Кирилл Шестаков: Кредита доверия у команды нет
Полузащитник «Актобе» Кирилл Шестаков в эксклюзивном интервью корреспонденту Prosports.kz вспомнил прошлогодние интриги, поведал о том, почему команду покинули Бочаров, Аймбетов, Жалмукан и Джолчиев, а также откровенно рассказал о задачах «красно-белых» на сезон-2017.
- По окончании прошлого сезона в интервью нашему изданию вы сказали, что в команде чувствуется неопределенность. Изменилась ли ситуация с тех пор?
- Конечно. Прошлый сезон – это другая история. У многих тогда заканчивались контракты, никто не знал, какой команда будет на следующий сезон, неизвестен был и новый тренер. В принципе, все те опасения подтвердились, но в этом году парни уже понимают, какие цели перед ними стоят.
- А какая атмосфера в команде?
- Великолепная! Коллектив у нас подобрался отличный. Это заслуга тренера, в первую очередь. Потому что когда он пришел, то первым делом отметил, что поведение за пределами поля, в быту, наше общение – все переносится на игру. И сразу же начал настраивать нас на позитивную волну.
- Вспоминают ли в команде прошлогодние скандалы?
- Да вспоминать некому – мало осталось игроков с прошлого сезона. Я, Самат Отарбаев, Багдат Каиров, Асланбек Какимов, плюс молодые ребята – больше никого и нет. Так что на эту тему говорим очень редко.
- Известно, что была группа игроков, поддержавших Дмитрия Васильева. Вы относились к их числу или же выбрали нейтралитет?
- Не то, чтобы придерживался нейтралитета. Тогда нам всем на почту прислали вопросы. Например, про сборы, еще какие-то нюансы. А меня в то время в команде не было, поэтому я не мог адекватно отвечать, поддерживать или не поддерживать. Я просто не знал всего.
- А кто рассылал эти вопросы?
- Может кто-то из клуба. Я не знаю, чья это была инициатива.
- Но вы можете отнести себя к сторонникам Васильева?
- Я ничего плохого сказать не могу. Мне, как наемному работнику, он ничего дурного не сделал.
- То есть у футболистов к бывшему гендиректору особых претензий не было?
- Не у всех. Те, кто при нем ушли, да, у них вопросы возникали. Знаете, когда все было нормально, недовольства ни у кого не было, но как что-то случалось, так начинались проблемы. А у меня, как и у многих других, с начала и до конца претензий не возникало.
«Нужно реально смотреть на вещи – «Актобе» не готов играть в атакующий футбол»
- Вам известно, что у «Актобе» могут возникнуть проблемы из-за старых долгов перед Сергеем Ковальчуком?
- Естественно, я читаю прессу и знаю об этом. Но полной информацией не владею, не знаю, насколько это серьезно. Если так произойдет, будет очень обидно – нас накажут за грехи прошлых лет. Хотя с другой стороны, ребята в то время тоже играли, они зарабатывали деньги, у них были действующие контракты – так с ними поступать тоже нельзя. Ведь я футболист, со мной такое тоже может произойти – и это неприятно.
- В интервью нашему изданию капитан «Атырау» Антон Чичулин рассказал, что руководство клуба встречалось с игроками, объяснило им ситуацию со снятием девяти очков…
- Нет, с нами никто не встречался.
- В команде об этом разговоров нет?
- В команде вообще все спокойно. Мы не переживаем на эту тему. Думаем, что все будет нормально.
- Что вы можете сказать об Игоре Рахаеве как тренере?
- Рахаев на сборах доказал, что является квалифицированным специалистом. Самое главное – это то, что он всегда за ребят, налаживает атмосферу в команде. При нем стало свободнее, позитивнее, чем раньше. Плюс он возвращает нас к тому игровому принципу, что раньше был в ФК «Актобе» - игра в короткий пас. Но мы еще не до конца сыгранны, надо еще немного времени – и все будет хорошо. Он хочет видеть игру, которую так любят актюбинские болельщики. Только атакующий футбол!
- Что же не получилось в игре с «Кайратом»?
- Да много чего не получилось. В основном, это как раз-таки контроль мяча, который от нас просили. Мы хотели сыграть вторым номером, при перехвате должны были не торопиться, подержать мяч.
- То есть «Актобе» в новом сезоне будет гибкой командой, подстраивающейся под определенного соперника?
- Конечно. Нужно же реально на вещи смотреть. На сегодняшний день да, мы не готовы играть в атакующий футбол. Поэтому лучше немного перестраховаться и сыграть от обороны.
