «Тура Алматы» и переносе их на июль. Но некоторые представители UCI обеспокоены жарой, которая может быть в это время. По их мнению, до финиша не доберутся до 50% велогонщиков. Что скажете?

– Раз говорят о 50%, значит 50. В последние годы на «Туре Алматы» погода не радует. Нас постоянно преследуют холод и плохая погода, поэтому гонщики тоже находятся в некомфортных условиях. Сегодня организаторы уже говорят о примерной дате проведения – 7 и 8 июля. Июль – хороший месяц, возможно, жарко, но я не думаю, что это будет 50 градусов по Цельсию, как в ОАЭ. Может, транспорта будет меньше на дорогах – все-таки время отпусков. Единственное, что если это наложится на «Тур де Франс» (Гранд-тур-2018 стартует 7 июля. – Прим. авт.), то Луценко не сможет приехать и защитить свой титул.

– Раз мы заговорили о жаре, то данный вопрос будет немаловажен. Будущая гонка «Джиро д’Италия» впервые стартует за пределами Европы, в Израиле. До этого были варианты начать многодневку в США и Японии. После чего Ильнур Закарин заявил: хорошо, что хоть не в Стране восходящего солнца. Как вы думаете, с какими проблемами могут столкнуться команды и спортсмены во время трех дней гонки в Израиле и после на территории Италии?

– Главная проблема – это логистика. Нам придется везти туда всю технику. Плюс возможная жара и перелеты, которые могут немного выбить из колеи спортсменов. Но основной момент – безопасность. Мы знаем, что в Израиле периодически случаются теракты, и местным властям необходимо максимально четко сработать в этом вопросе. Но я считаю, что данный старт пройдет на ура. Это новое веяние, попытка разнообразить гонку и привлечь к ее проведению новых спонсоров и болельщиков. Мы не раз высказывали идею старта одной из многодневок в Казахстане. Тоже не близко, но если организаторы когда-нибудь решат стартовать в нашей стране, то все поедут, несмотря на то, что будут говорить: «Это далеко».

– Бюджет на этот сезон был значительно урезан. Руководство Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» сегодня говорит о дальнейшем его снижении и на будущий год. Насколько серьезно это повлияет на планы «Астаны» и формирование ее состава?

– Ару не будет, и это ощутимый плюс для нашего бюджета. Только сложно будет бороться с такими командами, как Sky и Movistar. Просто начнем работать на перспективу и делать ставку на наших ребят. Мы верим в большие победы. У нас полный комплект – 29 человек, поэтому больше никаких приобретений на будущий сезон мы делать не будем.

– Несмотря на то, что Луценко сегодня является самым топовым казахстанским гонщиком, понятно, что он не сможет стать полноценным «генеральщиком» на Гранд-туры. Когда, по вашему мнению, родится профессионал такого уровня или хотя бы второй Винокуров?

– Я бы не сказал, что его физиология совсем не подходит под топовых «генеральщиков». Конечно, он не Ару, не Лопес и не Нибали, однако он довольно универсален. К примеру, я тоже не маленького роста и не подходил под классического «генеральщика», но сумел заехать в тройку на «Тур де Франс» (2003 год. – Прим. авт.) и выиграть «Вуэльту» (2006 год. – Прим. авт.). Думаю, это может произойти, если Алексей наберется опыта и будет и дальше серьезно работать над собой. Он молодой гонщик, и порой версии «Тур де Франс» бывают не такими сложными. Конечно, подобный Гранд-тур выиграть будет очень сложно, но считаю, что со временем он может претендовать на место в пятерке.

Фото: пресс-служба велокоманды «Астана»

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии