«В «Астане» уже 30 гонщиков на 2021 год». Хватит ли места Алексею Луценко и другим казахстанцам?
После своей дебютной победы на «Тур де Франс» действующий чемпион Казахстан значительно взлетел в цене, но тем не менее он был и должен быть одной из главных ударных сил «Астаны» в будущем. Однако контракт с ним до сих пор не продлили. Prosport.kz разбирается в ситуации.
Еще по окончании «Джиро д’Италия» генеральный менеджер Александр Винокуров заявил, что Мигель Анхель Лопес покинет команду, а Луценко нужно обязательно переподписывать. Однако, чем дольше тянут с этим, тем меньше шансов, что он останется. Алексей единственный из казахстанцев, кто реально сейчас востребован в Мировом-туре.
«У гонщиков есть агенты, которым не запрещено разговаривать. Другим командам тоже не запрещено проявлять интерес к хорошим спортсменам. Алексей Луценко - хороший гонщик, и даже если он казахстанец - это не дает 200% гарантии, что он здесь останется и что кто-то ему не сделает предложение более интересное, более заманчивое, где ему дадут что-то большее. С Алексеем разговаривали. Он настроен хорошо и в домашней команде на наших условиях он себя чувствует хорошо»,- заявил «Хабар24» спортивный директор.
Так или иначе, в отношении Алексея сейчас информационный вакуум. А между тем с учетом действующих контрактов уже подписали двух новых и шесть находившихся в команде казахстанцев. Затем «Астану» пополнили шесть молодых легионеров и продлили контракты еще с семью гонщиками. Таким образом в столичном коллективе уже 30-ть человек. Это, конечно, не предел, учитывая, что большая часть из них нео-профи, но все же в этом году было всего 28 гонщиков. Можно разогнать состав и до 35 человек, но в таком случае необходим бюджет, которого нет. В общем, помимо Луценко не имею контракт на следующий год еще четыре гонщика, в том числе два казахстанца Жандос Бижигитов и Даниил Фоминых.
«Ротация по спортивному менеджменту в команде будет происходить и это нормальное явление. Это логично. Но глобальных изменений мы не видим. Самые важные элементы этой сделки таковы, что количество казахстанских гонщиков останется неизменным. В прошлом году девять было и на следующий год девять остаются. И это все спортсмены, которые являются базовыми спортсменами для национальной сборной»,- отвечая на вопрос о сотрудничестве «Астаны» с Premier Tech поведал «Хабар24» заместитель генерального директора Фонда развития социальных проектов Аскар Баталов.
Из его слов следует, что в команде будет только девять казахстанцев, сейчас их восемь. То есть Фоминых и Бижигитов будут вынуждены искать себе новую команду. Пожалуй, единственный вариант - это возвращение в континентальную Vino-Astana Motors, что явное понижение в классе. Далеко не факт, что останутся в «Астане» бельгиец Лауренс Де Вриз и колумбиец Эрнандо Бохоркез. В общем, ждем официальных новостей, ведь было бы неплохо сохранить всех казахстанцев в национальном проекте.
«Астана» подписала контракты с двумя новыми гонщиками. И продлила соглашения еще с шестью