«Джолчиеву нужно набирать игровые кондиции, если он, конечно, вообще думает в футбол вернуться»
- Насколько мне известно, вы – один из капитанов «красно-белых».
- Да. В прошлом году несколько раз капитанил.
- Но на первую игру с повязкой вышел Андрей Сидельников.
- На сборах у нас прошли выборы. Выбрали Андрея Сидельникова, потом Самата Отарбаева, третьим стал я, и еще Папа (Гуйе – прим. Prosports.kz).
- А как вы относитесь к тому, что Сидельников только пришел в команду, а ему сразу же отдали повязку?
- Начнем с того, что Сидельников не пришел, а вернулся. Сколько лет он отдал этому клубу? Плюс, у него возраст, авторитет. Так что это абсолютно обоснованный выбор.
- В интервью нашему корреспонденту Дамир Даутов сказал, что в матче с «Кайратом» команда почувствовала уверенность только после пропущенного гола.
- Наверно, да. Просто мы почувствовали, что нам ничего не остается, кроме как бежать вперед и отыгрываться. То, как мы играли после пропущенного мяча – это то, что от нас требует тренер. Мы взяли инициативу в свои руки, из-за этого «Кайрат» подсел.
- Не считаете ли вы, что «Актобе» совершил ошибку, убрав большинство игроков прошлого сезона из состава?
- Не то, что убрали. Многие ребята сами, не знаю по какой причине, ушли. Но все равно я считаю, что самое худшее – это кардинальная смена состава. Бывает, что она назревает. Но в идеале нужно, чтобы сохранялись 70-80 процентов состава. И на этом фундаменте будет строится команда. Каждый год рубить все под корень и создавать новое – это очень сложный процесс. Очень. На это нужно долгое время. Но что поделать? Сейчас мы как раз пытаемся выполнить это такую задачу.
- То есть у команды есть кредит доверия от руководства?
- Кредита доверия нет – перед «Актобе» стоят самые высокие задачи. У нас было время, сборы, чтобы наработать связи. Да, можно говорить, что у нас новая команда, но нужен результат. Без него никуда. Уже сейчас мы проиграли один матч из 33-х, что не есть хорошо. Теперь «отмазываться» придется, так сказать.
- В прошлом году, когда вы продлевали контракт, знали о проблемах гендиректора клуба с законом?
- Конечно, об этом ведь везде писали, говорили.
- Тогда почему решили остаться?
- Меня заверили, что все будет хорошо. Что будет строиться команда, перед которой будут ставиться максимальные задачи. К тому же, я не люблю переезжать с места на место. Тем более, из Актобе уезжать не хочется. Нравится, как люди здесь относятся к футболу.
- Легионеры, которые были в команде в прошлом году, разъехались по домам. Однако Никита Бочаров перешел в «Ордабасы». Почему?
- Я общаюсь с ним, постоянно на связи. Поэтому точно знаю, что инициатором перехода был он. Его пытались оставить, но Никита сам не захотел. А почему именно в «Ордабасы»? Наверное, потому что поступило такое хорошее предложение, от которого было невозможно отказаться.
«В команде 9 воспитанников. Назовите хоть один казахстанский клуб с похожей ситуацией»
- В этом году в «Актобе» появилась большая бразильская диаспора…
- Да (улыбается). Начнем с того, что все они – качественные футболисты. Жуниньо (Эванилдо Боргес Барбоса Джуниор, - прим. Prosports.kz) – бровочник, атакующий игрок. Мамучо (Иури Мамуте, - прим. Prosports.kz) – нападающий, который может зацепиться за мяч, навязать борьбу, удар тоже при нем. Форвард, который может сыграть инсайда. Кассиано – тоже человек бровки, может и обыграть, и придержать мяч, и грамотно пас отдать. А Витор Жуниор берет не объемом работы, а тем, как решает эпизоды.
- Всем известен веселый нрав бразильцев. Ваши такие же?
- Да (смеется). Иногда им даже говорят: «Спокойно, спокойно. Easy, men». Потому что у этих парней все время улыбка на лице, они на позитиве, пытаются передать свое настроение команде. Никаких трений с ними не было, прекрасно влились в команду. Конечно, немножко шумные: музыка, постоянно что-то обсуждают. Но они молодцы, пытаются язык учить. К тому же, у нас есть Рафа (Рафкат Аслан, - прим. Prosports.kz), который учился в бразильской академии. Он очень хорошо разговаривает по-португальски и служит нам переводчиком.
