Киберспорт

«Nightfall»: «У меня со всеми из Virtus.pro остались хорошие отношения»

«Nightfall»: «У меня со всеми из Virtus.pro остались хорошие отношения»

Участник состава «Evil Geniuses» Егор «Nightfall» Григоренко в интервью Михаилу «Olsior» Звереву рассказал, какие цели он ставит перед собой в новой команде, объяснил, почему он сменил роль, а также рассказал о взаимоотношениях со своими бывшими тиммейтами по «Virtus.pro», передает Prosports.kz со ссылкой на cybersport.ru.

 

— Переход в EG. Как это произошло? Что делал в межсезонье, что в EG оказался?

— У меня хорошие отношения с BuLba [тренером EG], я с ним часто общаюсь. После "Инта" мы общались о том, что было бы неплохо в одной команде оказаться. И вот так это и получилось. В основном у меня хорошие отношения были именно с BuLba, а других людей я не особо знал. Но на данный момент уже понимаю, что в команде все люди довольно приятные в общении

— Какое у тебя было настроение после TI10? Многие обсуждали, что для вас поражение от Spirit было очень тяжелым, кто-то говорил что вы просто в тильте, кто-то — что это хороший результат?

— Очевидно, топ-6 — не такой плохой результат. Тем более если брать во внимание то, что мы проиграли Team Spirit и PSG.LGD — двум сильнейшим командам этого турнира, которые реально очень хорошо играли. Но конкретно на тот момент просто не хотелось жить после поражения. Это же СНГ-дерби, всем очень хотелось выиграть. Я бы сказал, это нам даже немного помешало.

— У вас было два тяжелых мейджора, TI10... Ты долго отпускаешь это состояние после поражений или можешь в нем несколько недель покупаться?

— Состояние тильта, когда тебе ничего не хочется делать, проходит спустя пару дней после The International. А так ты просто просыпаешься на следующий день... Я согласен с тем, что Даня gpK~ говорил, — ты просыпаешься и понимаешь, что вы проиграли "Инт", тем более против Team Spirit. Всем очень печально в связи с этим было. Меня лично отпустило через полнедели. В любом случае грустно проигрывать, но чтобы в тильте сидеть еще месяц или две недели — такого не было.

— Лично ты радовался за Spirit, когда они выиграли, или расстроился, что потенциально вы могли быть на их месте?

— Я не думаю, что мы бы выиграли этот турнир, даже если бы мы выиграли у Team Spirit. Думаю, нам было бы сложно до гранд-финала дойти. Поэтому лично я был рад за Саню TORONTOTOKYO, потому что он мой кореш, я знаю его уже лет пять. Очень приятно, что он выиграл "Инт". Я знаю, что он умный игрок и много играет в "Доту", но люди недооценивали Team Spirit и его. <...> Двоякие эмоции, очевидно, немного обидно, что вот ты проигрываешь Spirit первый раз, и они потом выигрывают TI...

— В матче с Team Spirit вы показали лучшую свою игру или же были не в своей тарелке?

— Там довольно близкая игра была. <...> Игры там проигрывались в довольно простых моментах, я бы сказал, из-за нервов и таких вещей. Spirit как-то более спокойно [играли], хотя для них это тоже очень важная игра была.

— На вас побольше давление было?

— Думаю, да.

— Что было первее — ты не захотел дальше играть в VP или опция перехода в EG была приоритетной и поэтому ты ушел?

— Опция пойти в EG у меня была сразу после TI10. Я еще смотрел, что будет в нашей команде, потому что я со всеми в хороших отношениях остался. Я понимал, что в том составе мы могли еще нормально играть и занимать хорошие места. Потому что Boolk [тренер VP] пришел и решил многие наши проблемы, и мы могли нормально выступать. Но в один момент так получилось, не вдаваясь в подробности, что наша команда уже не могла играть в том составе, что для меня было немного удивительно. В связи с этим я уже решил, что если у нас точно не сохраняется состав — я хочу играть в другой команде.

