ТОП-5 лучших игр в жанре Souls-Like
В киноиндустрии существует и уже давно закрепился целый спектр жанров — комедия, ужасы, драма, боевик, вестерн, детектив, мюзикл. Фильмы бывают приключенческие, исторические, романтические и т. д. В этом плане игровая индустрия не отстает от своего собрата, однако лишь с одной оговоркой — она его превосходит.
Как давно вам представлялась возможность стать свидетелями зарождения нового жанра в кино? В случае же с геймдевом это происходило как минимум в 1980 году (выход Rogue, давший старт возникновению жанра Rogue-Like), в 1986 году (релизы Metroid и Castlevania, симбиоз которых создал жанр под названием Metroidvania) и в 1987 году (премьера Metal Gear, разработанного Хидэо Кодзимой, подарившим миру жанр Stealth). И напрашивается очевидный вывод, что восьмидесятые стали своеобразным проторенессансом, привнесшим свежие идеи и стили в игровую индустрию. Что же касается полноценного ренессанса, то его смело можно датировать 2009 годом — годом выхода Demon’s Souls — игры прародительницы жанра Souls-Like, лучшим представителям которого и посвящен данный материал от .
Япония, город Сидзуока, 1 января 1974 года — именно тут и именно в этот день на свет рождается Хидэтака Миядзаки — тот, кто ответственен за разработку Demon’s Souls, а впоследствии и трилогии Dark Souls, а также Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring. Впрочем, с его биографией вы можете ознакомиться в соответствующем материале. В конкретно данном случае речь пойдет не столько о Миядзаки и его студии FromSoftware, сколько о проектах, вдохновленных легендарной франшизой Souls.
Thymesia
Начнем, пожалуй, со свежайшего, на текущий момент проекта от тайваньских разработчиков из студии OverBorder.
События Thymesia повествуют о королевстве Гермес, охваченном эпидемией чумы — и это вызывает неподдельные ассоциации с Bloodborne. Однако на этом сходства с творениями FromSoftware естественно не заканчиваются, ведь авторы и не пытались скрывать того факта, что черпали вдохновение из игр Миядзаки.
При создании своего проекта OverBorder учла каждую деталь и каждый элемент, свойственный играм FromSoftware. И это заметно — в Thymesia присутствуют все характерные для Dark Souls механики: начиная от чекпоинтов (в простонародье «костры»), заканчивая накоплениями привычных уже всем «душ», выполняющих роль внутриигровой валюты, — в Thymesia они называются «осколками воспоминаний». Впрочем, стоит отметить, что подобные элементы будут встречаться во всех проектах из этого материала.
Имея у себя в копилке уникальную систему похищения вражеского оружия, полное игнорирование механики выносливости, особенную систему ранений оппонента и парирование с помощью «перьев», Thymesia также успевает выделяться на фоне остальных игр жанра Souls-Like. Итог: любители «хардкора» разочарованными не останутся.
Mortal Shell
Сложносочиненный сюжет, в котором игрокам предстоит разобраться самостоятельно, собрав пазл в голове, а также игровой процесс, сосредоточенный прежде всего на преднамеренных жестоких баталиях с не менее жестокими врагами — с первых нот ясно: речь идет о следующем представителе жанра Souls-Like — Mortal Shell.
Разработчиком проекта является студия Cold Symmetry, а в качестве издателя выступила компания Playstack. Премьера игры состоялась 18 августа 2020 года для платформ ПК, Xbox One и PlayStation 4. В марте 2021 года обновленная версия игры с подзаголовком Enhanced Edition стала также доступна для консолей нового поколения.
Сеттинг Mortal Shell представляет собой средневековое европейское фэнтези с примесью новых для Souls-жанра элементов. В частности, протагонист игры никогда не носит щит — его ему заменяет способность превращения в каменную статую. Другими же способами ухода от атаки остались привычные отскоки и перекаты, сопровождающиеся красивой анимацией, где персонаж на мгновение окаменевает.
Что касается системы расхода выносливости, то ее максимальный запас зависит от оболочки, в которую облачен протагонист. Дело в том, что наш герой – это дистрофик, способный вселяться в более крепкие тела павших воинов, первое из которых дают безвозмездно, а за остальными тремя предстоит поохотиться.
Выпустив свое дебютное творение, авторы Mortal Shell доказали, на что способна их молодая студия, ведь им удалось создать достойного духовного наследника Dark Souls, оставляющего после прохождения мысль, что это лишь затравка перед следующей более амбициозной игрой студии. И остается надеяться, что Cold Symmetry оправдает ожидания игроков, подарив им очередной качественный проект.
