«В Америке часто прибегают к «сыворотке молодости». Представляющий Казахстан экс-чемпион мира – о боксе в 35 лет, Головкине и Алимханулы
Представляющий Казахстан профессиональный боксер бывший чемпион мира IBF Сергей Липинец (17-3-1, 13 КО) продолжает оставаться очень опасным противником для большинства боксеров мирового уровня в первом полусреднем весе, даже несмотря на два поражения в последних трех поединках.
В данный момент уроженец Актюбинской области проводит в США тренировочный лагерь перед очередным выходом в ринг, во время которого с недавно отпраздновавшим свое 35-летие боксером и решил связаться журналист Prosports.kz, чтобы узнать последние новости его карьеры.
– Сергей, около месяца назад Вы объявили о том, что приступаете к подготовке к следующему бою. Где и под чьим руководством ее проводите?
– Я все также тренируюсь и готовлюсь в Лос-Анджелесе у Джастина Фочина. Это тот человек, который вместе с Фрэдди Роучем всю американскую карьеру тренировал Мэнни Пакьяо.
– Произошли ли какие-то изменения в тренировочном процессе после ноябрьского поединка?
– Не особо. Какие-то вещи немножко изменили, но в основном нет. Делаем работу над ошибками и смотрим, что было не так. Единственной проблемой было то, что когда я вышел на бой, то руки и ноги у меня были ватные. Такое впервые произошло. Скорее всего, это сгонка веса или несвоевременный массаж – или все вместе.
– Как Вам в последнее время дается весогонка?
– Гонять вес сейчас даже легче, чем раньше. С возрастом больше себя контролируешь. Если раньше я мог съесть тортик и потренироваться на 30 минут больше, то сейчас уже точно знаешь, что этого лучше не делать, а просто спокойно посидеть и ничего не есть. Осознание дисциплины стало намного серьезнее.
– Есть ли уже какая-то информация насчет следующего поединка?
– Информация есть, но я не хотел бы пока ни о чем говорить. Контракт, дата и соперник есть. Скоро должно состоятся объявление от промоутерской компании. Надеюсь, выступить в мае, в общем. Мне нужно вернуться на небольшом шоу, чтобы посмотреть, что произошло с телом – вдруг это возрастное, чтобы не попасть на серьезного соперника с такой проблемой.
– Проходила информация в зарубежных источниках, что Вы можете выступить на большом боксерском вечере 27 апреля в США (против Хосе Рамиреса (21-1, 18 КО). Действительно ли велась работа в этом направлении?
– Он пока не берет бой со мной. После следующего поединка, я бы с удовольствием с ним побоксировал. Мы не раз с ним спарринговали, поэтому он особо не испытывает желания встречаться со мной в ринге.
– Какие задачи ставите для себя в 2024 году и сколько боев хотели бы провести?
– Никаких задач не ставлю. Ставлю цель – к концу карьеры стать чемпионом мира и уйти с поясом. Получится это или нет, я не знаю. Остается только надеяться на Бога, а самому тренироваться и работать настолько, насколько позволяет возможность. Тренируюсь я дважды в день, спаррингую с молодыми и чувствую себя отлично.
– Если не ошибаюсь, в конце марта Вы отпраздновали свое 35-летие. Как ощущаете себя в этом возрасте и какая разница с 2014-2015 годами, когда только начинали выступать?
– «Физуха» уже не такая, как в молодости, но зато есть опыт. Знаешь, когда ударить, подвигаться – все видишь намного лучше. Раньше все делалось за счет силы, выносливости, прыткости, а сейчас стараешься отталкиваться от опыта.
– Никогда не возникало ли желания после стольких лет в боксе выступить в кикбоксинге, в котором Вы по сути и начинали свой путь в спорте?
– Сейчас другие приоритеты. Нужно кормить детей, готовить их к школе, одевать и обувать их. Для всего этого нужны деньги. В кикбоксинге мне не поступало предложений выступить за хорошие деньги. Возможно, я бы рассмотрел какой-нибудь выставочный бой. Мне нужно будет всего пару месяцев, и я все вспомню. Это можно сравнить с катанием на велосипеде.