- Мог пополнить команду также Бауржан Джолчиев. Почему этого не произошло?
- Я не знаю, это вопрос к руководству. Выглядел он нормально. Видно, что долго вне футбола. Но все качества – в плане техники, остались при нем. Игровые кондиции немножко поднабрать, и все нормально будет, если он, конечно, вообще думает в футбол вернуться.
- В прошлом году было объявлено о ставке на собственных молодых воспитанников.
- Да.
- Но в заявке на этот сезон не так просто найти молодежь…
- Стоп. Как нелегко найти? В обойме девять человек – воспитанники актюбинского футбола. Но их же так просто не поставишь в состав. Есть Багдат Каиров, который провел сильный сезон, и когда он вылечится от травмы, думаю, снова будет играть. Есть Асланбек Какимов, который тоже в прошлом году неплохо играл и вот сейчас вышел на матч с «Кайратом». Есть другие ребята, которым нужно работать, доказывать свою состоятельность. Никто не будет искусственно их ставить на матчи. Двое в составе плюс семь в обойме – это разве мало? Назовите хоть один казахстанский клуб, где похожая ситуация.
«Дай Бог, судейство не будет таким, как в первом туре с «Кайратом»
- Почему Абат Аймбетов, один из тех молодых игроков, кто нередко играл раньше, захотел уйти в аренду?
- Обида. Обиды за прошлый сезон, в котором он играл реже. Обиды из-за того, что в него не верили. Думаю, поэтому он решил что-то поменять. Его позвали в «Окжетпес», дали гарантию, что будет играть – и он поехал.
- К сожалению, Абат получил травму и выбыл на долгий срок. Вы уже разговаривали с ним?
- Нет, мы были на сборах. Так что через вас, от лица всех ребят, хочу пожелать ему скорейшего выздоровления и возвращения на футбольное поле.
- А что побудило уйти Дидара Жалмукана?
- Он принял такое решение. Это его право. А как, что, почему – мы не знаем. Но то, что Дидар уйдет, узнали еще на зимних сборах. Мы с ним увиделись, пообщались. Сказал, что уходит, а куда, еще не решил. Потом только сообщил, что в «Астану» пойдет.
- Не кажется ли вам, что у молодых игроков, принимающих предложение «Астаны», карьера, за редким исключением, потом идет по нисходящей?
- Не знаю никого, с кем бы такое случилось. В принципе, все, кто оттуда уходит, потом остаются при деле. Думаю, что у Дидара все сложится удачно.
- У кого в этом году больше шансов на чемпионство?
- Не хочу я говорить на эту тему. Почему? Объясню. Я давал интервью одному изданию, и журналист написал там, что «Астана» и «Кайрат» не являются претендентами на чемпионство. Ну что это за бред?! Я такого априори сказать не мог, даже не подумал бы. Чтобы все понимали, я отметил, что мы ожидали от «Кайрата» именно такой игры, какую он показал. И еще, что чемпионат будет интересным, потому что «Ордабасы» уже в первом туре выиграл у «Астаны». Ну не может быть такого, чтобы «Кайрат» и «Астана» не были претендентами на чемпионство.
- Когда у игроков «Актобе» спрашивают о задачах на сезон, большинство отделываются общими фразами.
- Почему? Я могу сказать. Наша задача – войти в зону еврокубков. Более того, нужны медали. Плюс, не забывайте, что финал Кубка пройдет в «Актобе».
- Каково ваше мнение о ситуации, сложившейся вокруг «Алтая»?
- Если судить чисто профессионально, то ребята заслужили играть в премьер-лиге. Они отдавали все силы, заработали это право. А все последующие нюансы – я этого не знаю. Да и никто, наверное, всего не знает.
- Недавно на пост главы ДСИ вернулся Николай Левников и уже успел провести с судьями сборы. Заметили ли вы положительные сдвиги по сравнению с прошлым годом?
- Давайте не будем на эту тему говорить. Могу сказать одно: дай Бог, судейство не будет таким, как в первом туре с «Кайратом».
- Что вы думаете об Александре Бородюке? Это не переходная фигура для нашей сборной?
- Это точно не переходная фигура. Человек ведь подписал контракт на три года. То есть он будет работать. Перед ним поставлены цели, которые он обязан выполнить.
Пользуясь возможностью, хотелось бы передать огромное спасибо нашим болельщикам. И мы сделаем все, чтобы порадовать их в этом году.
Фото ФК «Актобе»