«Игра зарабатывает космические деньги». Аскар «DGR» Ахметов - о будущем PUBG Mobile и мобильном киберспорте
О развитии киберспорта в период пандемии, о будущем лучшей казахстанской четверки в PUBG Mobile и альтернативных увлечениях в беседе корреспондента Prosports.kz с менеджером «Konina Power», Аскаром «DGR» Ахметовым.
- В чем принципиальное отличие компьютерного PUBG от мобильного собрата?
- Ответ прост: входной порог. Мобильный телефон есть практически у всех, мощный игровой компьютер не у многих. Играть на телефоне можно где угодно, в любой позе.
Благодаря такой массовости PUBG Mobile уже не просто игра жанра battle royale — сегодня это место для общения. Многие заходят просто пообщаться, бегают по карте и разговаривают. Кто-то и вовсе просто общается в лобби, не запуская матч.
Что касается призовых, то киберспортивный ивент — это идеальная площадка для производителей смартфонов и всего, что связано с мобильными девайсами, а ведь это огромные рынки. К тому же, сама игра зарабатывает космические деньги (за 2020 игра принесла издателю порядка $3 млрд).
- Есть ли будущее у развития ПК-версии PUBG в Казахстане?
- Не знаю ничего о ПК-сцене PUBG в Казахстане. В целом, даже в мире компьютерная версия едва ли пользуется популярностью.
- Согласно распространенному мнению, в PUBG Mobile довольно низкий порог вхождения по сравнению с Dota 2 и CS:GO из-за обилия ботов. Действительно ли легко ворваться в ее профессиональный уровень?
- Независимо от жанра, любая новая игра предоставляет киберспортсменам больше возможностей, чем давно состоявшиеся. PUBG Mobile, как кибердисциплине, по сути нет и двух лет. История CS:GO и Dota 2 началась еще с их предыдущих версий. Это начало нулевых, потому они и развиты гораздо больше во всех аспектах и уровень конкуренции выше. Что касается ботов, то они есть только на пабликах, которые имеют совсем немного общего с соревновательным PUBG Mobile.
- Сегодня вы тренер самой успешной казахстанской четверки «Konina Power». А когда начался ваш собственный путь в эту дисциплину и почему именно она стала делом вашей жизни?
- Все меньше нравится ярлык «тренер». Я ребят не тренирую практически. Играть начал случайно: был наслышан о PUBG на ПК, много звали в нее поиграть.
Позже вышла мобильная версия, под рукой оказался планшет. Попробовал и понравилось. Слетал на два LAN-турнира и понял, что в мобильном киберспорте все только начинается. Решил остаться. «Делом моей жизни» назвать не могу, но буду рад, если дисциплина продолжит расти, а мне это не будет надоедать.
- Для остальных игроков в составе, вы прежде всего лучший друг или больше наставник?
- Об этом лучше спросить самих ребят. Они мне как братишки родные стали, много времени проводим вместе. Думаю, что когда речь идет о молодом коллективе, необходим кто-то повзрослее для создания и поддержания микроклимата, налаживания коммуникации. В нашей команде нет того самого тренера, который строит игру. Это делают ребята.
- Пандемия оказала на киберспортивную сцену достаточно большое влияние. Как вы помогаете игрокам не потерять мотивацию в отсутствие крупных LAN-турниров?
- Будем объективны. Киберспортсмены, в частности, мобильные, пострадали от пандемии ощутимо меньше, чем представители многих других сфер.
Да, к сожалению, за весь год не сыграли ни одного лана, пропустили крупнейший китайский турнир в связи с невозможностью получить визу в Китай из-за пандемии. Да, приходилось играть онлайн с огромным пингом, но турниры все-таки проводились.
- А как быть с моральным перегоранием?
- Нужно помнить, что в жизни каждого человека могут происходить вещи куда более страшные, чем неудачно сложившаяся игра, если говорить о пропущенных или неудачных турнирах. Если тебе очень тяжело и больно, в мире найдется не один человек, которому тяжелее и больнее. Однако эти люди как-то справляются. Об этом важно помнить всегда.
Что касается эмоционального выгорания, то есть сон, еда, близкие, спорт, дисциплина и многое другое. По-настоящему энергозатратных турниров в году не так много. Для тир-1 команд в CS:GO этот вопрос гораздо более актуальный. Думаю, что врачам отдельного города в пик пандемии было куда тяжелее, чем всем киберспортсменам мира вместе взятым.
- Вопрос о завершенном чемпионате PUBG Mobile Global Championship 2020. Кого бы вы назвали наиболее серьезными и сильными противниками?
- Китайские команды «NOVA-XQF» и «4AM». Особенно отметил бы вторых - наиграли на чемпионство, на мой взгляд. Агрессией и тим-файтами удивили «Zeus esports».
- Гранд-финал PMGC 2020 Season 0 должен был стать первым LAN-турниром. Каковы были ожидания и эмоции от того, что это не оправдалось?
- Очень удивило, что у организаторов не было «Плана Б» из-за чего, собственно, и столкнулись с техническими проблемами в первые дни. Конечно же, огорчились, что пришлось снова играть онлайн, но все еще впереди.
- Расскажите о последних перестановках в составе?
- Команда пополнилась двумя молодыми перспективными игроками. Готовимся к PUBG Mobile Pro League CIS. Ребята не так хорошо известны публике, но у них определенно есть потенциал. Планируем развиваться дальше во всех аспектах.
- Расскажите об альтернативных увлечениях игроков «Konina Power»?
- Ребята играют в ПК-игры: Warzone, CS:GO. Скоро планируем вместе заняться спортом. Я активно играю в баскетбол 3х3, по три-четыре раза в неделю, хочу соревноваться как раньше, этого очень не хватает. Медленно, но верно возвращаюсь к музыке.
- Что можете сказать о других PUBG-составах Казахстана?
- Благодаря большому обилию местных турниров, все больше ребят создают команды. Чем больше ивентов, тем больше энергии вкладывают игроки. Немаловажную роль играют и успехи соотечественников. Это безусловно мотивирует. К тому же, многие из казахстанцев, кто давно принимает участие не только локальных соревнованиях, выходят на новый уровень и дают бой сильнейшим командам СНГ.
Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе
Подписывайтесь на нас в Instagram -