Code Vein
Родиной Dark Souls является Япония — и это общеизвестный факт. Принято считать, что львиная доля авторов, вдохновленных формулой Souls-Like, родилась далеко от страны восходящего солнца. Однако проект, о котором сейчас пойдет речь, станет тому исключением.
Code Vein — игра, разработанная студией Shift и изданная компанией Bandai Namco Entertainment. Премьера проекта пришлась на 27 сентября 2019 года. Действия игры происходят в ближайшем будущем, в котором на мир обрушилось таинственное бедствие, именуемое как «Великий Коллапс». Для борьбы с монстрами, заполонившими весь мир, человечество изобрело «Ревенантов», представляющих из себя людские трупы, воскрешенные путем имплантации паразита, регенерирующего биологические органы.
Что обычно приходит на ум в рамках дискурса о жанре Souls-Like? Мрачная атмосфера, готические декорации, опасные враги, сложные схватки с боссами, вереница триумфов и падений с чередой повторов пройденного уже несколько раз пути. В этом плане Code Vein остается верной устоявшемуся канону лишь частично. Авторы игры, наиболее известные по работе над франшизой God Eater, готовы предложить игрокам немного «отсебятины» (в хорошем смысле этого слова). Самая несвойственная для Souls-Like деталь Code Vein – это аниме-стиль и редактор персонажей, где ползунок, отвечающий за настройку «Телосложения», способен менять размер бюста вашей протагонистки.
Code Vein — идеальная игра для всех прослоек геймеров. Имея при себе дружелюбный порог вхождения для новичков в жанре, проект от Shift также успевает угодить «хардкорщикам». Устали от легких игр, разработчики которых ведут вас за ручку? В таком случае Code Vein спешит вам на помощь. Любите портфолио FromSoftware и хотите чего-то нового? Code Vein и тут готова удовлетворить ваши потребности.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Совместная работа корпорации Electronic Arts и студии Respawn произвела истинный фурор среди фанатов Souls-Like. Многие привыкли к статусу нишевого продукта у игр подобного жанра, и ожидать проект во вселенной знаменитой на весь мир франшизы уж точно никто не мог. Однако осенью 2019 года в свет вышла Star Wars Jedi: Fallen Order — Souls-Like по мотивам «Звездных Войн» Джорджа Лукаса.
Несмотря на то, что антураж «Звездных воин» не типичен для Souls-Like, авторы Fallen Order сумели сохранить все присущие жанру механики, не забывая при этом атмосферу — важнейшую деталь формулы успеха FromSoftware.
В Star Wars Jedi: Fallen Order элементы из Dark Souls бросаются в глаза с самого начала. «Костры», перекаты, «души», боссы — все вышеописанное Respawn удалось исполнить в той или иной мере, однако под другим соусом. Fallen Order выполняет сразу две миссии, одной из которых является верность франшизе Lucasfilm, а другой — не разочаровать игроков. Отзывы, поступившие как от фанатов Лукаса, так и от фанатов Миядзаки, не заставили себя долго ждать — и с уверенностью можно сказать одно: дуэту Стига Асмуссена и Криса Авеллона удалось перевыполнить все поставленные перед ними задачи.
Nioh
На последнем месте в данном материале, но не по значимости, расположился еще один проект от японских разработчиков из Team Ninja и Koei Tecmo. Nioh — представитель одной из первых волн игр жанра Souls-Like.
События игры разворачиваются в Японии периода Сэнгоку. Прототипом протагониста стал Уильям Адамс — мореплаватель из Англии, сыгравший свою немаловажную роль в истории страны восходящего солнца. Кроме того, стоит также отметить, что сюжет Nioh основан на недописанном сценарии за авторством Акиры Куросавы — классика японской кинорежиссуры.
Говоря о игровом процессе, стоит отметить, что отличительной чертой проекта Team Ninja является механика стоек, коих три: «Верхняя», «Средняя» и «Нижняя». «Верхняя» стойка увеличивает силу атаки, тем самым позволяя использовать техники, наносящие максимальный урон. «Средняя» стойка, в свою очередь, более подходящая для обороны. «Нижняя» служит помощником при уклонениях.
Разработчикам Nioh удалось создать качественную игру, в которой прекрасен практически каждый аспект. Что же касается имеющихся спорных деталей, то они только лишний раз убеждают в том, насколько новая работа от создателей Ninja Gaiden получилась авторской. Итог: достойный кандидат в копилку игр, вдохновленных творчеством Хидэтаки Миядзаки.
Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе
Подписывайтесь на нас в Instagram -