«У нас сильные соперники, но и мы непростая команда». Денис Митрофанов – об «Атырау», «Алтае» и сборной Казахстана
Казахстанский нападающий «Ислочи» Денис Митрофанов в эксклюзивном интервью корреспонденту Бекарысу Алимхану рассказал о переезде в Беларусь, времени, проведенном в «Атырау», а также поделился своим мнением о шансах нашей сборной в квалификациях Евро-2024.
– Денис, поздравляю с переходом в «Ислочь»! Поделитесь эмоциями от этого трансфера.
– Спасибо большое! Эмоции только положительные, как-никак Беларусь - это Европа. Считаю, что я сделал шаг вперед, перейдя в «Ислочь». Буду стараться и помогать команде во всех начинаниях.
– Как появился вариант с этим клубом?
– В минувшем сезоне я был в «Атырау». Когда я переходил туда, то вместе со мной в клуб прибыл Виталий Жуковский. После сезона тренер позвонил мне и сообщил, что мной интересуется «Ислочь». В итоге я согласился, купил билеты и после нового года полетел на сборы.
– Получается, что Виталий Жуковский повлиял на ваш переход?
– Да, он очень сильно повлиял, за что хочется сказать спасибо.
– В Беларуси недавно прописали закон о зарплате футболистам, где указано, что максимальный потолок – это в районе четырех тысяч долларов. С уходом из «Атырау» вы пошли на повышение или понижение в заработке?
– На повышение. В «Атырау» я меньше зарабатывал.
– На востоке реанимировали футбол, перезапустив ФК «Елимай». Не могли бы поделиться своим мнением, как жителя Семея, по поводу этого проекта?
– Я очень сильно рад тому, что в моем родном городе вновь возродился футбол. «Елимай» это один из первых клубов в истории Семея. Если меня позовут туда выступать, то я всегда буду рад помочь.
– А вас туда не приглашали?
– Приглашали, но я сперва дал ответ «Ислочу», поэтому уже не мог пойти против своего слова.
– Года два назад ходили слухи о том, что вы могли перейти в польскую «Вислу». Это правда?
– Да, я тогда полетел в Польшу для прохождения медосмотра, но, к сожалению, по причине травмы не прошел его. Они сказали, что нужно вылечить травму и обратно прилететь на медосмотр.
– Сообщалось, что до этого вами интересовались в Польше, но тогда «Алтай» не хотел отпускать вас, запрашивая деньги за трансфер. Это правда?
– Да, так и было. «Алтай» не хотел меня отпускать и просил деньги за компенсацию, но в итоге договорились и меня просто так отпустили.
– Что можете сказать об «Алтае»? Многие считают существование этого клуба бессмысленным. Согласны с этим?
– Я все-таки отыграл там два года в Первой и Второй лигах, поэтому мне тяжело говорить, что это бессмысленно. Они мне тоже много чего дали, к тому же я там раскрылся.
– Что можете сказать о ситуации вокруг «Кайрата»?
– Это очень хорошая команда, где сейчас играет одна молодежь. Пацаны все отличные, всех знаю и со всеми общаюсь. В плане дисциплины и футбола «Кайрат» очень сильная команда. Я уверен в том, что они будут биться за чемпионство.
– «Кайрат» не предпринимал какие-либо действия, чтобы удержать вас в клубе?
– У меня есть люди, которые помогают мне в футболе. Они поговорили с «Кайратом», чтобы меня просто так отпустили, на что они согласились. В целом, они не хотели меня оставлять, так как я на тот момент почти год пропустил из-за травм. Они посчитали меня травмоопасным и решили меня отпустить.
– В СМИ вас называют вторым Шушеначевым. Согласны с этим?
– Возможно, да, какой-то стиль, наверное, похож, но постараюсь переплюнуть Шушеначева (смеется).
– После ухода из Алматы, помимо «Атырау», были какие-нибудь другие предложения?
– У меня было предложение из российского ФНЛ-2 от команды «Муром». Могу сказать, что это неплохая команда, с московским «Кайратом» доводилось сыграть против них две игры, одну из которых выиграли, а вторую нет. Вот только они и интересовались.
– А были ли другие предложения после ухода из «Атырау»?