— Наверное, не про все ты готов нам рассказать?

— В целом не очень хочется эту тему затрагивать, выносить сор из избы.

— Когда позвали в EG, ты знал какой там будет в итоге состав и что ты будешь на "тройке"? Или ты соглашался, не зная, куда пойдешь вообще?

— Я долго думал перед тем, как принять приглашение — недели полторы-две после TI10. Сидел и думал, что из этого получится, насколько это взвешенное решение будет. В составе оставались три игрока — Arteezy, Cr1t- и Abed. И меня звали на "тройку". <...>

Я сидел думал, насколько я хочу играть на третьей позиции. Пришел к тому, что я давно хотел попробовать себя на третьей позиции, да и в целом я бы сказал, что первая и третья позиция сейчас в "Доте" похожи. Так как я являюсь активным игроком, который коллит и ведет в какой-то мере игру, мне будет немного легче делать это на третьей позиции. Но это посмотрим.

— Если бы VP сохранили состав, ты предпочел бы остаться или перейти в EG?

— Сложный вопрос, так сразу на него я не могу ответить. Я бы посидел и подумал, а потом бы уже что-то решил.

— Со всеми из VP остались хорошие взаимоотношения?

— Да. У меня со всеми остались хорошие отношения. Мы год играли в команде. Для всех нас это была первая такая большая команда, с которой на на "Инт" ехали, поэтому в основном положительные эмоции остались.

— Мне казалось что в VP очень многие вопросы решал в соло именно ты — состав, драфт... Или же это было не так?

— Основными игроками были я и Виталич [Save-]. Но в один момент пришел Толян [boolk] и он стал таким третьим человеком, который сильно повлиял на нашу игру и задавал темп тому, как мы хотим играть. И все были согласны с его идеями. Я бы даже сказал что главным человеком в нашей команде был Толян.

— Это вы сами решили или менеджмент?

— Это мы плюс-минус всей командой решили, потому что всем понравилось то, что у Толяна была некая идея — всем она понравилась. И все захотели пойти за ним. Чтобы он был таким капитаном. Все ему доверились. Толян крутой тренер, что сказать.

— У вас был вариант вместе с Save- пойти в EG? Там ведь был слот саппорта.

— Я рейчу Виталича как игрока и была бы возможность — я бы дальше продолжил с ним играть, но в EG такого варианта не было.

— Вы вместе с JerAx уже играли пракки? Он жесткий?

— Еще нет, потому что кто-то находится в Америке, кто-то в Европе. Я говорил немного с ним и очень уважаю JerAx как игрока. Он был одним из ключевых игроков прошлых OG, и он привел эту команду к победе.

— Он все-таки год почти не играл. И что с его формой? По сути EG доверились ему и даже не особо тестили?

— Да, но я бы сказал что форма зависит от мотивации. В "Доте" не так сложно вернуть форму, просто нужно много гриндить в матчмейкинге. Очевидно, что он идет в EG с расчетом что он хочет быть лучшим, как он и был раньше. Поэтому у него будет мотивация много играть. Иначе бы не имело смысла этим заниматься.

— Ты в Америку собираешься ехать и жить там?

— Я поеду в Америку и буду оттуда играть DPC. А насколько быстро или не быстро мне получится туда попасть, это посмотрим. Делать визу достаточно долго. <...>

Думаю, мы будем на буткемпе до мейджора, но я не уверен, что будем там во время первой части первого сезона DPC. Думаю, после Нового года уже будем все на буткемпе.

— Ты в EG до TI11 или у тебя многолетний контракт? Или же сейчас на пробном периоде?

— Я не уверен, что могу про это рассказывать. Но во всех больших организациях принято подписывать на год с ключевой точкой — "Инт".

— Твоя главная цель — это топ-1 The International?

