Как «Севилья» развивает свой глобальный бренд
Андалузский клуб разрабатывает эксклюзивный контент для своего канала на YouTube, который показывает повседневную жизнь команды, набирая около 11 миллионов просмотров. Эти видео достигают как отечественных поклонников, так и фанатов из таких стратегических регионов, как Латинская Америка, США, страны Ближнего Востока и Северной Африки.
«Севилья» переживает период устойчивого роста, сочетая успех на поле с новыми инвестициями, которые увеличивают коммерческий потенциал во всех сферах деятельности клуба, а также развивают глобальный бренд. В рамках этого предприятия коммерческая команда клуба выступила с новой инициативой по улучшению связей с футбольными фанатами по всему миру, создавая контент, который приближает их к игрокам и персоналу клуба.
В связи с ростом спроса на новый футбольный контент во всем мире, «Севилья» стремится предложить что-то новое в своем сериале «За кулисами», который ставит зрителей на место ключевых работников клуба, когда те готовятся к матчам или занимаются тренировками. Сериал быстро вызвал небывалый ажиотаж среди подписчиков клуба.
Применение иммерсионного повествования
«Во всех наших социальных сетях, но особенно на YouTube канале, мы хотим качество, а не количество», - пояснил директор по связям с общественностью футбольного клуба «Севилья» Хесус Гомес. Осознавая жесткую конкуренцию за онлайн-внимание, клуб ориентирован исключительно на контент, который «соответствует нашему посланию и укрепляет наш бренд».
Гомес добавил: «Мы создаем сложный и высококачественный контент, который вознаграждается лояльностью наших поклонников и выходит за рамки краткосрочного периода. Видео «За кадром» - лучший тому пример».
«Мы хотим сделать акцент немного на другом, нежели было традиционно в клубе», - продолжил директор по коммуникациям. «Мы хотим, чтобы люди видели то, чего они никогда раньше не видели, например, человеческую сторону наших профессиональных футболистов».
Эти видео показывают атмосферу в команде, состояние игроков внутри клуба, которые, как считает «Севилья», создали важную связь с болельщиками. «Теперь после каждой игры наши фанаты спрашивают нас, сколько времени продлится видео «За кулисами» с последнего матча», - говорит Гомес. «Нам удалось вызвать у наших поклонников такой уровень предвкушения, который показывает, что мы на правильном пути».
Ссылаясь на недавнее видео, посвященное подписанию Папу Гомеса, директор по коммуникациям добавляет: «Мы увидели очень хорошие результаты с точки зрения вовлеченности, а также, что особенно важно, отзывов фанатов и прессы».
Создание уникального бренда
Благодаря стремительному успеху инициативы, «Севилья» теперь работает над преобразованием большего количества клубных коммуникаций в этот новый стиль. Помимо больших просмотров, цель состоит в том, чтобы передать четкое представление о футбольном клубе «Севилья».
«Формат «За кулисами» постепенно применяется к большему количеству клубного контента, хотя это сложный процесс, который не может быть реализован в одночасье», - сказал Гомес. «Мы начали с освещения матчей и создания короткометражных фильмов, но в планах - сделать так, чтобы акцент внедрить это на все возможные направления».
Статистика объясняет мотивацию клуба расширить этот стиль. Количество просмотров сериала «За кулисами» достигло рекордного числа для клубного канала YouTube - 10 956 015 - и продолжает расти, причем с участием зрителей со всего мира.
«Благодаря близости с болельщиками, которую мы предлагаем, количество подписчиков увеличилось на 36 764 единиц», - продолжил Гомес. «Наше количество просмотренных минут также увеличилось на 3 675 648. Нам особенно важно, что мы вышли к болельщикам из стратегически важных регионов для клуба, таких как Латинская Америка, США и страны Ближнего Востока и Северной Африки».
Человеческое прикосновение
В контексте глобальной пандемии, которая удерживает фанатов от посещения стадионов, «Севилья» считает, что принятие этого стиля контента стало ключом к поддержанию роста среди фанатов по всему миру. Подчеркивая человеческую сторону игроков и персонала, клуб стал более привлекательным и, следовательно, с ним стало легче взаимодействовать.
«Текущая ситуация сложна для всех, и мы не боимся это показать», - сказал Гомес. «Мы уже работали над таким форматом, но на заключительных этапах прошлого сезона решили пойти еще дальше. Мы хотели поделиться всем, что мы испытали в течение этих недель, выделить работу, которую другие не могли увидеть, и рассказать историю группы сплоченных товарищей по команде, которые сражались в период глобального кризиса».
Гомес вспоминает: «Было много о чем рассказать, и думаю, у нас это получилось хорошо. Мы достигаем наших целей, но ясно, что в столь динамичном мире, как цифровой, мы должны постоянно улучшать техническое и концептуальное качество контента, который мы предлагаем».
Эта статья изначально появилась в информационном журнале LaLiga Global Futbol.
Чтобы узнать больше и подписаться, нажмите здесь.