«Пришлось жечь сцепление, чтобы машину не развернуло под полным газом под резкой тягой»

«Пришлось жечь сцепление, чтобы машину не развернуло под полным газом под резкой тягой»

16 мая на СТК «Сокол» прошел второй этап чемпионата Казахстана по дрифту. Главным триумфатором прошедшего этапа стал казахстанский гонщик Олег Хридочкин. В интервью Prosports.kz 24-летний гонщик подвел итоги этапа, а также рассказал о самых сложных моментах прошедшего уик-энда.

В классе PRO Олег Хридочкин (Nissan 180SX, 444 л/с, 2JZ-GTE) из Экибастуза в финальном заезде встретился с Владиславом Дорофеевым из Алматы (BMW E36  - 2JZ-GTE, 500 л/с). Для Олега Хридочкина эта победа стала первой под эгидой Gorilla Drift Championship в классе PRO. Тройку лучших в этом классе замкнул Максат Каимов из Алматы (Toyota Mark II – 2JZ-GTE / 440 л/с).

- В чем было принципиальное отличие прошедшего этапа от первого?

- В квалификации я занял пятое место, и сетка вышла очень непростой. В топ-4 были четыре заезда. Машины не выдерживали нагрузок, и у меня, и у соперников были неполадки. Но мы держались до последнего, и сумели победить. На второй этап предложили проехать в составе команды Mad Panda. Предложение это я принял, и получилось занять весь подиум командой. В топ-16 прошел автоматом, так как была система топ-24, где первые 8 участников проходят автоматом, а остальные 16 человек выявляют 8 лучших. В первом заезде проехал с Игорем Гусевым из Кыргызстана (Toyota Mark II, 280 л/с, 2JZ-GTE), маломощный автомобиль, но в топ-24 он выиграл Темура Ципурия (BMW E30, 450 л/с, 2JZ-GTE). Единогласно победил Гусева. Во втором заезде встретился с Гайратом Юсуповым (Toyota Mark II, 1JZ-GTE, 320 л/с) в топ-8. Несмотря на то, что он едет первый год, он достаточно опытный гонщик. В прошлом году он стал лучшим в классе Street в Казахстане. Всю зиму он ездил в Сочи, где набирался опыта. Стоит отметить, что Юсупов в топ-8 победил Олега Бугреева (Nissan Skyline, 480 л/с, RB26), являющегося победителем прошлого этапа. 

В топ-4 поехал с Максимом Дресвянским (BMW E92, 600 л/с, VR38DETT). В первом заезде я стартовал вторым, и так вышло, что я немного отстал на разгоне. Далее начал нагонять, вопросов не возникло. Во втором заезде я поехал первым, и судьи дали нам еще один заезд, так как Максим не попадал в нужные зоны трассы. В третьем заезде нам дали еще один заезд, не знаю, с чем это было связано – судьи не объясняли нам решения.

В финале я встретился с Владиславом Дорофеевым на BMW E36, и мне удалось победить его единогласным решением судей. Считаю, что этап сложился отличным образом для меня. Благодарю всех,  кто поддерживает меня.

- Насколько комфортней было за рулем машины? Возможно, ко второму этапу было больше времени для подготовки?

- Мы глобально перестроили углы развала-схождения, кастер. Все узлы и рычаги регулируемые. Мы укоротили колесную базу машину, подвинув колеса ближе друг к другу. Это позволило сделать машину более резкой, но мы убавили такой показатель, как, кастер. Тем самым машина осталась резкой, но при этом, стала более управляемой. Проблемой первого дня стало то, что шел дождь, и особо не поняли, какой «вкат» получился.

Во второй день пришлось ехать на пяти цилиндрах, и не было мощности. Боялся, что можем убить мотор, а его не так просто поменять. Движок старый, но надежный. Поменяли свечи, катушки, но только ночью поняли, в чем была проблема. На блоке управления мотором отошла фишка, и мы ее просто поправили. На следующий день поняли, что все хорошо. По машине не было вопросом, только ближе к топ-4 были некие проблемы, к которым мы приспособились, и смогли завершить этап.

Ко второму этапу мы понимали, с чем нам необходимо работать, исправив мелкие неполадки. Попали в нужные настройки. Благодарен ребятам, которые понимают меня в техническом плане и делятся своими знаниями. Ребята помогли, потравив много времени.

- По ходу второго этапа были перезаезды у пилотов. Насколько перезаезды могут повлиять на результат и на настрой гонщиков?

- Каждый перезаезд – это дополнительная психологическая нагрузка, к которой необходимо быть готовым. У меня это удается, держу настрой. Всегда есть план, которого я придерживаюсь. Хотел быть первым, показав, на что я способен. Конечно, есть еще над чем работать. Перезаезды больше влияют на ресурс машины, на различные узлы. Каждый заезд дает дополнительный опыт, но при этом сложен психологически. Чаще всего на дополнительных заездах пилоты и ошибаются. 

- Какой заезд получился самым сложным на этапе?

- Наверное, самым сложным был заезд в крайнем топ-4, а также финал. Понимал, что есть проблемы с педалью газа, и мотор бился в отсечку. Приходилось максимально беречь машину. Приходилось жечь сцепление, чтобы машину не развернуло под полным газом под резкой тягой. Это были однозначно самые сложные заезды.

- Ожидали такого результата по ходу этапа?

- Был настроен на такой результат. Но перед сезоном не ожидал, что на первых этапах смогу попасть на подиум. Возможно, мечтал об этом, но не ожидал такого. Когда закончился первый этап, понял, что необходимо работать с машиной, и она позволит показать лучший результат. Возможно, у нас есть положительная карма рядом с командой, которая поддерживает нас. Понимал, что можно побеждать и ехать. Рад, что смог показать максимальный результат.

Гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Монако

«Из России в Монголию». Представлен маршрут ралли рейда «Шелковый путь-2021»

Макс Ферстаппен возглавил личный зачет Формулы-1 после победы на Гран-при Монако

 

 

 

Источник: Prosports.kzОшибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0