«Олимпиада-2024». Капитан «Астаны» обозначил, сколько еще лет собирается выступать на высоком уровне

«Олимпиада-2024». Капитан «Астаны» обозначил, сколько еще лет собирается выступать на высоком уровне

Капитан Astana-Premier Tech Якоб Фульсанг в интервью cyclingnews.com заявил, что собирается проявить себя на «Туре Фландрии», намеренно отказывается от борьбы за общий зачет на Гранд-турах ради Олимпиады в Токио, поведал об изменениях в команде и продолжительности своей карьеры, сообщает Prosports.kz.

- В прошлом сезоне вы ехали на Гранд-тур в качестве капитана, в этом году что-то изменится в этом плане?
- Не хочу каждый день просто ехать в пелотоне в ожидании финальной развязки. Я с этим покончил. В 2021 году предпочел бы выиграть этап на «Тур де Франс», чем стараться повторить попадание в десятку сильнейших в генеральной классификации. На это есть две причины: моя большая цель - Олимпиада в Токио, вторая – я знаю, что могу войти в топ-10 общего зачета, но не имеет особой ценности повторять этот результат. Скорее постараюсь выиграть этап, побороться за «горную» майку или буду больше атаковать. Хочу выбрать день, в который сделаю все возможное.

- В целом, как можете оценить ваш прошлый сезон и выступление на «Джиро д’Италия» в частности?
- Гранд-туры так сильно влияют на велоспорт, что если такой гонщик как я на них выступает не слишком хорошо, то люди считают, что у меня выдался плохой сезон. Я финишировал шестым на «Джиро д’Италия», но люди забыли, что я выиграл «Джиро ди Ломбардия». Может, результат на «Джиро» и не тот, на который надеялся, но если спросите меня, считаю ли сезон 2020 хорошим, то отвечу: «Черт, да!». Я выиграл монумент, был на подиуме «Тура Польши», выигрывал на других гонках, несмотря на сложности сезона из-за коронавируса. Возможно, если бы я на 100% сфокусировался на «Джиро», то результат мог быть другим. Но я не хотел рисковать и упускать шанс, когда мы начали выступать после локдауна, а гонки в сентябре и октябре могли отменить. Этого не случилось, а такие гонщики как Тео Геоган Харт и Джей Хиндли вышли на пик к «Джиро». Но я ни о чем не жалею.

- Вы уже обозначили себе цель на первую часть сезона?
- Моя главная цель на первую часть сезона – это Арденнские классики, и в этом нет ничего нового. Но я считаю, что «Тур Фландрии» подходит многим типам гонщиков. Думаю, подойдет и мне. За последние несколько лет мы видели, что впереди на этом монументе могли быть гонщики разных типов, а не только специалисты брусчатых классик. Конечно, все зависит от хода гонки, от погоды, но я думаю, что смогу что-то сделать, как получилось это у Жулиана Алафилиппа. Почему бы не попробовать? Один раз я участвовал в «Туре Фландрии» в 2016 году и финишировал 25-м после того, как поработал на Ларса Боома. Я был впереди до финала, показал, что могу сделать. Может, мне надо получше выучить маршрут гонки, но в этом году хочу попытаться, а в следующем, возможно, и вовсе сфокусируюсь на этой классике. Может, это способ добавить еще один монумент к моему списку побед.

- Вы уже возрастной гонщик, не думали о завершении карьеры?
- Не чувствую, что становлюсь старше. И точно не ощущаю, что достиг своего пика. Когда просыпаюсь утром, все еще с нетерпением жду, когда сяду на велосипед. Собираюсь продолжать как можно дольше, пока чувствую воодушевление, пока остаюсь конкурентоспособен. Думаю, у меня впереди еще несколько хороших лет. В 2022 году моя цель – «Тур де Франс», который стартует из Копенгагена, то есть начнется в моей родной стране. Конечно, это много значит. Моя личная финишная черта – Олимпиада 2024 года. Тогда мне исполнится 39 лет. Считаю, что могу выступать еще три сезона. Я поздно пришел на шоссе, поэтому не устал от профессиональных гонок. Конечно, велогонщик не всегда сам определяет продолжительность карьеры. Решение команды тоже влияет. Они не хотят брать слишком много старых ребят. Но я уверен, что заслужил свое место в пелотоне.

- В этом году «Астана» сменила название, и добавился новый спонсор, пришло много новых ребят. Пойдет это на пользу коллективу?
- Команда изменилась, впереди еще больше перемен. Думаю, меняться – это хорошо, мы идем в верном направлении. Перемены всегда мотивируют. Наряду с ключевыми велогонщиками команды, такими, как братья Исагирре и Алексей Луценко, у нас много молодых ребят. Мне будет интересно посмотреть, что в итоге может получиться. Думаю, опыт чего-то стоит. Считаю, что я многое даю команде и в том плане, как выступаю, и в том, как помогаю тестировать оборудование на дороге. Не думаю, что у молодых есть эти навыки. Это как пилоты в «Формуле-1», они помогают улучшать автомобиль в течение сезона. То же самое и в «Астане». Конечно, сейчас везде новые технологии, данные, тренеры и специалисты по питанию. Можно довольно быстро научить молодых. Но это не всегда срабатывает, потому что им все объясняют, но они не знают, как учиться и как совершенствоваться самим. Уровень выступления и победы не появятся как гром среди ясного неба. Они не являются логическим итогом или тем, что можно выучить по книге или онлайн. Думаю, опыт в велогонках все еще очень много значит.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или