— Плюс-минус да. Вся наша команда ехала на TI10 за победой. У всех было понимание, что, если мы покажем свою лучшую игру в свой лучший день, то можем выиграть любую команду в мире.

— Ехать в Америку и там стать лучшим... Не кажется, что есть в этом что-то контринтуитивное. Потому что конкуренция там слабая.

— Я об этом не сильно думал. EG в прошлом сезоне мало были на буткемпах, но это им не мешало приезжать и занимать топ-2 на мейджорах, а первый могли выиграть 3:0 против Invictus Gaming.

Я считаю то, что мы будем играть в Америке лигу, будет не сильно мешать. У нас будут буткемпы перед мейджорами, может, даже в Европе. У нас все игроки заряжены, все сильны.

— Насколько у тебя всё хорошо с английским языком?

— Мне хватит его, чтобы общаться в Dota 2 и немного за ее пределами. Но чтобы обсуждать любую тему — в этом я не уверен. Но у меня будет цель к следующему The International свой английский подтянуть.

Я много общаюсь, переписываюсь с англоязычными игроками, благодаря чему за последние два-три года подтянул язык. И теперь могу даже диалог поддержать на сторонние темы. Скорее всего, в будущем позанимаюсь с репетитором.

— Ты с Cr1t, Arteezy, JerAx еще близко не общался и пока не представляешь, какая там атмосфера в команде будет?

— С ними еще не общался, но, зная менталитет в Европе и менталитет в Северной Америке, в плане общения все дружелюбные ребята, и с этим проблем не должно быть. Тем более одним из лидеров команды будет BuLba — он со всеми людьми хорошо общается и сможет их сплотить.

— Solo тебя многому научил? На TI10 вы приехали с агрессивной метой в голове и хотели играть очень темпово. Думаю, в голове у Solo долгое время тоже такой стиль был. Это ты у него перенял?

— Когда я пришел в VP, мне и Виталичу сильно помогли и Леха [Solo], и Вован [Noone]. Они помогли познакомиться с "Дотой" на компететив уровне и понять, как это работает. Это дало нам сильный буст выстроить в команде правильные процессы в VP.P. Сейчас мы уже не особо общаемся. Что же до агрессивной меты, то у него тоже была такая идея. Но в тех VP это было на более низком уровне, недоработано. Все в нашей команде хотели играть таким плейстайлом и считали, что это эффективно.

— Вы отлично играли в онлайне, но на первом мейджоре случилась лажа — и на втором тоже. Это фактор рандома или мета повернулась к вам боком? Что случилось с вами?

— У нас были не совсем опытные игроки на LAN, не такие, которые могли на очень хорошем уровне справляться со стрессом. Team Secret, которые на турнирах сталкиваются с такой же метой, как мы, по ходу турнира подстраиваются и занимают топ-4.

Все результаты закономерны. Мы на тот момент не были достаточно сильной командой, чтобы занимать на мейджорах выше место [чем то, что заняли]. У нас были плохие идеи, мы плохо играли, давление было.

— Но вы в голове вы какое место прокручивали? Вы считали, что вы плохо играете, или до выхода на сцену считали, что все будет круто?

— Когда я ехал на сингапурский мейджор, я думал что мы в топ-3 зайдем. Мы играли в Европе кланвары и на турнирах играли хорошо, выиграли EPIC League Season 2 Division 1 и были лучшей командой в Европе. Но на турнире оказалось, что та мета была достаточно низкого уровня. И отчасти это не наша вина, что мы играли в регионе, что оказался слабейшим. Мы не подстроились и не сделали все, чтобы выиграть.

— Что происходило после второго мейджора? Какого тренера искали, думали о заменах в составе?

— На втором мейджоре у нас были плохие идеи. После турнира мы это поняли и после него заняли топ-2 на ESL One Summer 2021.

— А кто отвечал за идеи?

— Это были мы с Save-. Но идеи стакаются с игрой. А играли в тот момент мы на низком уровне. Поэтому результат закономерен. Приезжая на TI10, я понимал, что мы в разы сильнее команда, нежели мы на мейджорах.

