Magician о сотрудничестве FISSURE с Nix: «Это стало началом эры, когда студии будут создавать альянсы со стримерами»

Magician о сотрудничестве FISSURE с Nix: «Это стало началом эры, когда студии будут создавать альянсы со стримерами»

Бывший генеральный директор организации HellRaisers Алексей Magician Слабухин на своем канале в Telegram рассказал о борьбе между студиями и комьюнити-кастерами, а также объяснил, какие последствия для рынка будет иметь сотрудничество FISSURE со стримерами Александром Nix Левиным и Тимурум ТраВоМаН Хафизовым, сообщает Prosports.kz.

Когда Valve разрешила проводить свободные трансляции стримерам, это стало палкой в горле у многих студий. С одной стороны Valve дала рынку развиваться и привлекать новых игроков, с другой - начались войны. Схема работы у студий очень простая - они покупают права, к примеру, за $100 тыс у Valve или другого ТО (Например у ESL на русский каст) и далее подписывают партнеров, чтобы окупить расходы на проведение + оплату за права.

Некоторые студии могли работать в минус по 2-м причинам: во-первых, они набивали себе имя и аудиторию, чтобы получать другие турниры. Во-вторых, конкуренция бывает слишком большая что требует купить права сейчас, а после искать уже партнеров (Или после партнеры отказываются).

Почему же студии воюют с комьюнити кастами? Как и у клубов, у студий тоже есть KPI по просмотрам, переходам, новым юзерам для партнёра. А если, к примеру Cooman запускает параллельно свой стрим для просмотра матчей, то студии теряют просмотры и все прочие цифры KPI. Плюс так же общие цифры по каналу и турниру у студий существенно занижаются, что влияет на последующие цены на других турнирах. Баттл двух сторон был очень простым - если это игрок состава, то обычно студия могла сообщить клубу, чтобы тот не стримил иначе их больше не позовут на турнир (Обычно делали EEE & RuHub). Иногда эти студии заваливали страйками сам канал, после чего его банили.

В последующие годы, когда Valve увидела что не могут договориться, появились базовые правила каста - к примеру, задержка по времени с Dota TV, от 5 до 15 минут. Но особо это не дало результата - стримеры все так же продолжали забирать аудиторию. Далее, после активного сотрудничества ТО, студий с Valve и Twitch, появились более жесткие условия - WePlay выкатил целый список правил, при которых можно кастить турнир, но задержкой, их партнерами, добавлениме ссылок в чат боты и прочее. Теперь все свелось к золотой середине - или с партнерами студии и без задержки, или с задержкой. но делай что хочешь.

Что именно произошло на Arlington Major? Fissure(UCC) & BetBoom объединились с Nix, который забирает основную долю просмотров (около 20-40%), таким образом минимизируя свои потери. Да, до этого BetBoom спонсировали Nix, и вроде бы ничего особенного, но это стало началом эры, когда студии будут создавать альянсы со стримерами, для покрытия полностью всего рынка. Сейчас остался только NS, который тоже берет около 10-25% аудитории, но на общем фоне Fissure смогли решить основную проблему, ведь иначе те $280 тыс. что они заплатили, окупить было бы сложно.

Подписывайтесь на нас в Instagram - 

Valve раскрыли первые подробности о следующем сезоне DPC

Карта Nuke стала самой популярной во втором квартале соревновательного сезона

YEKINDAR: «На IEM Cologne была нереальная арена»

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или