«Все, о чем мы просим — это не бросать в тяжелой ситуации». Казахстанские тяжелоатлеты обратились за помощью к Касым-Жомарту Токаеву

«Все, о чем мы просим — это не бросать в тяжелой ситуации». Казахстанские тяжелоатлеты обратились за помощью к Касым-Жомарту Токаеву

Казахстанские тяжелоатлеты Юлия Потасова, Алексей Дроздов, Игорь Сон, Абылай Ауелханов и Руфина Чалкарова обратились к президенту Республики Казахстан Касым-Жомарту Токаеву по вопросу, связанному с их дисквалификацией за положительные допинг-тесты, сообщает Prosports.kz.

Коллективное обращение опубликовал Алексей Дроздов у себя на странице в Instagram.

«Я, Потасова Юлия, 19 лет, неоднократная чемпионка Республики Казахстан, рекордсменка Республики Казахстан, обращаюсь к Президенту Республики Казахстан Касым-Жомарту Кемелевичу Токаеву, компетентным органам с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию, происходящую в настоящее время со мной и еще четырьмя спортсменами, это:

1. Дроздов Алексей, 20 лет, мастер спорта международного класса, серебряный призер Чемпионата мира, неоднократный чемпион Казахстана, рекордсмен Республики Казахстан;

2. Сон Игорь, мастер спорта международного класса, член сборной Республики Казахстан по тяжелой атлетике, бронзовый призер Олимпийских игр, чемпион мира, неоднократный победитель чемпионатов страны и других престижных первенств, 23 года;

3. Ауелханов Абылай, 18 лет, чемпион мира среди юниоров, чемпион Кубка мира, серебряный призер чемпионата Азии, 3-х кратный призер чемпионатов Азии среди юниоров, неоднократный чемпион Республики Казахстан;

4. Чалкарова Руфина, 17 лет, чемпионка мира среди юниоров, неоднократная чемпионка Республики Казахстан, рекордсменка Республики Казахстан.

Для чиновников мы — очередная галочка в отчете, а для нас — это целая жизнь в спорте, начинающаяся с черного пятна на репутации, отмыться от которого невозможно. Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич, высокие результаты спортсмена — это плод многолетнего тяжелого каждодневного труда, сопряженного с высочайшим риском получения травмы в любой момент. Все это для того, чтобы флаг нашей страны поднимался на международной арене и прославлял Казахстан и все, о чем мы просим — это не бросать в тяжелой ситуации. Спасибо за внимание.

После того, как нами был получен неблагоприятный результат, мы получили от Казахстанского антидопингового центра уведомление о начале расследования по факту обнаружения запрещенного вещества — метаболиты метастерона. Однако, расследование с их стороны свелось только к предложению о вскрытии пробы «Б», отбору у нас объяснительных и склонению к признанию нами вины в употреблении допинга. Хотя Правила требуют всестороннего и объективного расследования факта употребления спортсменом запрещенных веществ. Кроме того, в Казахстанском антидопинговом центре нам сообщили, что за вскрытие пробы «Б» мы должны заплатить из своего кармана, но в Правилах об этом ничего не сказано.

Стоимость вскрытия одной пробы «Б» составляет более двух миллионов тенге. То есть, для вскрытия двух проб на одного спортсмена требуется более четырех миллионов тенге, которых у нас нет. И это, без учета того факта, что в Германию на вскрытие пробы «Б» должны выехать мы сами или наши представители. То есть, мы, спортсмены, изначально находимся в уязвимом положении, так как финансовых возможностей вести борьбу за свое чистое имя и репутацию мы не имеем. А рассчитывать на помощь со стороны федераций не приходится. Мы остались наедине со своими проблемами, и ждать помощи нам не откуда.

Далее, в конце марта, специалистами Международного антидопингового агентства у Ауелханова и Чалкаровой снова взяли пробы мочи, а также крови на наличие в них запрещенных веществ. Эти пробы дали отрицательный результат. Исследование производилось в антидопинговой лаборатории в городе Кельн, Германия. Исследования проб на наличие запрещенных препаратов производятся в лабораториях, аккредитованных Международным антидопинговым агентством, расположенных за пределами страны, так как в Казахстане такие лаборатории отсутствуют. То есть, специалисты Казахстанского антидопингового центра занимаются только отбором проб у спортсменов.И в связи с противоречащими друг другу результатами исследований у нас есть сомнения в их достоверности.

В конце февраля начале марта 2022 года у нас у всех, во внесоревновательный период, в соответствии с Правилами, специалистами Казахстанского антидопингового центра были взяты пробы мочи на наличие в ней запрещенных препаратов. Эта проба показала неблагоприятный результат у нас у всех. Исследование производилось в антидопинговой лаборатории в городе Дрезден, Германия. 8 марта, у Сон Игоря и Дроздова Алексея, специалистами Международного антидопингового агентства были взяты пробы мочи и крови на наличие в ней запрещенных препаратов.

Исследование производилось в антидопинговой лаборатории в городе Кельн, Германия. Затем, во время соревнований, проходивших в Костанае в середине марта текущего года, у меня, Ауелханова и Чалкаровой также сделали забор проб мочи на наличие в ней запрещенных препаратов. Отбор проб осуществляли специалисты Казахстанского антидопингового центра. Эта проба у меня показала отрицательный результат, а у Ауелханова и Чалкаровой показала неблагоприятный результат. Исследование производилось в антидопинговой лаборатории в городе Дрезден, Германия».

 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или