Янне Gorgc Стефановски о матчмейкинге: «Качество игр значительно ухудшилось»
Контент-мейкер Янне Gorgc Стефановски порассуждал об актуальных проблемах с системой матчмейкинга в Dota 2, сообщает Prosports.kz.
«Существует серьёзная проблема, которая затронула всю Dota 2, особенно в рамках матчмейкинга на 10 тыс.+ MMR. Я общался с несколькими профессиональными игроками и в целом почувствовал, что нужно предложить несколько практических решений, чтобы исправить эту очевидную проблему.
Качество игр значительно ухудшилось, и многие люди сдаются, гриферят, бегают по миду или занимаются переливом без наказания.
Одна из основных причин этого — система бесконечных двойных ставок. Многие просто забивают на матчи, в которых они не удвоили ставку рейтинга, и игры заканчиваются очень быстро, потому что по сути вы играете в рулетку, пытаясь понять, кто в вашей команде или в команде противника является, например, аккбаером или переливером.
Это создает неконкурентную среду, где очки MMR отражают только вашу способность предсказать эти факторы, которые на самом деле не имеют никакого отношения к самой игре. Раньше MMR больше зависел от навыков, отношения, коммуникации и т.д.
Сейчас игра в рейтинговом матчмейкинге не даёт никакого полезного и обучающего опыта и, откровенно говоря, является тратой времени для профессионалов, пытающихся тренироваться.Я и многие другие, конечно, набрали много MMR в этой системе (я поднялся с 11 тыс. до 13 тыс.), но мой ранг остался тем же из-за инфляции, вызванной двойными ставками.
Ещё одна большая проблема двойных ставок — это то, что они обеспечивают самый простой и эффективный способ перелива MMR. Например, 6 из 9 лучших аккаунтов в европейском ладдере — это аккаунты, которые ищут матчи друг против друга на серверах-пустышках, таких как Южная Корея, просто чтобы абьюзить двойными ставками, пока все не апнут 15 тыс.+ MMR.
Эти аккаунты затем продаются и ещё больше портят матчмейкинг, пока их показатель MMR возвращается к реальному.
Valve, очевидно, обеспокоена этим, потому что её представители сказали, что будут банить эти аккаунты в конце декабря, но очевидно, что большинство аккаунтов в топе ладдера и в целом не были забанены.
Почему бы просто не репортить них? Из-за системы оценки поведения, которая оказалась немного несбалансированной на этапе введения, Valve решила, что жалобы на игроков с MMR выше 10 тыс. кажутся совершенно неэффективными. Это только усугубляет проблему, потому что нет способа бороться с этими проблемами и сообщать о гриферах или переливерах. Я столкнулся с несколькими людьми, которые были уличены в использовании мапхака (использовании сторонних программ для определения местоположения людей на карте и т. п.), и, насколько мне известно, эти люди до сих пор не были наказаны.
Dota 2 просто превратилась в общество беззакония, где вы попадаете в казино матчмейкинга, что реально отнимает радость от самой игры.
У меня есть несколько предложений, которые значительно улучшат матчмейкинг на всех уровнях.
Я стримлю эту игру уже 7 лет, и могу искренне сказать, что она не опускалась до настолько ужасного состояния, как сейчас, и я надеюсь, что мы активизируемся и решим эти проблемы, прежде чем вся радость от игры исчезнет. Я думаю, что сама игра сейчас в хорошем состоянии, и ивент "Павшая корона" был отличным, не поймите меня неправильно, но проблема с матчмейкингом явно бросается в глаза. Я обсуждал это с несколькими профессиональными игроками и пришёл к следующим предложениям:
1. Убрать двойные ставки по истечении определенного срока действия и установить на них ограничение в будущем.
2. Поощрять игроков за просмотр реплеев в "Патруле", награждая случайным непродаваемым предметом качества common/uncommon за каждые три просмотренных случая (с лимитом три реплея в день).
3. Серьезнее взяться за борьбу с явными нарушителями, в том числе читерами и переливерами с двойными ставками, навсегда баня их аккаунты с регулярной периодичностью, возможно, ежемесячно.
4. Сделать поиск матчей в пати на рангах Immortal снова жизнеспособным. Мое предложение — вернуть старую систему с отдельными MMR для поиска в одиночку и в группе. Эта система не была идеальной, но была намного лучше текущей. Вдобавок к этому можно было бы решить проблему группового подбора на рангах Immortal (особенно для пяти человек), чтобы все могли быть в одной команде.
5. Сбросить MMR — возможно, уменьшить его в два раза для игроков выше 6 тыс., чтобы снизить верхний предел. Пример: игрок с 15 тыс. становится 7,5 тыс., а с 13 тыс. — 6,5 тыс. Это связано с тем, что игроки выше определённого уровня перестают заботиться об MMR, их волнует лишь ранг, который останется прежним.
6. Сделать систему репортов с оценкой поведения, которая будет обновляться и корректироваться, чтобы сообщество могло само себя модерировать».
Подписывайтесь на нас в Instagram - @cybersports_kz
Роман RAMZES666 Кушнарев о лиге от Resolut1on: «Это месяца на два чисто. До первого турика, когда все уедут»
Ярослав NS Кузнецов: «Я думаю, что SoNNeikO — это жутко токсичный чел»
Игорь iLTW Филатов: «Команду с dyrachyo построить в разы легче, чем с Nightfall»