«Охота за этапами». Все, что нужно знать о «Джиро д’Италия-2023»

«Охота за этапами». Все, что нужно знать о «Джиро д’Италия-2023»

Уже в эту субботу стартует 106-я версия итальянского Гранд-тура. Кто является главными претендентами на призовые майки, что из себя представляет «Астана», а также о маршруте и многом другом в материале Prosports.kz.

ПАСПОРТ ГОНКИ
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ: 6-28 мая
СТАРТ: Ортон
ФИНИШ: Рим
ОБЩАЯ ДИСТАНЦИЯ: 3489,2 км
СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО КМ ЗА ЭТАП: 166,2 км
КОЛИЧЕСТВО ЭТАПОВ: 21
ИЗ НИХ: три индивидуальные гонки на время, 8 равнинных этапов, 5 холмистых, 5 горных, 2 дня отдыха, 3 пятизвездочных этапа

Что нас ждет?

106-й выпуск итальянского Гранд-тура стартует 6 мая с разделки на 18,4 км из Фоссачезии в Ортон в регионе Абруццо и завершится небольшим подъемом. Отметим, что Гранд-тур второй раз в истории возьмет старт в этой провинции. Ранее это происходило также с короткой разделки в 2001 году. Второй этап по территории Абруццо из Терамо в Сан-Сальво длиной в 204 км будет равнинным с двумя горами четвертой категории.

Далее пелотон оправится на юг в провинции Молизе, Апулия и Базиликата. Первая серьезная горная проверка пройдет на четвертом этапе из Венозы в Лацено с финишной горой Коль Моллело.
Затем гонка посетит Неаполь и отправится на север в Альпы. Гонщики преодолеют знаменитые подъемы Кран-Монтана, перевал Большой Сен-Бернар, Валь-ди-Зольдо, Гран-Сассо-д’Италия и другие.

Особо стоит отметить 13 этап, где будет преодолена самая высокая точка гонки (2469 м) – перевал Большой Сен-Бернар, что в Швейцарии, там же будет и финиш в гору Кран-Монтана. На следующий день пелотон покинет эту Альпийскую республику перевалом Симплон. Целых пять гор будет на 16-м отрезке гонки с финишем на Монте-Бондоне. Однако решающими станут три горных отрезка с 18 по 20 этапы. Три дня подряд пелотон будет завершать гонку в подъем, а на десерт разделка в гору первой категории Монте Луссари. Впервые с 2018 года «Джиро» финиширует в Риме.

Стоит отметить, что мастерам классических индивидуальных гонок на время тоже выдастся шанс проявить себя на двух этапах, как и спринтерам на восьми равнинных участках.
В общей сложности гонщики преодолеют 3489,2 км. В целом же организаторы подготовили 48 категорийных вершин, включая одну наивысшей и 13-ть первого уровня сложности, а также восемь финишей в гору.

Восьмерка «Астаны»

Новое направление команды и отсутствие боеспособного капитана на общий зачет развязывает руки гонщикам в борьбе за отдельные этапы. Кроме того в составе Марк Кавендиш, который 16 раз побеждал на «Джиро д’Италия», поэтому на равнинных отрезках все внимание «Астаны» будет приковано к нему. Побед в этом сезоне у него пока нет, но дважды он был третьим на этапе «Тура ОАЭ» и однодневке «Схельдепрейс». На холмистых и горных этапах будут пробовать свои силы Луис Леон Санчес, оправившийся после перелома ключицы Джанни Москон, принесший на «Вуэльте Валенсии» первую победу команде в сезоне Симоне Веласко, а также побеждавший на этапе «Джиро» в 2021 году Джо Домбровски. Страховать в горах будут Кристан Скарони и Вадим Пронский, который третий год подряд едет этот Гранд-тур. В прошлом году он стал седьмым в молодежной классификации.

Главные претенденты

Который сезон Примож Роглич из Jumbo-Visma безуспешно пытается выиграть, наконец «Тур де Франс». Возможно, пересмотрев свои взгляды, словенец решил в этом году сосредоточиться на «Джиро», которой в его коллекции побед еще нет. В последний раз итальянский Гранд-тур он ехал в 2019 году и стал третьим в итоге, забрав попутно две разделки. В этом году он выиграл «Тиррено- Адриатико» и «Вуэльту Каталонии». Без сомнения Рогла будет главным претендентом на розовую майку. Jumbo-Visma выставила состав под стать капитану, сразу видно, что гонщики заточены на поддержку Роглича в борьбе за итоговую победу.

Неплохой состав собрала BORA - hansgrohe во главе с экс-капитаном «Астаны» Александром Власовым, на подстраховке у него Леннард Кемна, Патрик Конрад и Боб Юнгельс. Groupama – FDJ поведет за собой неувядающий Тибо Пино, а отличный мотор Штефан Кюнг наверняка будет претендовать на победу в двух равнинных разделках.

Еще одной командой, которая будет бороться за генерал и отдельный этапы станет INEOS Grenadiers, в составе которой победитель «Джиро» 2020 года Тео Гэйган Харт, победитель «Тур де Франс» 2018 года, а также Павел Сиваков и двукратный чемпион мира в гонке с раздельного старта Филиппо Ганна. Дамиано Карузо возглавит Bahrain – Victorious, а Israel - Premier Tech Доменико Поццовиво.

Наши достижения

«Астана» за более чем пятнадцатилетнее существование не раз отмечалась громкими победами на «Джиро д’Италия». Практически ни один сезон не обходился без побед на этапах. Однако в общем зачете «Астана» побеждала только трижды. Впервые это сделал Альберто Контадор в 2008 году. Следующий успех пришлось ждать пять лет, но зато в 2013-м Винченцо Нибали выиграл сразу три этапа и генерал. В 2016 году Нибали ограничился одним этапом, зато снова выиграл общий зачет. За последнее время можно выделить 2019 год, когда Пельо Бильбао забрал два этапа и еще один успех на счету Дарио Катальдо. В 2018 году Лопес последний раз поднимался на подиум. В позапрошлом году Александр Власов стал четвертым в общем зачете. А год спустя попрощался с Гранд-туром Винченцо Нибали, который также сумел финишировать четвертым по итогам гонки, при том, что изначально капитаном не являлся. Были в карьере Александра Винокурова розовые майки, однако ни выигранного этапа, ни итогового подиума он так и не добился.

Фото: marca.com

«Астана» объявила состав на многодневную гонку «Джиро д’Италия»

«Возвращение в Рим». Представлен маршрут «Джиро д’Италия-2023»

Лидер «Астаны» принёс вторую и третью победу команде в сезоне

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или