«Никто не стал бы признавать шоу, санкционированные нелегальными организациями». Алиев поставил под сомнения претензии КФПБ после «выстрела в пустоту»
Менеджер казахстанских боксеров Данияра Елеусинова и Ивана Дычко, а также глава компании Boxing Stars Management дал интервью корреспонденту в котором ответил на все претензии со стороны Казахстанской Федерации профессионального бокса.
– Зия, после проведения боксерского вечера 24 декабря в Алматы Казахстанская Федерация профессионального бокса лишила Boxing Stars Management лицензии на проведении турниров на территории нашей страны. Стало ли это для вас неожиданностью?
– Даже не знаю, что сказать, учитывая, что ее срок вышел еще в ноябре, но у меня уже была лицензия, выданная Комиссией профессионального бокса РК. Лишать по факту меня было нечего, поэтому это было ошибкой и выстрелом в пустоту.
– В КФПБ утверждают, что Комиссия профессионального бокса Республики Казахстан открыта нелегально и не имеет признания со стороны международных боксерских организаций.
– Странно. Начнем с того, что BoxRec их признает, а они не стали бы признавать шоу, которые санкционированы нелегальными организациями. Если обратить внимание на все боксерские матчи, которые ранее уже были санкционированы Комиссией профессионального бокса Казахстана, то в BoxRec можно увидеть, что на них разыгрывались пояса WBA и их супервайзер является представителем Всемирной боксерской ассоциации, а также титулы WBC. Раз все эти пояса разыгрывались, соответственно эти международные боксерские организации признают Комиссию профессионального бокса Казахстана, что выглядит вполне логично.
– Ваш прошлый большой боксерский вечер в Астане был санкционирован Казахстанской Федерацией профессионального бокса. Какие причины были для начала сотрудничества с Комиссией профессионального бокса Казахстана?
– Причины простые. В прошлый раз нам позволял бюджет. Санкции КФПБ обходятся примерно в 3,5 раза дороже. Плюс ко всему лицензия боксера у них стоит 100 долларов. Разовой лицензии, по крайней мере, на тот момент у них не было, хотя я предлагал им задуматься над этим. Тот же Айдар Амирзаков, проводил свой последний поединок на моем шоу в декабре прошлого года. Человек не дерется на постоянной основе, у него нет менеджера и промоутера, соответственно он не зарабатывает столько, и у него нет необходимости выкладывать эти деньги за год. Комиссия профессионального бокса Казахстана выдает эти лицензии бесплатно, потому что они заинтересованы в том, чтобы боксеры развивались. Так и выглядит путь развития, ведь организация ничего не берет ни с боксера, ни с промоутера. Мы только оплачиваем санкции, которые они выдают за судей, рефери, таймкипера, супервайзера и так далее. Грубо говоря, на одних весах 3500, а на других 1200, то есть математика здесь простая. Помимо всего прочего есть еще и лицензии боксеров. Промоутер не платит за лицензии боксеров, потому что это его никак не касается.
У меня был один спонсор и никаких государственных денег, хотя они любят разыгрывать эту карту по поводу бюджетных средств. Ни копейки денег поддержки от акимата или еще кого-либо у меня не было. Sadu Arena – это частная арена, по поводу которой мы сами вели все переговоры. Изначально планировали взять Дворец спорта имени Балуана Шолака, а «Алматы Арена» всегда занята, как единственная самая крупная в городе.
– Изначально на кону боя Батыра Джукембаева стоял титул WBC Asia в первом полусреднем весе...
– Да, у нас не получилось привезти того соперника, которого мы хотели, потому что он отказался. Раньше в WBC можно было разыгрывать «азиатский» титул в поединке с африканским боксером, а сейчас это запретили. Мы долго обсуждали этот момент, но уже не успевали поменять оппонента на представителя Азии.
– Планирует ли Boxing Stars Management в будущем проводить боксерские матчи в Казахстане?
– До этого я сказал, что это мое последнее шоу. На самом деле все процессы очень сложные. К тому же есть люди, которые не умеют вести конкуренцию на рынке, постоянно рассказывают всякую чушь, хотя не являются профессионалами своего дела, но стараются играть роль промоутеров. Интереса, как такового нет, потому что ставить уже некого. В прошлом году были Данияр и Ваня, дебют Лукас, Тураров, Залилов, Шарибаев, то есть, все имена сумасшедшие. Тогда не хватало только Садриддина и Джукембаева, но в этот раз они были, поэтому это уже полный комплект.
– Как дела у Данияра Елеусинова? Когда мы вновь увидим его в деле?
– Сейчас вышла новость, что Данияра лишили титула IBO, хотя мы это уже знали и понимали, что это нормальный процесс. Переговоры по его следующему поединку затягиваются, а организация требует защиты титула. Решили, что будет лучше отпустить это пояс, хотя один раз мы брали отсрочку, но переговоры идут очень вязко.
– По новому промоутеру «Казахского Грома» есть какие-то продвижения?
– Есть один промоутер в Англии, с которым мы ведем переговоры. Есть еще пара интересных вариантов из Америки. Пока точно сказать не могу, потому что все в процессе. На следующий бой есть два разных предложения на февраль и март. Соперники совершенно разные, но у обоих хорошие имена. Часто бывает так, что оппоненты перед боем с Данияром хотят провести еще один поединок до встречи с Елеусиновым. Как говорится, перед смертью не надышишься, но они пытаются. Что касается настроения Данияра, то мы все знаем спортсменов, которым порой не хватает терпения в жизни, хотя в ринге все они очень терпеливые. В целом, вроде бы все нормально.
– Какие новости по Ивану Дычко?
– Ваня вернется в феврале на шоу Эдриана Бронера. Дычко, скорее всего, выступит во втором или третьем по значимости поединке главного карда. Как они подпишут контракт и объявят об этом, то перейдут к оглашению всего карда.