PRO_Киберспорт
Киберспорт

«Киберспортсмены станут мастерами спорта». Стратегия развития киберспорта от Qazaq Cybersport Federation

«Киберспортсмены станут мастерами спорта». Стратегия развития киберспорта от Qazaq Cybersport Federation
news-banner7
mobile-news-top

Qazaq Cybersport Federation презентовали стратегию по развитию отечественного киберспорта на 2021-2025 годы, передает Prosports.kz.

Пресс-конференция состоялась 3 декабря на площадке ZOOM. Спикерами выступили президент федерации Куанышбек Есекеев, вице-президент Евгений Богатырев и директор по развитию Бауыржан Садиев. В ходе собрания представители QCF подвели итоги своей деятельности за прошлые годы и рассказали о дальнейших перспективах киберспорта в Казахстане.

В ближайшие годы представители Qazaq Cybersport Federation намерены создать электронную базу киберспортсменов, судей и тренеров Казахстана, увеличить количество турниров для любителей, в том числе, за счет создания школьной лиги и даже лиги госслужащих.

«KoninaPower» заняли четвертое место на Europe, Middle East & Africa League Finals

Однако приоритетной целью QCF станет проведение регулярного Кубка Республики Казахстан, которое планируется уже в июле 2021 года. Победа в этом турнире позволит казахстанским киберспортсменам получить звание мастеров спорта. Кроме того, предстоящий чемпионат станет площадкой для формирования национальных сборных команд.

Куанышбек Есекеев:

Буквально через пару месяцев после нашей сегодняшней пресс-конференции в Израиле стартует финальная часть IeSF World Championship, в которой впервые в истории примет участие казахстанская пятерка по дисциплине Dota 2.Наши ребята выиграли отбор к мировому первенству в регионе СНГ и Ближний Восток в ноябре, оставив позади такие сильные команды, как сборные России и Украины, а в финальной схватке обыграв сборную Белоруссии. А их участие в этом чемпионате стало возможным благодаря тому, что весной текущего года QCF вступила в ряды International e-Sports Federation, Международной федерации киберспорта.

Сборная Казахстана выиграла квалификацию к турниру IeSF World Championship 2020

Евгений Богатырев:

В наших планах строительство до 2025 года первой киберспортивной арены в Нур-Султане для того, чтобы проводить на ней финалы национальных турниров и привести на нее международные соревнования самого высокого уровня. Количество киберспортсменов в стране постоянно растет, и им нужен свой «дом», который мы хотим построить в столице. Кроме того, мы будем прорабатывать вопрос создания киберспортивных арен в регионах не только для проведения соревнований, но и для того, чтобы дать возможность проводить тренировочные сборы киберспортсменам, а также предоставить площадку для базирования киберспортивным организациям.

Особое внимание до июня 2022 года представители Федерации казахстанского киберспорта также собираются уделить компьютерным клубам - провести ревизию действующих заведений, создать соответствующую электронную базу и рейтинг на основе отзывов от их пользователей. Предполагается, что в дальнейшем эти места также смогут зарабатывать на киберспорте: принимать на своей базе крупные турниры, тренировочные лагеря ведущих команд и про-игроков по итогам инспекции QCF.

Следующий вопрос, который Федерация намерена решить до конца 2023 года, это вопрос локализации игровых серверов некоторых дисциплин на территории Казахстана. Это должно положить конец практике буткэмпов отечественных команд в России, Украине и Белоруссии. Также это увеличит количество постоянных клиентов казахстанских компьютерных клубов.

Бауыржан Садиев:

Федерация будет вести работу по привлечению отечественных предпринимателей к созданию киберспортивных организаций, повышая инвест-привлекательность киберспортивной индустрии в стране. Важно отметить также, что в наших планах создание по всему Казахстану «Академий киберспорта», где потенциальные киберспортсмены смогут обучаться на бесплатной основе.

По окончанию презентации корреспонденты также обратились к спикерам с вопросами. Ответил вице-президент Qazaq Cybersport Federation, Евгений Богатырев.

- Есть ли уже примерные представления по названиям и разрядам для киберспортсменов, которые будут выигрывать на крупных турнирах?

- Есть не примерные представления, есть уже сформированный документ, который передан на утверждение, на согласование. Вообще до конца года, скажем так, ожидается, что он выйдет, и мы сможем в рамках новых турниров федерации, в рамках Кубка Республики Казахстан в первую очередь начать присваивать полноценные разряды нашим киберспортсменам. То есть, это вопрос буквально месяцев может быть двух. Также есть большой момент - турниры делятся на коммерческие и федеративные. Если игроки будут участвовать в турнирах от федерации, которые я ранее озвучил, да - они получат разряд и звание. Если они участвуют в турнирах, скажем так, коммерческих, которые никоим образом не согласованы с международными федерациями, тогда разрядов они получить не смогут.

- Будут ли открываться школы для киберспортивных аналитиков и комментаторов? Будет ли разработана эффективная система грантов?

- В целом, сейчас мы ведем деятельность. Многие знают - уже функционирует студия полноценная. Ребята там не просто учатся, они практикуются, ведут казахстанские эфиры усилиями казахстанских специалистов. Это очень важно, идет активная работа по набору новых ребят. У нас 20 дисциплин, в рамках каждой из них необходимы свои специалисты, аналитики, комментаторы. Касательно грантов, безусловно будет разработана. В скором времени 20 грантов на обучение киберспортсменов будут переданы ребятам из детских домов. Более того, у нас были прецеденты, когда ребята участвовали на турнирах от Федерации киберспорта и получали полные гранты на образование в технических вузах. Последняя часть вопроса. Безусловно, первые студенты будут обучаться бесплатно, потому что для федерации, в первую очередь, очень важно чтобы вовлеченные специалисты работали в нашей индустрии. Поэтому первые волны будут бесплатны.

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе

Microsoft объявила о приобретении киберспортивной турнирной платформы

«Gambit Esports» заняли первое место на DreamHack Open November 2020

Источник: https://qcf.kz/ Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии