Бывший генеральный секретарь Казахстанской федерации футбола Каныш Аубакиров по просьбе редакции Prosports.kz прокомментировал неудачное выступление отечественных клубов в еврокубках, жестко прошелся по работе нынешних футбольных властей страны и предложил пути выхода из кризиса.

- Каныш Кайдарович, вы очень активно начали свою трудовую деятельность на посту генсека КФФ, практически взяли в свои руки управление федерацией. Однако затем резко и неожиданно покинули свой пост, официально – по семейным обстоятельствам. Спустя почти три года, можете рассказать, что скрывалось за этой формулировкой и назвать истинные причины ухода?

- 21 сентября 2016 года по рекомендации Почетного Президента ФФК А. Р. Джаксыбекова Исполком ФФК утвердил меня на должность генерального Секретаря. Передо мной были поставлены две стратегические задачи. Первая - решение вопроса с компанией Sport Five по иску на почти 17 млн. евро к ФФК по телеправам. В Гамбургском земельном суде уже было вынесено решение в пользу этой компании.

Вторая - начатло строительства «Дома футбола» по программе «Хет-трик». УЕФА заморозил выделение денег, так как не было отчетов по уже выделенным средствам, а это порядка 2 млн. евро, поэтому никакой стройки не велось.

Это были главные вопросы. С декабря 2014-го по сентябрь 2016-го в КФФ сменилось несколько генеральных секретарей: Чайжунисов, Айтхожин, Хасенов. Я был четвертым за неполные два года.

К июню 2017 года я уже доложил почетному президенту КФФ, а также главе организации Сеильде Байшакову о решении с содействием УЕФА первой задачи. Мы существенно реструктуризировали долг перед компанией Sport Five и подписали мировое соглашение. Угроза банкротства Федерации была ликвидирована. А в мае 2017-го было начато строительство «Дома футбола». Комитет «Хет-трик» УЕФА одобрил выделение денег на его строительство. К декабрю 2017-го строительство было освоено на 75%. К июню 2018 года мы планировали полностью закончить стройку…

Но мое место уже кое-кому понравилось, и на меня в «желтой» прессе с июля 2017-го была развязана беспрецедентная травля, закончившаяся моей отставкой в конце декабря. Я думаю, теперь понятно, почему слова благодарности от УЕФА в мой адрес так и не дошли до футбольной общественности…