— Это Толян изменил все?

— С его приходом стало все намного лучше. Он помог нам не то, чтобы лучше понимать, но мы стали лучше разбираться, что и когда мы хотим делать в игре.

— Кого еще рассматривали в качестве тренера?

— У нас было два кандидата, включая Толяна. Про второго я не расскажу, но этот вариант быстро захлебнулся, он был из СНГ. Сложно было найти тренера, потому что тренера должны уважать все люди в команде и ни у кого не будет негатива и недоверия к тому, что говорит тренер.

— Не рассматривались мысль, что вам как команде нужен не тренер по стратам, а тренер по морали? Потому что игроки вы сильные, а моралька подводила. Или нет?

— Это ложное представление СНГ-комьюнити о нас. На мейджорах у нас были и плохие идеи, и мы плохо играли. Если бы у нас люди были суперопытными и мы приехали бы с такими идеями и игрой, ничего бы не поменялось. В результате важнее иметь хорошую идею и понимание того, как ты хочешь играть, а не мораль.

— В чем была идея с Dawnbreaker? Отказались от нее, потому что не получалось реализовать, как задумано, или же эта стратегия в принципе не могла сработать?

— Мы отказались, потому что, чтобы исполнять такого рода стратегии, ты должен играть на очень высоком уровне. На очень высоком. У OG были похожие идеи в 2019 году. Но у них все идеально получалось, все были на одной волне, и все пять человек очень хорошо играли. Чтобы такие стратегии реализовывать, нужно почти идеально играть и понимать друг друга.

Мы играли кв до TI10, и я понимал, что этот герой может хорошо работать на первой позиции. Что касается урона по вышкам, то даже на TI10 в группе, три из четырех игр с ним мы должны были без шансов выигрывать, просто не исполнили.

— Много осталось стратегий и героев, которых не показали на TI10?

— Мы показали то, чем играли. Но ближе к плей-офф от чего-то отказались, что было менее эффективно.

— Серьезное ли было влияние Lazar' [спортивного директора VP] на команду на TI10?

— С Толяном мы больше работали в плане "Доты", а с Lazar' — морали, настрою. Надо спрашивать у ребят, кому конкретно как помогло. Было прикольно иметь такого человека, который пытается сплотить команду, зарядить, привнести фишечки из спорта. Это имело положительный импакт. Но не знаю, насколько сильно.

— Почему на TI10 вы не брали твоих героев Phantom Lancer и Naga Siren? Почему их не было даже в сложной ситуации?

— PL был слабым героем на The International 10. А с Naga мы поиграли пару кв, и у нас не очень пошло. И это не совсем подходило к нашей модели игры, которую мы хотели использовать на TI10.

— С кем ты советовался перед тем, как принять решение поехать в EG?

— Я особо с кем-то не советовался, скорее, больше сам думал, чего я хочу от своей карьеры. Я не ищу легких путей, у меня цель одна — выиграть The International. Я стараюсь подобрать под это лучшие варианты.

— Pure — насколько сильный, если сравнивать от нуля до Nightfall или он выше Nightfall?

— Сложно сказать, я за ним вообще не наблюдал и не имею представления кто он.

— Кто составит конкуренцию Spirit в новом сезоне?

— В топе будут Spirit, VP и Natus Vincere. Другие же будут в роли догоняющих. <...> Думаю, Spirit будут лучше всех играть. Они выиграли TI10 и будут заходить как фаворит, и уже против них будут думать, как играть, как подстраиваться. Раньше против нас так было.

Подписывайтесь на нас в Instagram - @cybersports_kz

Игроков «Omega Esports» забанили за 322. Команду лишили слота в первом дивизионе DPC

В Казахстане официально создана школьная киберспортивная лига!

«Sh1ro» признан самым ценным игроком V4 Future Sports Festival - Budapest 2021

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0