– Тогда я сидел в отпуске дома и был уверен, что останусь в «Атырау», так как у меня был еще год контракта. Но мне позвонил тренер и предложил попробовать себя в Беларуси. Он сказал, что хотел бы меня увидеть там. Так как у меня были хорошие отношения с ним, я решил послушать его и прилететь сюда.
– Получается, что сам тренер был заинтересован в вас?
– Да, все верно.
– Какие задачи поставлены перед «Ислочью» в предстоящем сезоне?
– Таких задач еще не ставили, так как у нас еще идут сборы и, к тому же, команда к процентам 80 только укомплектована. Думаю, что когда команда будет готова на все 100 процентов, то тогда и поставят какие-то задачи. Но уверен, что из целей будут только победы и больше ничего, потому что «Ислочь» – молодая и агрессивная команда. Мы все хотим только одного – побеждать.
– Вопрос об «Атырау: в начале сезона клуб находился выше в турнирной таблице, но в конце оказался внизу. Как это объяснить?
– Во второй половине сезона полкоманды почему-то играли без эмоций и были проникшие. После того, как пришел Виталий Жуковский, то тогда, хоть и не появились победы, но атмосфера в команде изменилась в лучшую сторону.
– Как оцените работу под руководством Константина Горовенко?
– Я знаком с этим специалистом еще с конца 2019 года, я приезжал в «Шахтер» на просмотр, когда он еще был там главным тренером. Был конец сезона, Александрович пригласил меня на следующие сборы, но после объявили о том, что он покидает клуб, поэтому я не полетел к ним. А так - это опытный специалист и ничего плохого не могу сказать о нем, так как он мне давал шанс играть и проявить себя.
– Если сравнить Горовенко и Жуковского, то кто вам больше импонирует?
– Виталий Жуковский для меня лучший тренер.
– «Атырау» каждый сезон критикуют за большое количество легионеров и работу менеджмента. Если не ошибаюсь, то и в минувшем сезоне были проблемы с болельщиками. Что думаете по этому поводу?
– Болельщики - это тоже часть команды, но какие были болельщики в Атырау, то это просто ужас. Они каждый матч просто критиковали и орали, не зная футболистов своего клуба. Могу привести пример: во время одной из игр они орали убрать Митрофанов с поля, хотя я не участвовал в той игре, бред. А в другом случае мы проигрывали 0:2 «Каспию», и они кричали закрыть клуб и выгнать легионеров, но в итоге мы выиграли тот матч со счетом – 3:2, а они просто стояли и хлопали
– За кого болели в минувшем сезоне во время чемпионской гонки?
– Честно скажу, что я болел за «Астану».
– Перейдем к теме сборных. Вы следили за матчами национальной команды в Лиге наций?
– Да, конечно. После прихода Магомеда Адиева поменялась игра сборной. Наша сборная стала играть намного лучше. Считаю, что все благодаря новому тренеру.
– В марте Казахстан стартует в квалификации Евро-2024, где нам предстоит сыграть против Дании, Словении, Финляндии и Северной Ирландии. Как оцените шансы наших ребят в играх против таких команд, сможем ли мы выйти в основной турнир?
– У нас есть все шансы, чтобы выйти из группы. Да, в группе собрались сильные соперники, но и мы не простая команда.
– После перехода в «Ислочь» вы надеетесь на вызов в основную команду?
– Я очень надеюсь, что меня вызовут в национальную сборную. Я с гордостью буду играть за главную команду страны.
– Ваши последние игры за сборную были в 2019 году за юношескую сборную U-19, но после этого вас перестали вызывать. По вашему мнению, в чем причина?
– После этих игр меня трижды вызывали в молодежную сборную, сперва - на сборы в Астане, а потом на игру с Бельгией, но я не смог туда полететь из-за полученной травмы. В сентябре меня также приглашали на сборы, но по причине разных обстоятельств я не смог полететь с командой на игры. Если будут еще приглашения, то я с радостью поеду биться за честь страны.
Фото из открытых источников
«Тараз» начал платить по счетам, у «Актобе» финансовые трудности, а «Кайрат» в поисках защитника
Трансферы «Каспия», подписание «Кызыл-Жара» и победа «Тобола»