– Сколько лет еще планируете боксировать на самом высоком уровне?
– Я даже не планирую – все идет, как идет. В таком возрасте уже никто ничего не планирует. Просто тренируешься и смотришь, как ведет себя организм. Мы-то хотим драться до старости, а то и в старости захочется выскочить на ринг. Но, к сожалению, тело скажет свое слово. Кто как себя бережет и относился к своему организму за все годы карьеры, тот столько и боксирует. Либо зависит от твоего доктора, фармацевта, финансовых возможностей и так далее.
Сейчас выходят новые препараты, стволовые клетки и прочие новые методики. Я знаю об одной «сыворотке молодости», к которой по разговорам, в Америке часто прибегают. Она стоит от 2,5 - 5 тысяч долларов за укол. Если ты один раз сделал, то каждый месяц нужно колоть. Говорят, что многие хоккеисты делают эту сыворотку, особенно после тяжелых травм, так как это позволяет быстрее восстанавливаться. Идет обновление организма, но это опять же все на словах.
– Boxrec сейчас ставит выше Вас в казахстанском рейтинге первого полусреднего веса Жанкоша Турарова. Согласны ли Вы с такой классификацией?
– Наверное, после проигрыша, конечно, согласен. Я не смотрел в рейтинги и не знаю, кто их вообще смотрит, особенно из тех, кто понимает бокс. С кем дрался он (Жанкош Тураров при. Prosports.kz) и с кем дрался я? Это разные уровни соперников.
– Уже решили, чем будете заниматься после завершения спортивной карьеры?
– Пока не решал. Подумываю над тем, чтобы стать менеджером. Мой менеджер Алекс Вайсфелд мне многое объясняет и рассказывает, а сам хочет заканчивать с менеджерством, так как это тяжелая работа и она ему надоела. Мне было бы интересно быть рядом с боксом и боксерами, а также помогать им. Не зарабатывать на них, потому что России и странах СНГ менеджер и промоутер – одно и тоже лицо, либо друзья. Они не могут быть друзьями, так как у них разные интересы. Здесь чек получаю я и потом уже распределяю, кому и сколько было обещано до боя в процентах. У меня есть выход на PBC, потому что с сам боксирую у Эла Хэймона, хотя ни промоутерских, ни менеджерских контрактов у меня нет. Мы договариваемся и работаем на один бой.
– Кстати, что думаете о перспективах своего земляка Жанибека Алимханулы с которым никто из чемпионов среднего веса, похоже, драться не горит желанием. Что бы Вы ему посоветовали в этой связи?
– Здесь сложно что-то советовать. Бокс – сейчас тяжелая система и бизнес. С ним никто не хочет драться, потому что он не особо известный в США. Во-вторых, очень опасный соперник и ему можно проиграть. У Жанибека промоутерская компания Top Rank, которая потихоньку продвигает его, держит на слуху и организует бои. В скором времени, думаю, один из чемпионов согласиться с ним драться. Нужно переждать, перетерпеть этот период и продолжать тренироваться.
– Как Вы отнеслись к тому, что Геннадий Головкин возглавил НОК Казахстана?
– Это очень классно. Сейчас очень много далеких от спорта людей возглавляют какие-то спортивные комитеты. Наконец-то человек, который сам непосредственно прошел весь путь в спорте возглавил НОК и понимает, что и как там. От этого будет только польза для спортсменов.
– Сами не хотели бы себя попробовать на подобном поприще?
– Я не такой популярный как Головкин, чтобы возглавлять спортивные комитеты.
Фото: Личный архив Сергея Липинца, открытые источники
Определилась соперница титулованной казахстанки в в финале отбора на Олимпиаду-2024
Попавшая в скандал казахстанская боксерша осталась без Олимпиады-2024