Один из лидеров «Астана» Алексей Луценко в рамках прямого эфира с комментатором Сергеем Курдюковым ответил на вопросы болельщиков, сообщает Prosports.kz.

- Как вы восприняли победу в виртуальной «Джиро д’Италия», ведь ваш вклад тоже был значительный?- Честно говоря, было непросто. Все-таки я собрался, как на настоящую гонку. Час езды на полном ходу, это буквально 30 км, поле такого большого перерыва вне дороги – было непросто. Огромные цифры показал по мощности и пульсу. Когда я выиграл первый этап, у меня за 44 минуты был средний пульс 176 ударов в минуту, а максимальный 192. Для меня это большие цифры. Что касается мощности, то показал 365 ватт в первой гонке, а на последней 375. Там уже была более горная местность. Мы стартовали в Сестриере, а финишировали в Бриансоне. Подъем, спуск и финиш в гору. Все наши ребята отнеслись серьезно, поэтому мы и выиграли. На каждом этапе кто-то из нас, как минимум был на подиуме, то есть две победы и вторые, третьи места. Может быть, какие-то майки розовые нам вышлют. А так в такой тяжелый момент нужно поддерживать нашего спонсора и показывать, что мы не опускаем руки, всегда держим себя в физической форме. Морально держимся. В Италии уже с 4 мая можно тренироваться, в Испании также. У нас во Франции с 11-го числа, поэтому, как дали нам зеленый свет мы все тренируемся. Выполняем свою работу, любимое дело. Сегодня я проехал 2,5 часа, в предыдущий день 4 часа, поэтому все по плану, начали тренироваться.

- Существует ли барьер при переходе от работы на станке к тренировкам на шоссе?- Я морально понимал, что все завтра уже мне можно выехать на велосипеде. Я этого ждал. Знаете, как дети первый класс, когда торопятся с рюкзаком, также и я. Даже моя семья заметила, что я с таким большим желанием взял велосипед и поехал. На станке ты сидишь и никаких неровностей не замечаешь. А на дороге какие-то кочки, нужно сконцентрироваться на поворотах, машинах. Буквально полчаса на это надо. А по ощущениям мощности – я ничего не побил. На станке в течение двух месяцев я симулировал работу, которую я делал всегда на дороге. Старался поддерживать форму, хотя многие говорили, что нужно сделать паузу, потому что сезон будет довольно длинный и плодотворный, скажем так, гонка за гонкой. Но зная себя мне нужно ощущение формы прежде, чем показывать какие-то большие результаты. Поэтому нужно всегда работать. Для этого на станке я выполнял спринты, длинные и короткие заезды. Только после возвращения из ОАЭ я сделал недельную паузу. После этого возобновил работу. Крутил по два часа с утра и также после обеда. Можно сказать, что я проводил все время на балконе на станке (смеется).

- Какая еще общая работа была у вас во время карантина? - Конечно же, еще до пандемии я ходил в спортзал в какие-то определенные дни. Так как сейчас все закрыто я заменил спортзал своим рюкзаком, который наполнил бутылками с водой и книгами. Все вместе плюс-минус 15 кг. В нашем доме лестница 19 этажей. По несколько раз вверх-вниз хожу. Этим я заменяю силовую работу. Естественно я набрал вес, потому что два месяца работал только на станке. Если честно я на этом не зацикливался. Если бы мне пришлось еще два месяца следить за весом, то сума бы сошел. Самое главное, что я физически отдохнул и дальше поддерживал свою физическую форму. Я понимаю, что сезон у нас очень будет длинный и веселый, поэтому сейчас начну тренироваться. Тем более в мае у нас жара. Тренировки по 4-5 часов и вес сам уйдет. А ближе к гонкам, первая в моем календаре - это «Страде-Бьянке», я съезжу на сбор, где выполню много работы.

- Пришлось ли перекраивать весь сезон. Мы знаем, что на установочных сборах все садятся со спортивными директорами и обсуждают календарь. Пришлось все заново делать? - Я не знаю, как у остальных ребят, но мне мой личный тренер выслал определенную программу. Начинаю на «Страде-Бьянке», потом «Милан-Сан-Ремо», а из Гранд-туров это «Тур де Франс». Надеемся, что все гонки возобновятся и все пройдет по плану. Насколько я помню первая гонка 1 августа. Календарь пока только на бумаге, поэтому я не могу подтвердить, что точно это мой календарь. Сто процентов проеду две итальянские классики, если будет разрешено проводить гонки и массовые мероприятия.

- Насколько вы и ваша семья оказались готовы к самоизоляции?- Мы отнеслись к этому серьезно. Скажем так, я ощутил это на себе, потому что в гонке, где я участвовал, были ребята, которые заболели. Причем, как гонщики, так и штат команд. Мы также несколько дней находились в отеле на карантине. Затем только после теста, тех, у кого он был отрицательный, отпустили домой. Мы видели эту атмосферу. После возвращения я еще неделю жил в гостинице, чтобы подстраховаться, так как у меня два маленьких ребенка и супруга. Только потом я вернулся домой. Что касается двух месяцев на карантине я, наверное, впервые провел столько времени со своей семьей. Для кого-то это было вечность, а для меня время пролетело очень быстро. Я даже не представлю сейчас, как я поеду на какие-то гонки. Мне придется уезжать на неделю-две, а то и больше, если будет сбор. Мы находились всегда дома. Один раз в неделю я выезжал в супермаркет за продуктами и сходить в аптеку, чтобы купить маски, перчатки, чтобы не нарушать правила, когда находишься в магазине. Никаких прогулок не было. Когда два ребенка дома - это очень тяжело. Но мы продержались, как и все, поэтому на территории, где я живу, было очень мало зараженных людей. Вместе все собрались и переждали этот тяжелый момент.